Как жить?..

Валерий Николаевич Полетаев
А жизнь – совсем не череда, не вереница
Насыщенных работой или страстью дней,
А смачный сок вишнёвый, грушевый ликёр,
Прозрачный бренди умершего винограда;
С оттенками лимона, кориандра джин,
Текила с солью тем, кто любит необычность,
Коричневый, крепчайший и несладкий виски,
Абсент, желающим достичь «цель» ритуала;
Простая водка, что ни капли не простая,
Шампанское, что превращает будни в праздник - 
Любой напиток поднеси ко рту и слушай!..
Свой разговор услышь с космическим пространством!..
Ты слышишь?.. Нет, не торопись, прислушайся!..   
Ты – избран был родиться на Земле!.. Будь счастлив!..
Смакуй любой напиток, что дарует жизнь!..
Живи, как будто цедишь грушевый ликёр
Сквозь розовые, сочные любовью губы!..
Зачем страдать, когда ты можешь выпить ром
И прочитать любой роман Хемингуэя?..
Хемингуэй и ром… Бургундское и Пушкин,
Бордосское и Лермонтов, что всем чужой!..
Как странно, что я знаю их и так люблю!..
Вина! – я крикну в небо не затем, чтоб пить,
А чтобы восхищаться жизнью, как подарком!
Судьба шампанское несёт, коньяк и ром,
Бальзам, джин, граппу, грог, ликёр и арманьяк,
Но грушевый ликёр или миндальный лучше
Подходит мне для наслажденья краткой жизнью…
Меня не обмануть заштатным словоблудам,
Сидящим там, где можно сытно есть и врать,
Что жизнь борьба, война, протест, завоеванье,
И должен я страдать, болеть, беднеть, нищать
И собираться на войну в края чужие…
Я знаю – надо жить!.. И пить ликёр миндальный,
Цедить по капле каждое мгновенье жизни –
Бесценной, быстрой, остро-ранящей подчас…
Не торопиться… Наслаждаться… Пить по капле
Дождя шум… Шелест листьев… и луны мерцанье...
И что-нибудь читать в кровати о дуэли,
Жалеть, что не спасли его, не помешали…