Интересное кино

Леонид Старцев
Арсений задумался, чем бы заняться? Конгресс закончился досрочно, а самолет Париж - Москва только завтра. Вечером, правда, должен состояться прощальный банкет, но у него не то настроение. В центр ехать тоже не хотелось. Отель был на отшибе, поэтому решил просто прогуляться по ближайшим окрестностям.
Сувениры и подарки закуплены, а бесцельно ходить по магазинам нет уж, увольте! Не спеша шел по уютной улочке, было тихо и умиротворенно, как бывает только на излете осени. Серебряные паутинки добавляли очарования и привносили в душу легкую грусть. Сразу вспомнилась Юлия, где она, с кем? Внезапная и неожиданная разлука, пусть и давняя, отозвалась в сердце острой болью. Почему-то на чужбине чаще бередятся и саднят именно старые раны, а то еще появляются и фантомные боли по утраченным чувствам и отношениям. Так было хорошо, и зачем только вспомнил?
Собрался повернуть назад, как вдруг увидел небольшой кинотеатрик с сентиментальным названием «Ностальгия». Подошел поближе, оказалось, это специализированный кинозал для экспериментального и альтернативного кино. Как и следовало ожидать, ажиотажа не наблюдалось. Несколько пенсионеров, парочка влюбленных, стайка тинэйджеров, явно сбежавших с уроков… Цены божеские, вполне приемлемый способ убить время и отвлечься от тяжелых мыслей. Фильм назывался «Перекресток любви». Ни название, ни режиссер, ни исполнители главных ролей ничего не говорило Арсению. Подумал, явный кот в мешке. Хотя он и не был киноманом, но все же…
Крошечное фойе было по домашнему уютным, в углу - небольшая барная стойка. Арсений подошел, и доброжелательный бармен тут же протянул фужер:
- За счет заведения, месье, фирменный напиток «Мечты сбываются!»
Увидев недоуменный взгляд, пояснил:
- Вы впервые у нас, это подарок!
Коктейль приятно ударил в голову и вызвал прилив легкой эйфории. Арсений так расслабился в кресле, что чуть не пропустил начало сеанса. Только вошел в зал, как потух свет, заиграла музыка и по экрану побежали титры. Пока глаза не привыкли к темноте, почти ничего не видел, чертыхаясь и беспрестанно извиняясь, нашел свободное место. Странно, подумал, вроде у кассы было мало народу, а зал почти полный. Через минуту адаптировался и огляделся. С удовлетворением отметил, что кресла рядом и слева и справа свободны, значит никто не будет сопеть над ухом и ерзать, действуя на нервы. Так, что с фильмом?
Фильм был на французском языке. Поначалу показалось, что это типичная французская мелодрама с их неподражаемым тонким юмором и иронией, чем собственно и импонировали Арсению эти ленты. Герой знакомится с героиней во время служебной командировки. Между ними разгорается взаимное романтическое чувство. Но есть одна проблема – он старше возлюбленной почти на двадцать лет. Это их особенно не беспокоит, но у него семья, жена и взрослые дети, с которыми он не собирается порывать. После командировки герой уезжает в свой город с надеждой забыть о новой знакомой. Но не тут-то было. С глаз долой из сердца вон не получилось. Страсть не затихла, а только усилилась…
Арсений все сильнее втягивался в происходящее на экране. Узнал музыкальный трек – это была композиция на тему известной песни Азнавура – «Вечная любовь». Удивительно, что сразу не обратил внимание – это же его любимая вещь! Тут же заметил, что герои постепенно каким-то образом трансформируются и становятся все больше и больше похожими на очень знакомых ему людей. Попытался, но не мог вспомнить на кого. Тут осенило, да это же кино про них с Юлей! События на экране становились как две капли похожими их жизненные ситуации.
Как зачарованный смотрел на экран не в силах отвести глаз. В какой-то момент создалось впечатление, что он смотрит документальный фильм об истории их отношений с Юлией. Если вначале были, как говорится, некоторые трудности перевода, то потом, он прекрасно понимал все диалоги и даже догадывался, что скажут герои в следующую секунду.
События развивались стремительно. И вот после нескольких романтических встреч герои надолго расстаются. Она, устав ждать любимого, выходит замуж за иностранца и уезжает за границу. Он в панике, но до последнего не теряет надежды увидеть свою ненаглядную. Тут его отправляют в командировку в Париж. Он выступает с докладом на конгрессе. Одновременно в городе появляется его любимая, останавливается у подруги, с которой они идут в Диснейленд, Лувр, поднимаются на Эйфелеву башню… Потом, каким-то образом, героиня оказывается в кинозале. Герой, в свою очередь, освободившись от командировочных обязанностей тоже гуляет по Парижу и набредает на маленький кинотеатр…
Неожиданно Арсений ощутил едва уловимый тонкий аромат очень знакомого парфюма. Арсений наконец-то оторвался от экрана и посмотрел по сторонам. Справа увидел, нет, не увидел, почувствовал каким-то седьмым чувством ее. Потом даже в полутьме кинозала узнал родной профиль. Да, это была она, его боль, судьба, неизбывное наваждение – Юлия! Непроизвольно взглянул на экран, и там была встреча героев во время киносеанса. То есть он наблюдал себя и Юлию в реальном времени. Нестерпимо заболела голова, не в силах вместить и хоть как-то объяснить происходящее…
- Юленька, ты?
- Я, не ожидал?
- Я тебя всегда жду…
- А что здесь делаешь?
- Смотрю кино…
- А в Париже?
- Был на конгрессе… А ты?
- Навещала подругу, завтра уезжаю домой, в Брюссель.
- Юленька, а как здесь в кинотеатре оказалась?
- Ты будешь смеяться, но я не помню…
- И как тебе фильм?
- Занятно, что-то сюжет кажется знакомым.
- Но это же про нас кино!
- Как, про нас?!
- Вот смотри, герои сидят в кинозале и обсуждают, как им удалось встретиться. Вот как мы сейчас…
- И правда… Ой, как интересно!
- Между прочим, тебя уже показали в Диснейленде! А кстати, что ты там делала, ты же была там сто раз?!
- Сын попросил привезти Микки Мауса…
- Понятно! Ты так спокойна, не удивляешься, согласись, но это ведь не случайно! И это встреча и этот фильм!
Он взял Юлю за руку и стал нежно гладить. Без колец ее пальцы были еще изящнее и красивее. Она попыталась высвободиться, но поняв, что это невозможно, сдалась на милость победителя, тем более, что ее алтер эго на экране сделала тоже самое.
- А после фильма куда?
- Возьму такси и поеду к подруге. А кстати, что это за район?
- Может быть, пойдем ко мне в отель, здесь рядом? Столько не виделись, там уютный ресторанчик, посидим, пообщаемся, нам ведь есть, о чем поговорить… А потом я тебя провожу.
- Арсений, опять за свое! Все давно обсудили и обговорили, снова воду в ступе толочь?
- Но мы же не зря вот так встретились, и это кино – не зря! Пойми, я тебя любил, люблю и буду любить всегда!
Юля резко высвободила руку и ничего не сказала. Арсений осторожно приобнял и почувствовал легкую дрожь в ее теле – она беззвучно рыдала. Он уже решительнее обнял и стал осыпать влажное лицо жаркими поцелуями. Юлия не сопротивлялась, дрожь утихла. Рискнул поцеловать в губы, она ответила, и он вновь, как когда-то, утонул в волшебном вкусе ее помады, пьянящей чувственности губ и дурманящем аромате духов…
Вдруг в зале стало тихо, экран потух и вспыхнул яркий свет. Арсений вскочил с места, огляделся. Юлии рядом не было, в зале вообще никого не было, кроме него, разумеется. Двери зала закрыты, поэтому никто не мог выйти… Но где же Юлия? Он яростно крутил головой, но ничего не прояснялось – ни голосов, ни людей… Вдруг на сиденье, где несколько минут назад сидела Юлия, увидел мягкую игрушку. Микки Маус, это его, видимо, купила Юлия в Диснейленде в подарок сыну. Но почему оставила здесь? Арсений взял игрушку, ощупал и внимательно осмотрел, как будто в ней находились ответы на все его вопросы. Понюхал, да, Юлин запах, бесспорно она была здесь!
Арсений, беспрестанно оглядываясь, нехотя направился к выходу из зала, дверь самопроизвольно отворилась, и он вновь оказался в фойе. Здесь также было безлюдно, но за стойкой стоял бармен и приветливо помахал ему рукой. Арсений не ответил, бармен показался ему знакомым, но это был не тот человек, который угощал его коктейлем. Прошел во дворик позади кинотеатра, выбрался на знакомую улицу, не встретив ни единого человека. Пронзила догадка: бармен – это же он, Арсений, только явно моложе! Романтичный, полный грандиозных планов и радужных надежд, еще не знакомый со сладостным, болезненным и таким невыносимо прекрасным наваждением – Юлией! А если вернуться и поговорить, может он объяснит наконец, что это все значит? И предупредить о наваждении? Нет, не надо, пусть тоже помучается, а то стоит, довольный… В голове нон-стоп песня Азнавура:

