Уборка снега

Алексей Зеленцов
Началась вся эта история достаточно банально. Мне нужно было забрать одну вещицу, у моего приятеля Рустама. Он жил в частном секторе, в одном из тех районов, которые когда-то были обычной деревней, а потом вокруг них начал строиться город.

Дело было зимним утром. Сочетание навалившего за ночь снега со сложной, извилистой и непредсказуемой вязью местных улочек, заставили не раз задуматься о том, насколько важным, является дело, которое привело меня в этот район.

Впрочем, юношеское упрямство раз за разом брало верх над здравым смыслом, и потратив в три раза больше времени, чем планировал, я таки нашел нужный мне дом. Обычную одноэтажную постройку, огороженную забором из металлического листа. Единственной выделяющейся чертой, была надраенная до блеска табличка с указанием улицы и номера дома.

Прямо перед входом во двор, древний старик медленно, но с упорством достойным уважения, убирал снег. Заметив меня, он моментально, и как мне показалось даже с легкой радостью, отвлекся от своего занятия, и начал допрос:

 - Чего надо!?
 - Здравствуйте. Я к Рустаму.
 - Друг его значит да... Ты блять, как выглядишь? Что у тебя на голове такое?

В те далекие годы, я носил длинные волосы, и подобная реакция со стороны старшего поколения, была для меня привычной. Дед даже не пытался, выслушать мой ответ, и продолжал:
 - Как девчонка блять! Ох, был бы я по моложе, дал бы тебе ****юлей, да и остриг к ***м. А потом…

Размышления деда, прервал голос Рустама:
 - Дед! Чего шумишь?
 - Да бля, приперся тут к тебе приятель.

Рустам быстро вышел во двор, и скомандовал мне:
 - Давай в дом.

Я поспешил выполнить его команду, благо калитка во двор была открыта. Дед проводил меня недобрым взглядом и вернулся к своему занятию.

 - Здарова. – Мы с Рустамом пожали друг другу руки. – Дед не сильно докапывался?
 - Да не, норм.

Мы обменялись еще несколькими ничего не значащими фразами, мне был вручен пакет, за которым я пришел (хоть убейте, не помню, что там было), и собираясь выходить, я поинтересовался:
 - А чего это ты эксплуатацией пенсионеров занялся?

Рустам ухмыльнулся.
 - Его эксплуатация? Да он сам кого хочешь припашет. Тут такое дело…

Дело оказалось вот в чем:

Рустам в этом доме поселился исключительно для того, чтобы присматривать за дедом. Старику стукнуло уже 83, и он категорически отказывался куда-либо переезжать, а ближайшая родня разъехалась по более перспективным городам. Вот его и припахали как самого молодого.

Естественно, будучи хорошо воспитанным парнем, Рустам, едва переселившись на новое место, взвалил на себя все бытовые обязанности, дав возможность своему дедушке отдыхать и ни о чем не беспокоиться.

К его удивлению, подобная забота вызвала несколько неожиданный эффект. Старик начал скандалить, придираться к любой мелочи, его настроение и самочувствие ухудшались просто на глазах. В один прекрасный день, он просто заявил, что его все ненавидят и хотят сжить со свету.

Рустам, дождался пока дед успокоится и устроил ему беседу по душам, за рюмкой хорошей водки. В ходе беседы старик и выдал причину своего состояния:
 - Я что, по-твоему бесполезен? Нихуя делать не могу? Совсем никуда не годен?

На следующий день, Рустам начал составлять план их новой жизни. Нужно было выделить деду объем работ, который бы позволял ему держать себя в тонусе, быть уверенным в своей полезности, но при этом не давал ему уработаться до инфаркта. В итоге, за дедом был закреплен ряд обязанностей, в которые входит и уборка снега перед калиткой.

Когда я выходил со двора, снег уже был убран. Старик стоял возле калитки, опершись на лопату, счастливо щурился от зимнего солнца и курил сигарету. Я завис на мгновение, разглядывая человека, который выглядел и жил явно не по возрасту.

Старик обратил на меня внимание, и сказал:
 - Хули уставился? Жизнь – это движение. Так что ****уй отсюда.

Возразить было нечего.