Живые 90е. Забытые и оставленные

Алексей Бушуев 2
Живые 90е. Забытые и оставленные
 Алексей Бушуев 2
 Забытые и оставленные. Живые 90е. Опыт первой жизни.
 

 23 января 1994  14:10 остановка 22 км. Шум ветра и пение рельс.
 
 40 минут, и мы на полустанке. Еще вчера снежная ловушка казалась непреодолимой и грозила смертью нам всем, но с утра оттепель сделала свое дело. Снег стал плотным, и то, что было преградой стало опорой.
 - Вы какие-то другие. Никого не узнаю - прервала часовое молчание Анка.
 - После того, что было, я себя-то не узнаю - ответил Антоха.
 
 Теплая электричка везла нас домой. Все уснули, спящая Ава положила голову мне на плечо. А я смотрел на пляшущие за окном столбы, снова, и снова вспоминал, как это было.
 

 #1 Удар. Пермь, 19 января 1994 года. 16-22 из ларька играет тема Twin Peaks.
 
 Я и мой однокурсник Ромашка, вприпрыжку идем по вечереющей серой Перми. Деньги переполнят карманы, а радость — сердца.
 

 - Понимаешь, Леш, мы все забытые и оставленные. Мы никому не нужны. Что из этого следует ?
 - Грустить - ответил я. Серое зимнее небо стало еще ниже.
 - Балбес, ты малолетний. Из этого следует то,  что за любое внимание, воспоминание можно брать деньги.
 - То есть вот подходим сейчас вон к тем мужикам и говорим - мы обратили на вас внимание. С вас 20 рублей так ?
 - Не будь таким примитивным. - размахивал руками, только что не приплясывал Ромашка.  - Мы вот сейчас с тобой куда идем ?
 - За шампанским и конфетами - проставимся одногруппникам за удачную шабашку. - Будем праздновать. - более неуместных слов в сгущающемся сумраке трудно было придумать.
 - Ты, правда, не понимаешь ? Мы же с тобой непросто людей красиво сфотографировали. Ну именно в этом и была первоначальная идея, конечно. Но ты вот что делал, когда в камеру смотрел?
 - Говорил, как будет красивее, просил улыбнуться, шутил чтобы расслабились…
 - Вот. Мозги не совсем выключились. А я что делал ?
 - Ты свет ставил, задник. В руки что-нибудь давал тем, кто в кадре - чтобы не волновались.
 - А вместе мы оказывали внимание. Не пластмассовое, а самое, что называется, настоящее - теплое. По делу. Да, за деньги. Наши фотографии стоят денег. Помнишь, как ты их добил всех своими комментариями к пробникам - “вот эта для резюме хороша, а эта - для родителей - а эту молодому человеку отправьте” ? И девчонки из параллельного курса не по 1-2 фотки заказывали, а по 5 и даже 8 !
 - Ну… мы просто честно делали свое дело.
 - Ага, именно за это “просто” завуч дала нам  кабинет для съемок и разрешила там “попить чаю” с однокурсниками. Пойми, мы про них всех вспомнили, они нам были небезразличны. И они готовы ради этого на все. Ну если не на все, то раза в два-три выше других шабашников цену можно ставить.
 

 Мы быстро шли  по заставленной ларьками улице Ленина от бани к библиотеке. Мы искали шампанское. А семнадцать  парней и девчонок — одногруппников ждали нас,  чтобы отпраздновать успех. Это был настоящий триумф. Кажется, все, кто учился в нашем училище, пришли к нам. Пришли по записи, в отведенное время, садились под галогеновые лампы на фоне синих штор на окнах и возникала магия. Будущая бухгалтер Света вдруг становилось жаркой красавицей, несуразный Антон становился уверенным умником, заваленная проблемами завуч становилась не меньше чем княгиней. Я думал что это все игра “теплого” света галогенок,  “холодного” фона  и недавно появившейся в Перми пленки “Кодак”. А что думал Ромашка - вы только что слышали.
 