Вечная любовь,
Верны мы были ей,
Но время зло
Для памяти моей,
Чем больше дней,
Глубже рана в ней…

Как на автопилоте дошел до отеля, поднялся в номер и изрядно опустошил бар. Но хмель не брал, странное рандеву не выходило из головы. Но почему он не удержал Юлию? Столько ждал встречи и так бездарно упустил такой блестящий и возможно уже последний шанс! А ведь она его еще любит! Очевидно! Иначе зачем это свидание, зачем этот необычный фильм? Будь иначе, ничего бы этого не было, как пить дать! И это самое главное! А остальное все приложится, все обязательно наладится… Ну не может быть такого, чтобы любящие люди рано или поздно не оказались бы вместе!

А вот интересно, чем все-таки закончился фильм? А, впрочем, ему теперь уже все равно! Хватит жить по чужим сценариям, под непонятно чьим управлением! Разве он марионетка?
Нет, нет и нет! Теперь только он будет сценаристом, режиссером и исполнителем главной роли в своей жизни! И обязательно сделает так, что они с Юлей встретятся и уже никогда не расстанутся!

Взгляд остановился на плюшевой игрушке.
- А вот скажи-ка мне, брат Микки, почему Юлия была без обручального кольца? Не знаешь или говорить не хочешь?
Он ласково потрепал мышонка за ухо:
- Домой хочешь? Слушай, а ведь это повод! Все, брат, договорились, завтра начнем искать твою хозяйку!

Пластинка в голове сменилась. Вместо Азнавура запела обаятельная Лара Фабиан свое гениальное «Адажио». Арсений прилег на диван и уснул как убитый. Надо было набираться сил. Завтра его ждало очередное начало новой жизни…