Новая клевета на Лермонтова

Воловой-Борзенко
НОВАЯ КЛЕВЕТА НА ЛЕРМОНТОВА...

Ныне встали из "гробов" давно почившие злостные гонители Лермонтова. В свое время они не раз пытались опорочить великого поэта в глазах читателя. Одним из таких оживших "мертвецов" стал некий Слава Сергеев, позиционирующий себя как писателя. Вот что он написал в статье "Печорин – интимофоб" (Новая Газета)

"И если мы согласны со знаменитым высказыванием Флобера «Госпожа Бовари – это я», а также с самим Белинским, написавшим после разговора с Лермонтовым, что «Печорин – это он сам как есть», а также указавшим на его «холодный и озлобленный» характер, то мы можем предполагать, что похожим характером Лермонтов наделил своего героя. Разумеется, мы не говорим, что, например, Чайльд-Гарольд – равно лорд Байрон, а Печорин равно Лермонтов, тем более, Лермонтов сам в предисловии к роману просил этого не делать, но созданы они точно «по образу и подобию»... А как же иначе?"

Перетасовка и подмена понятий. Белинский приводит Пушкина, слова которого автор переносит на героя от лица Белинского. Не говоря о том, что Белинский дает пояснения, где полностью оправдывает Печорина, наш автор скромно умалчивает другую важную деталь. В чем она?.. Но сначала оригинал, на основании которого сей писатель клевещет на Печорина и Лермонтова.

"Этот роман совсем не злая ирония, хотя и очень легко может быть принят за иронию; это один из тех романов,

В которых отразился век,
И современный человек
Изображен довольно верно
С его безнравственной душой,
Себялюбивой и сухой,
Мечтанью преданной безмерно.
С его озлобленным умом,
Кипящим в действии пустом".

(Белинский)

По логике автора, Печорин есть отражение Лермонтова, раз герой был "Холодным и озлобленным", значит и сам писатель был таковым. Хорошо... Согласимся. Но тогда возникает другой вопрос. Оригинал принадлежит Пушкину. А раз герой Пушкина есть отражение самого А.С., то и Пушкин является "холодным и озлобленным" человеком... Вот об этом, сей критикан не подумал, а надо бы... Главное в другом, Белинский потом раскрывает причины такого образа, но наш автор умалчивает об этом, ведь ему надо упиться принижением великого поэта, стать на пьедестал собственного величия, смахнув гения...

(Г.В.)