 - Слушай, мы далеко  ушли — давай уже покупать - засуетился я.
 - Не хочется  покупать какую-нибудь совковую дрянь типа “Советского” полусухого, - морщился Ромашка.
 - Возьмите - вот французское шампанское - недавно привезли. Еще не научились подделывать. - окликнули нас из ларька с откинутыми вверх ставнями.
 - Шампанское “Двое из Парижа” - как раз про нас !  - Ромашка хоть и был на три года старше меня, но радовался как ребенок. - Вот посмотри.
 

 Удар по голове. Я падаю. Не могу понять, что происходит…
 

 -  … Живой ! - крикнул Ромашка взволнованной продавщице  - вы бы гололед   обдолбили вокруг - а то о ваши ставни убиться можно. - Идти сможешь ? 
 - Да, снег только приложу … - я не мог собраться с мыслями - вокруг что-то неуловимо поменялось. Яркие пятна фар рассыпались по дороге, в воздухе парил аромат карамели, а проходившие мимо студентки оглянулись искристыми улыбками. По лицу катилась капля чего-то густого и горячего. От нее серость неба раскалывалась на будущее и прошлое.
 



 #2  Вызов. Училище 15. 17-05. Звон бокалов.
 

 - Ну ты, Бушуев, гений. Везде найдешь приключения - весело бранилась Анка - наша староста.  - Я вот ради праздника даже домой метнулась и фужеры принесла. Тонкие - хрустальные.  И мы с Аленкой не поскользнулись и не упали. А ты вот нашел где-то место.
 - Потерпи, сейчас будет щипать - круглолицая Аленка мажет мне лоб иодом. - Другого ничего я не нашла. В общем, до свадьбы заживет
 

 После удара мир стал немного другим. Почему я раньше не замечал Аленку ? Она же  красавица. И рука у нее такая решительная.
 

 - Если жениться, то на тебе, только на тебе - непривычно радостно расплылся я.
 

 Аленка хитро улыбнулась и быстро поцеловала меня в щеку  - как будто мы каждый день вот так общаемся с шутками и поцелуями.
 

 Пауза перевела все  внимание на нас: Однокурсник Антоха резко обернулся и покраснел, Ромашка как-то недобро смотрит на меня искоса.
 

 - Так, спокойно. Никто ни на ком не женится. Аленке нужен муж с квартирой, а то где ей жить-то ? Не в Молдавию же возвращаться -  весело бранясь, встряла Анка.  Они с Аленкой приехали из Молдавии. И если у Анки отец делал тут какой-то бизнес и снимал ей квартиру, то Аленке и правда нужно было как-то закрепиться на новой родине.
 

 Ромашка разлил шампанское по фужерам и пластиковым стаканчикам.
 

 - Ну, Александру Сергеевичу (так звали Ромашку)  и Алексею Владимировичу - Гип-гип - УРА! - командует Анка.
 - Мы пойдем дальше - от разовой шабашки до бизнеса - поднимает хрустальный кубок Ромашка.
 - Тем более что если ударно поработать на выпускных весной, - поднимаю я свой пластиковый стакан - плюс сфотографировать еще пяток свадеб летом, поработать на первом сентября  - и вот тебе квартира - меня несет.
 

 “Если нужна квартира, то будет квартира” - размышляю я.
 

 - Кстати, если у кого есть на примете, что поснимать, мы готовы отдать двадцать процентов от чистого дохода ! - не выпускает инициативу Ромашка
 - А если хороший заказ, то и тридцать, - я разогнался.  - Кроме того, при тридцати процентах на квартиру хватит и у того, кто будет приводить эти самые хорошие заказы !
 - Слушай, это интересно, я попробую - включается хваткая Ава.
 
