В Панкиси идет борьба за нашу историю

Хасан Бакаев
Я знаю, что у меня среди друзей в фейсбуке и подписчиков немало кистинцев, то есть чеченцев, живущих в Панкиси (Грузия). Неоднократно беседовал с ними, в том числе и очно. Кистинцы -- необычайно гостеприимные и честные, бесхитростные люди. Поэтому нам, чеченцам, прошедшим, как говорится, все круги земного ада, приходится объяснять им, почему некоторые "ходоки" упорно пытаются записать их в "ингуши".

Дело не в том, что этим "ходокам" нужны сами кистинцы или их заботят проблемы кистинцев. Дело в том, что вся наша чеченская древняя и средневековая история в закавказских и арабских письменных источниках описана как история дурдзуков и кистин. И, отняв у нас имена дурдзуков и кистинцев, "ходоки" тем самым отнимут у нас, чеченцев, всю нашу древнюю и средневековую историю и припишут ее себе.

Именно поэтому "ходоки" уговаривают кистинцев назваться "ингушами" и тратят немалые суммы, пытаясь навязать кистинцам эту ложь. Но кистинцы, являясь представителями древних нахчийских тайпов, прекрасно знают, что они не ингуши, а чеченцы, хотя и питают искренние братские чувства к ингушскому народу. Сегодня в Панкиси идет нешуточная борьба против фальсификаторов, идет борьба за нашу историю, и в этой борьбе мы, чеченцы, должны поддержать своих сородичей-кистинцев.