1. Здравствуйте, я ваша Рагдаблидра!

Хайд Райзингэм
Я живу один в небольшой квартирке на первом этаже четырехэтажного дома, который стоит на тихой улице спального района. Поскольку желания набить кому-то морду я обычно не испытываю, жить одному мне не скучно, особенно теперь, когда появилась Рагдаблидра.

М-да, как-то занудно я начал рассказ о своем знакомстве с Рагдаблидрой. А ведь она ворвалась в мою жизнь, как… Карлсон из повестей Линдгрен! Может, мне стоит начать вот так:

В городе каком-то, на самой обычной улице, в самом обычном доме жил самый обычный я. Жил не тужил, выпивал только по праздникам… Пока в один прекрасный день не услышал за окном гул пропеллера.

Нет, все было не так. И никакого пропеллера у Рагдаблидры не было.

В день нашей первой встречи я сидел у себя дома в своем любимом кресле с одним из томов Эльфийского цикла Хеннена в руках – вылитый кот Леопольд из мультика. И тут она – выходит из стены, за которой соседи живут.

Рагдаблидра не страшная, а очень даже хорошенькая, но в тот момент я испугался. Потому что не доверяю тем, кто заходит в мою квартиру сквозь стену. И еще, потому что того, к кому сквозь стену приходят хорошенькие девушки, могут забрать на принудительное лечение.

Итак, пройдя сквозь стену, Рагдаблидра появилась в моей квартире. На вид ей можно было дать лет двадцать – двадцать пять. Хорошенькая и стройная. Кожа бронзовая, волосы черные, большие серые глаза. Одета она была в серые штаны, красиво обтягивающие попку и заправленные в кожаные сапожки, и в расшитую бляшками-стекляшками свободную, подпоясанную шнурком коричневую рубаху, из глубокого выреза которой выглядывали сисяндры. Она была бы идеальной парой для Карлсона или Фродо Бэггинса, потому как роста в ней было не больше трех футов – это на полторы ладони ниже моего пупка.

– Рагдаблидра! – Сказала Рагдаблидра и протянула мне миниатюрную ладошку с длинными тонкими пальчиками; протянула ребром вниз – для рукопожатия, а не для поцелуя. Я встал с кресла и машинально эту ладошку пожал. При этом заметил, что пальчики моей гостьи заканчиваются длинными, красиво обточенными звериными когтями.

Я еще не знал, что Рагдаблидру зовут Рагдаблидрой, поэтому ответил ей репликой Винни-Пуха из его разговора с Совой:

– Будь здорова!

– Дебил, это мое имя!

– А! – Сказал я вместо «очень приятно», потому что все еще пребывал в шоке от неожиданного появления странной незнакомки.

– Бэ! А тебя как звать? – Я, наконец, понял, что еще меня удивляет в гостье кроме маленького роста и когтей: острые треугольные зубки хищника.

– Ну, можешь звать меня Хайд.

– Тролль, что ли?

– Что?

– Ты человек или тролль?

– Человек.

Интересно, а она сама кто такая, подумал я, но спросить не успел – странная гостья сама задавала вопросы без остановки:

– А имя почему тролльское? Хотя я в ваших именах человеческих не сильно разбираюсь…

– Это псевдоним… прозвище, кличка, – я не был уверен, что это чудно`е существо знает, что такое псевдоним.

– Мог бы и настоящее имя сказать, я же не ведьма какая-то, порчу наводить не умею, в жаб никого не превращаю… И вообще с ведьмами никаких дел не имею. В общем, не шалю, никого не трогаю, починяю примус… Знаешь, что такое примус?

– Знаю – горелка такая.

– Ишь ты, умный какой!

Я был несколько ошарашен и чудесным появлением моей чудно`й гостьи, и обрушившимся на меня словесным потоком, но постепенно приходил в себя, и в голове начали возникать вопросы:

– Ты как тут оказалась? Сквозь стену прошла?

– Ага! Впечатляет, правда? Но и ты – молодец, не обоссался от страха!

– И кто ты такая?

– Как – кто такая?! Говорят же тебе – Рагдаблидра меня зовут!

– Рагда кто?

– Раг-да-блид-ра! – Прокричала гостья по слогам и пнула мою лодыжку носком сапога.

– А сквозь стену как прошла?

– Я кобольдесса… наполовину. На вторую половину – эльфийка. А мы, эльфы и кобольды, сквозь стены свободно ходим, – гордо задрав носик, сказала Рагда-как-ее-там. – Я еще и не такое умею! Со мной не соскучишься!

– Ну надо же! А я-то думал – ты инопланетянка. А ты, оказывается, обычная эльфийка!

– Кобольдесса! Я только наполовину эльфийка.

Интересно, почему это она так свои эльфийские корни не любит? Ох, не о том я думаю, не о том! Сейчас главное – убедиться, что я не сошел с ума.

– Понятненько, – сказал я. – Эльфийка-кобольдесса сквозь стену заходит в мою квартиру. Обычная ситуация! Слушай, а какого-нибудь нормального объяснения у тебя нет?

– Ты же сам видел, как я из стены вышла, так? И на человека я не очень-то похожа. – С этими словами Рагда-как-ее-там, ткнула меня острым когтем в бедро (туда ей было проще всего дотянуться с ее ростом) и гротескно улыбнулась, демонстрируя треугольные зубы.

– Да, на человека ты и правда не похожа. Но дело в том, что кобольдессы ко мне довольно редко заходят, а эльфийки – так вообще никогда. Так что – не верю!

– Так, ладно, – сказала Рагда-как-ее-там со вздохом. – Я твоя соседка, пришла за солью, а то совсем дома есть нечего, а в магазин идти лень. А сквозь стену – так это чтобы быстрее соль получить, а то совсем голод замучил. Ну что, теперь поверил?

– Кобольдесса, значит… – Я подумал о звериных когтях, треугольных зубах, фигуре и лице взрослой девушки при росте четырехлетнего ребенка… – Хорошо, предположим, я это принимаю. Не потому, что поверил, а потому, что менее дурацкого объяснения у меня пока нет.

– Ну, вот и славненько! Вот и познакомились, мистер Хайд! – Весело прочирикала Рагда-как-ее-там. Мистер Хайд... Интересный выбор обращения. Она что, Стивенсона читала?

Намного позже я узнал, что никакого Стивенсона Рагдаблидра не читала. Просто, без какой-либо задней мысли, решила назвать меня мистером. И Булгакова она тоже не читала, а фразу «не шалю, никого не трогаю, починяю примус» где-то подслушала.

Вот так я и познакомился с Рагдаблидрой. С тех пор она довольно часто меня навещает, не реже раза в неделю. Рагдаблидра – та еще заноза в заднице, но я всегда рад ее приходу. Потому что с ней не бывает скучно.