 Ромашка снова как-то искоса смотрит на меня и набрав воздуха в грудь выдает:
 
 - А поедемте в выходные ко мне на дачу ! Дом капитальный - места всем хватит !
 - Так холодно же - обрадованно, но испугано говорит Аленка.
 - Протопим. Ничего страшного. Шашлыки пожарим, отдохнем - мясо мы купим…
 - А я возьму на всех сосиски и кетчуп "Анкл Бенс" - очень вкусный. - отец у Антохи был большой коммерсант по части модных американских марок.
 - Ну мы тогда возьмем с Аленкой молдавского коньяку. Только тащить это сами не будем. - поддержала игру Анка.
 - На санках по снегу - легко дотащим. Ну, кто с нами ?!  - Ромашка обвел аудиторию победно искрящимся хрусталем.
 



  # 3. Схемы. Электричка Пермь-Дивья. 21 января 1994 18:03.  Из магнитофона соседей играет Чиж "Вечная молодость"
 

 Простая электричка казалась Янтарной комнатой, а люди в ней - путешественниками в иные миры. А в центре - сидела Аленка и вокруг - мы. 
 

 - Понимаешь, мы все - забытые и оставленные. Мы никому не нужны. - размахивал руками Ромашка - И нужно этим пользоваться. Пока я это делаю в фотографии. А дальше - большой бизнес, политика.
 

 Аленка, Анка, Антон, и незнакомая красивая девушка внимательно слушали. Ехать было еще минут сорок, а Ромашка рассказывал интересно и увлеченно.
 - Вот смотрите, что нам говорят политики ? Долой коммунистов, наступает новая жизнь ? Но только что-то не наступает и все вокруг разваливается. От этого ощущение заброшенности и забытости еще больше. А нужно только повернуться и дать немного внимания каждому, кто голосует. Пока не знаю как, но схема, в целом, понятна.  Рассказал эту идею брату. Он - в Москве, в больших кругах общается. Думаю, устроим что-то масштабное, на всю страну. Может даже уеду летом большие дела делать !
 - Что, и на второй курс не пойдешь ? - ахнула Аленка.
 - Большие дела не ждут ! - откинулся Ромашка.
 

 Незнакомая красивая девушка подозрительно поглядывала то на Ромашку, то на Аленку.
 

 - Леш, пойдем, покурим - позвала меня Анка.
 - Я же не курю.
 - Покараулишь меня в тамбуре. А то темень, электричка. Всякое может случиться.
 

 Когда мы зашли в тамбур, Анка жадно закурила и прищурившись вроде как от дыма посмотрела на меня с деланным недоумением
 

 - Бушуев, ты, вроде, неглупый парень. Вот зачем тебе эта Санта-Барбара?
 - Не понял...
 - Да не тупи, все ты понял. Зачем тебе участвовать в этом спектакле ?
 - Каком спектакле ? … Мы просто едем на дачу, нет ?
 - Конечно, едем. Смотри, как классно едем - она указала сквозь стекло на нашу компанию - Вот Ромашка. Который пьет из хрустального фужера, когда другие — из пластикового стаканчика и поглядывает на Аленку.  Вот Аленка - которой нужен муж с квартирой и она влюбленно смотрит то на Ромашку, то на Антоху, у которых свои отдельные квартиры уже есть.  Она повернулась ко мне и ткнула сигаретой в мою сторону. - Вот Леша, который ударился головой и теперь тоже смотрит на Аленку с вожделением. Вот Антоха, который тоже хочет Аленку в свою коллекцию. Шекспир отдыхает. А теперь смотри Бушуев. Самое важное. Повторять не буду.  Вот - она показала на незнакомую красивую девушку — Марина. Девушка Ромашки. Они уже не первый год встречаются. И она сильно против того,  что Ромашка смотрит на пышногрудых Аленок.  А вот Анна, которая принесла на праздник фужеры чтобы выпить с Алексеем, а он, сука, пьет из пластикового стаканчика. Понял ?
 - Понял. Получается, если у Ромашки есть девушка, то у меня есть шанс…
 - Дебил. Вернемся, отведу тебя к врачу.  - Анка рванула на себя дверь тамбура.
 

 #4 Выбор. Остановка 22 километр. 21 января 1994 18:50. Рельсы гудят.
 

