Здравствуй, земля целинная. 311

Владимир Шарик
- А где сейчас, Анна Михайловна? - спросил Петр, - надо её попросить оценить твое платье. она в этом хорошо разбирается.
- Её сейчас нет дома, на днях её забрала скорая помощь, - ответила Марья Васильевна.
- Почему забрали?
- Ей плохо стало, сознание теряла. Видно, жара на неё подействовала.
- А куда её отвезли?
- В нашу районную больницу. Ей уже стало лучше, я её уже проведывала в больницу. Условия там тоже хорошие, как ветерану революции ей отвели отдельную палату.
- Мне надо к ней поехать, - засуетился Петя, - мне очень надо её проведать.
- Почему ты так спешишь, Петя, даже не поел, - заметила Наташа.
- Мне очень нужно с ней встретится, она это должна знать.
- Что знать? - спросила Марья Васильевна.
- Это я вам потом расскажу, - парень встал со стула и направился к выходу, - а в какой палате лежит?
- Она лежит в семнадцатой палате, - ответила теща и посмотрела на ходики, которые висели на стене, - но тебя туда никто не пропустит сейчас.
- Почему? - Петр остановился и вопросительно посмотрел на Марью Васильевну.
- Потому что сейчас полвосьмого, а в больнице вход в больницу посетителям с пяти часов вечера до семи часов.
 Огорченный Власенко вернулся в комнату и сел на стул.
- Жаль, что она заболела, - сказал он.
- А что ты хотел ей сказать? - спросила Наташа, но муж не сразу ответил, видно, он раздумывал над своим ответом.
- Наташа, извини меня, но пока что я не буду тебе говорить об этом. Не подумайте, что я не доверяю вам, - Петя посмотрел на супругу на тещу, - но пока что лучше я ничего не буду говорить вам, но я уверяю вас, что эта новость для Анны Михайловны будет очень приятна. Давайте будем ужинать, а завтра мы с вами, Марья Васильевна пойдем в больницу.
 Женщины быстро накрыли стол, а Петр тем временем играл с сыном новой заводной машиной. Мальчик, как завороженный, когда заводная машина бегала самостоятельно по комнате, он радостный бегал за ней, пытаясь догнать её. За ужином женщины пытались расспросить Петра о его впечатлениях от Франции, как там живут люди, но он говорил об этом сдержанно, ибо на инструктаже им говорили, чтобы они поменьше болтали о загранице, чтобы не будоражить умы людей, ведь разница между их странами была очевидна.
- А ты на Эйфелевой  башне был? - поинтересовалась Наташа.
- На самой башне не был, но рядом мы ходили. У нас был жесткий график, и такие экскурсии не были предусмотрены.
 Ответ видно немного разочаровал Наташу и, чтобы добавить весу в глазах супруги Петя добавил.
- Но зато я во Франции хорошо познакомился с драматургом Александром Корнийчуком, - похвастался он.
- Это с тем Корнийчуком, который написал пьесы "Гибель эскадры" и "Платон Кречет".
- Да. А еще он написал комедию "В степях Украины", которую мы смотрели в кинотеатре.
 Петр стал подробно рассказывать о своем знакомстве с драматургом, о чем они говорили между собой, правда, он ничего не сказал о том, в каком месте они познакомились, и какова была роль знаменитого человека, в том, что о его скитаниях и приключениях не стало известно высшему начальству, что грозило бы большими неприятностями для Власенко.
- Он даже мне свой номер телефона дал. Сказал, что я могу звонить в любое время, он будет рад видеть своего земляка.