Посылка с апельсинами

Надежда Корычева
Эта история случилась  много лет  тому назад.
В июне 1993 года в нашей семье произошла трагедия, погиб младший брат моего мужа. Было Валерию всего 26 лет от роду.
Осталась жена Татьяна с двумя малышами – дочке Маше и четырёх не исполнилось, и  Вите, сыночку,  десять  месяцев.
Жили они в небольшом селе,  Костромской области.
Наступила зима. Приближался праздник Новый год.  Хотелось порадовать своих маленьких племянников,  и я собрала посылку с апельсинами.
Купить апельсины в то время, даже в городе,  было огромной удачей, а для села в глубинке – несбыточной мечтой.
Каждый апельсин я завернула в тетрадный лист ученической тетради и заполнила фруктами посылочный ящик, сверху маленькими гвоздиками прибила  фанерку и написала химическим карандашом адрес.
В строке «Кому» добавила – для Маши и Вити, в строке «От кого» - от Деда Мороза и Снегурочки.
Представляла,  как дети будут радоваться,  разворачивая из бумаги эти маленькие оранжевые солнышки среди белой и морозной зимы, и как апельсиновый аромат, оттаяв, заполнит воздух  комнаты, согретый русской печкой.
В то время телефонов в сельской местности не было. Мы писали друг другу письма и отправляли поздравительные открытки на праздники.
Мне показалось немного странным, что мама Маши и Вити ничего не написала в письме о новогодней посылке для детей.   
 – Забыла за делами, подумала я и успокоилась.
Почему промолчала Татьяна,  я узнала только летом, когда приехала погостить в село.
При встрече она вдруг спросила меня,  зачем я прислала детям картошку? 
Я с недоумением на неё посмотрела, не понимая смысла заданного  вопроса.
Слова пронзили моё сердце болью, которую я ощущаю до сих пор, когда вспоминаю эту историю.
Почты в селе не было, ехать за посылкой пришлось в посёлок, на тракторе.
Сургучная печать была нарушена, но Татьяна подумала, что сама нечаянно  её повредила, когда везла посылку, присев на неё.
Ей и в голову не пришло, что ящик могли вскрыть по пути в одном из почтовых отделений и заменить содержимое.
А  я не понимала, какое сердце должен иметь человек, который забирал себе апельсины, посланные детям,  и вместо них заворачивал картошку.
На самом дне ящика, в уголочке, всё же уцелели два апельсина, два оранжевых солнышка – один для Маши,  другой для Вити.

9 августа 2020г.