 Светлячки окон электрички исчезли вдалеке. Мы остались наедине с темнотой и снегом. Иногда из-за туч выглядывала луна и только так можно было отличить дорогу от обочины и снег от таинственно чернеющей полосы леса. В безветрии и тишине было слышно как падающий снег укладывается в сугроб.
 

 - Сейчас прямо пара километров, и мы дома - уверенный тон Ромашки куда-то исчез.
 - А электричка обратно когда ? - закапризничал Антошка.
 - Примерно через час. Следующая будет только завтра.  - выпалил Ромашка - ну, пошли ?
 - Подожди, - остановил я. - Смотри, снега на дороге по щиколотку. Если валить будет также как сейчас, то санки тащить будет очень тяжело. А по поселку - вообще непонятно как пробираться. И вернуться на электричку мы не успеем…
 - Ты испугался ? - срывающимся на высокие ноты голосом спросил Ромашка
 - Алексей прав. Снега через час будет много. Может, стоит вернуться ? - неожиданно спросила незнакомая красавица Марина.
 - Если хочешь - возвращайся, - развязно протянул Ромашка. - Антон, может ты тоже домой ? Я Маринку одну не отпущу.
 - Не - не - не !  - врезалась в разговор Анка. - Или все идем, или все едем домой. А то потом волнуйся, как доехали, как дошли ?!
 - Спички и бумага на розжиг у нас есть. Если что - разведем костер и до утра продержимся. - вслух подумал я. Если пойдем - есть шанс дойти - добавил я мечтательно. Я представил, как мы сидим с Аленкой у костра обнявшись.
 

Идти было трудно. Сани, на которые были сложены рюкзаки, вязли в снегу. И тянуть их приходилось вдвоем. Совсем никакого героизма и романтики.  Минут через сорок из-за поворота выглянул одиноко стоящий фонарный столб. Ртутно-циановый свет выхватывал из тьмы и снегопада пару домов. Фонарь - это хорошо. Нехорошо было то, что домики были по окна заметены снегом и дороги по поселку не было. 
 

 #5 Веселые старты. Зима. Ночь. Где-то под Пермью.
 

 - Считай пришли,-  крикнул Ромашка. - пять минут и мы дома !
 

 Большая дорога сворачивала влево, отворачивая от заметенных домиков.
 Сугроб у дороги был высотой около метра. А дальше по поселку, судя по заборам,  примерно в человеческий рост.
 

 Ромашка решительно с разбегу запрыгнул на снежный перемет и провалился по пояс.
 - Алексеич, может на санях? - крикнул он мне.
 - Они у нас и в так проваливались. Давай ползком.  - ответил я. Повернулся к девчонкам и Антону - вы стойте здесь, а мы - на разведку.
 

Просто ползти не получалось. Снег был рыхлый.  Получалось стоя по колено в снегу - ложиться вперед, и, пока не провалился, толкаться. Потом подтягивать ноги, вставать и повторять все снова. Пару раз мы проваливались в снег по шею, но выбирались. Первые пять минут мы даже соревновались. Еще бы, на нас все смотрят. Но фонарь остался за поворотом. Вокруг воцарилась такая темень, что снег был еле различим.
 

Казалось, снег был везде, во рту, в глазах, за шеей, в ботинках, в рукавах. Одновременно было жарко и обжигали новые порции снега. Чуть останавливаешься - моментально двадцатиградусный мороз напоминал о себе. Еще бросок вперед, еще. Уже нельзя останавливаться. Остановишься - замерзнешь насмерть.
 

 Кто-то наверху смилостивился над нами и из-за туч выглянул месяц. Стал виден путь. А до этого приходилось двигаться без ориентиров - зигзагами между заборов.
 

 Минут через двадцать обессиленный Ромашка обронил:
 - В следующий раз, Леш, лучше поведем всех в ресторан.
 - Тогда не будет приключений - поддержал я товарища. Сил, казалось, не было ни на что.  - Который дом, Саш ?
 - Следующий налево. Осторожно, не порвись об забор, там колючая проволока должна быть у соседа.
 

 Вот она дверь !
 

 - Сашка, фанера есть ? - сиплю я
 - Что ? - Ромашка трясущимися руками набирает дрова.
 - Нужно четыре листа фанеры, широкие доски или щиты какие-нибудь. - нужно переправить сюда людей и рюкзаки.
 - В сарае !
 

 В сарае примыкающем к дому я нашел  то, что искал.
 

 Представьте себе, как человек, стоя на коленях, на деревянном щите кладет второй щит перед собой, перелезает на него и повторяет процесс снова и снова. Напоминало это эстафету “веселые старты”. Только призом у нас  была жизнь - все уже порядком замерзли и поняли насколько все серьезно. Те, кто пытался пойти без фанеры - застряли в снегу и ждали своей очереди.
 

 Когда я вернулся с улицы, достав последний рюкзак. Тяга в печке гудела как горн
 - Чаю ! А то заболею ! - одними губами крикнул я.
 Ава кинулась заваривать ромашку, зверобой и мяту. В спешке она замешала в кружку  половину трав, которые везла. Более жесткого чифиря я в жизни не пил. Было адски горько, но теплая жизнь разливалась по всему телу.
 - Как тебе ? - с волнением спросила Ава
 - Лучшее, что я когда-либо пил после того, как около часа барахтался в снегу - честно ответил я.
 
 Я живой!  Аленка, Анка, Антоха, Марина, Ромаха, Ава, живы !  Завтра будем праздновать ! Заснуть не дал резкий крик Сашки
 
 - Да это же горечь несусветная ? - кричит он.
 - Пей, это лекарство. Разбавить нечем пока. Леша только что пробовал — сказал,  что это лучшее, что он пил. - отвечала Ава.
 


 #6 Свет топазов. Зима, Ночь. Где-то.
 
 Дом промерз так, что не прогрелся и к утру. Спать в привычном смысле этого слова оказалось негде - теплой была только комната с печкой. Поэтому чтобы все 7 выживальщиков смогли улечься, пришлось сдвинуть три кровати и уложить всех как можно плотнее.
 

 Ночью сквозь сон я видел, как Марина вставала подбросить дров и проверить печку. Отблески живого пламени плясали на ее лице ночной танец. Сияние серо-голубых топазов ее глаз встречалось с поющим пламенем.
 - Мы с тобой, - говорит мне это сияние. По дому разливается запах карамели.
 - Ээээ... стоп - даже во сне говорю я - мне нравится Аленка, а Марина вообще девушка Ромашки. И вообще, это все сон.
 - Дурак - с кем-то во сне ругалется Анка.
 

 # 7 Серые оттенки рассвета. 
 
 К утру луна пропала с черно-серого неба. Снег валил так, что не видно было соседних домов - все сливалось в ровное серое полотно.
 
 - Саша, вставай, - незнакомая красивая девушка Марина будила Ромашку - надо всем собираться и прорываться на станцию, дорогу уже засыпало не меньше чем по колено. Еще пара часов такого снегопада и будет по пояс. 
 
 Тревожно затрещали поленья в печи. Свет не включали, как будто прятались от наступающей реальности.  Серые  разводья света из окон натыкались у печи на робкие оранжевые отблески огня. Через полчаса все сидели за столом. 
 
 - Если снег и дальше так будет идти - придется нам в “веселые старты” с фанерками до самой станции играть.  - уплетая сосиску острила Анка.
 - Интересно, как часто чистят эту дорогу ? - Антошка дернулся и закашлял, подавившись пюре “Анкл Бенс”
 - Думаю нечасто. Может раз в месяц - деланно безразлично сказал Ромашка.
 - Вот мы и стали забытыми и оставленными… - пытаясь смеяться промямлил сквозь страх Антон.
 
 В ответ вспыхнули серо-голубые топазы глаз Маринки.
 - До станции всего два километра. Если поторопимся - все успеем. У нас часов 6 до полной темноты. Прорвемся как-нибудь.
 
От ее слов в дома ненадолго все стало желтым и оранжевым. Снег не переставал. Ветер выл в печной трубе. И серость снова расползлась по дому.
- Вчера мы 500 метров от дороги до дома  еле прошли за два часа, а сегодня надо пройти их обратно и непонятно что там с дорогой до станции. И снег не перестает.... - растрепанная Аленка сжалась в комочек и чуть не плакала. 
- Да-а-а-а, ехали отдохнуть, а приехали в этот снежный писец. - троллила Анка. - Давайте что-то придумывайте, умники. 
 
 Ромашка бросил недоеденную сосиску, и не говоря ни слова, вышел на улицу. За ним выбежал Антошка. Минут через 5 он вернулся весь белый, засыпанный снегом. Сел на пороге и закрыл лицо серыми руками.  
 


 #8 Метель. Зима. День.
 
 Я вышел на порог. Из сарая, притулившегося к дому было слышно как Ромашка что-то пилит.
- Снегоступы ! - догадался я и шагнул в сарай, - а фанеры на всех хватит ? 
 По бешеным глазам Сашки я догадался: он сразу понял, что фанеры не хватает. 
 
 В сером проеме двери появилась Марина. Она протянула Ромашке дымящуюся кружку с чаем. Сашка схватил ее и с размаху швырнул в угол.
 
 Так мы стояли втроем в напряженном молчании. Кажется, одно движение и что-то порвется, треснет навсегда.
 
 Снег успел засыпать наши следы к сараю, когда подтянулись оставшиеся выживальщики. 
 
 - Давай решим, кто сейчас  пойдет первым - кривясь как от боли, едва не срываясь на крик, повернулся ко мне Ромашка. - понятно, что девчонки - первые, но одних их тоже нельзя отпускать. Все не успеем...
 - Саша, - осторожно перебил я -  смотри, мы выберемся отсюда за полтора, от силы три часа, все успеем.
 
 Все посмотрели на меня как на умалишенного.
 
 - Леш, сейчас не время выпендриваться, - кинул перчатку на верстак Ромашка.
 - Так я наоборот… Смотри, вон лыжи у тебя стоят старые - охотничьи. Широкие. Две пары. Двое идет на каждой паре. Вспомни “Веселые старты” в школе - там и по четверо ходили. А двое на лыжах удержатся, не провалятся и дойдут быстрее пешехода. Тем более идти недалеко. Полчаса и четверо - на станции. Один быстро назад, вторая четверка ушла. Один вернулся…
 - ВСЕ ! За две ходки мы на станции ! - подхватила Маринка
 - Главное, чтобы в каждой паре был тот, кто уже ездил на лыжах. - добавляю я.
 
 Антоха протиснулся в сарай и вытащил  из-под деревянного хлама пару широких деревянных посеревших от времени лыж
 
 - А ну-ка, покажи ! и выбежал на улицу. 
 - Вот так: Один просто надевает лыжи, второй встает впереди.  И аккуратно…
 
 Антошка в азарте надел лыжи, позвал жестом Аленку встать впереди него. 
 Все вышли из сарая и наблюдали за парой испытателей. Напряжение страха сменилось другим напряжением. Как когда долго ищешь и вот нашел, но боишься обмануться. Антоха с Аленкой сделали пару движений. Они едва не свалились, но дальше шли вполне уверенно. Правда, пытаясь развернуться, они все-таки упали.
 

 - Даже если на это уйдет три часа - успеваем ! - вскрикнула от радости Анка
 - А ты давно это придумал ? - спросил Ромашка
 - Как только зашел в сарай и увидел спрятанные лыжи, да и за столом Анна сказала про "веселые старты" вот и срослось. - пряча глаза, ответил я.
 - А чего сразу не сказал ?
 - Ну… выпендриваться не хотелось, да и думал, что начнете ругаться...  - вздохнул я.
 - Я тебя ненавижу - Ава смеясь, кинула в меня горстью снега - я тут вся на нервах. Как быть ? Что делать?
 

 В секунду возникла рукотворная метель ! Все метали снег охапками вокруг себя. 
 

 - Стыдно ему ! Давайте все вместе отведем его в понедельник к врачу - у него явно что-то с головой  - кричала Анка.
 - Не трогай его, мне еще с ним на квартиру надо заработать - смеялась Ава.
 - Ты молодец !
 - Ура ! Мы вылезем отсюда наконец-то !
 - Аленка, Тоха, тащите коньяк !
 - Люди ! А снег-то больше не идет !


 #9 Сияние. 22 января 19:07. Дачный поселок в 2 км от остановки 22 км. Трели пролетающих спутников и Горны метеоров.
 
 Снег закончился.  Небо расчистилось и обнажило все звезды. Спутники, казалось, летали как светлячки, ковш Большой Медведицы сиял как новогодняя гирлянда. Лента млечного пути завораживала глубиной и сиянием.  невозможно было насытиться этой  чистой красотой.
 
 К дому была приставлена лестница. И мы с Сашкой залезли наверх.  Последние лучи солнца пробивались из-за края неба.  Мы по очереди потягивали из бутылки остывающий молдавский коньяк. Сердце сейчас могло жить только тем, что было настоящим.
 
 - Саш, прости если обижу. Но когда я молчу, выходит что-то не то.  Мне очень нравится Аленка. Я вижу и тебе - тоже. Что будем делать ?
 - Давно нравится ? - оглядываясь по сторонам, спросил мой товарищ.
 - Да вот как о козырек ларька ударился.
 - Ну, мне кажется это Алене решать кто ей симпатичен и на сколько. Справедливо ?  - Сашка недоверчиво посмотрел на меня.
 
 Оранжево-голубой край неба сменился глубокой синевой.
 
 - Давай, как бы ни вышло - без подлостей друг к другу ? - не менее осторожно спросил я
 - Договорились, а если что - не молчим и не копим обиды - разбираемся сразу, но один на один - ответил друг и протянул мне сникерс.
 Напряжение и опаска сменилось морозной ясностью.
 

 - Эй, хватит бояться ! - крикнула снизу Анка - все забытые и оставленные, марш на крышу ! Красота-то какая ! Аленка - неси еще пару бутылок, Антуан - Сникерсы !
 

 Причудливое сочетание морозного воздуха, молдавского коньяка и красоты звездного неба наполняло нас бесконечной радостью. Мы спускались на 10-20 минут погреться и поднимались снова и снова, перемешивая компанию на крыше в самых разных сочетаниях.
 

 - Аленка, ты мне нравишься ! - переполненный простором,  кричал я круглолицей красавице.
 - Дурачок, слышал же, что сказала Анна - мне нужен муж с квартирой. Есть у тебя квартира ? - смеялась она в ответ, укутываясь в шарф так, что оставались только ее хитрющие глаза.
 - Да заработаю я на квартиру. Не веришь ? Смотри - вон там метеор !
 - А у меня квартира уже есть - выходи за меня замуж - кричал радуясь звездам Антон и размахивал руками.
 - Аленка, соглашайся и съезжай с моей квартиры, мне тоже надо жизнь устраивать, - радостно кричала Анка и подбрасывала шапку в воздух.
 - Балбесы, вы больше не пейте, а то с крыши свалитесь - пыталась быть строгой Маринка, - но и ее охватывала радость и серебряные колокольчики ее смеха катились по всей крыше.
 - А я Бэтмен, я сейчас прыгну и полечу - кричал Ромашка, - смотрите все !
 - Сашка, прыгай вон туда - там снега море - кричала Ава и деловито пила коньяк как и все - из горлышка.
 - Как хорошо быть оставленным и забытым всеми ! Ведь тогда ты вспоминаешь про небо, про звезды - а они вспоминают про тебя и оказывается мы есть друг у друга - я и небо ! мы - и звезды !
 - Урраа !!! А есть еще коньяк ?!
 - Внизу под кроватью ! Возьми еще сникерсов - закусить !
 

 Промерзший сникерс тает во рту в компании с ледянным коньяком, который еще летом был виноградом, пил свет ближайшей звезды так, как мы сейчас пьем свет всех звезд
 

 P.S. Некоторые имена и факты изменены. А может и нет.