Снежок

Юрий Горн
 Я открыл глаза и посмотрел в окно самолета, на котором навсегда улетал из России в далекую страну - так едут к новой жизни люди, обеспокоенные своей судьбой. Рядом со мной сидела женщина средних лет, довольно миловидной наружности и, как мне показалось, глядя на меня, она загадочно улыбалась. Я решил, что во сне мог побеспокоить ее.
- Простите, я немного вздремнул, - обратился я к ней, - надеюсь, я не причинил вам некоторого неудобства?
- Пожалуйста, не волнуйтесь, - ответила моя попутчица. - Но вы во сне несколько раз повторяли слово " снежок". Что это значит? Вы успешно торгуете им на улицах столицы?
Признаться, я немного смутился. - Нет, я не торгую снегом на площадях Москвы, а слово "снежок"относится к маленькой девочке, которую знал не более недели. Странно,что я называл ее имя во сне.
- Так это было имя девочки? - удивилась моя собеседница.
- Нет, так она называла себя сама, а настоящее ее имя я так и не успел узнать.
- А вам, простите, не хочется об этом рассказать?
- Что я могу рассказать о девочке, которую даже не знаю как зовут.
- Но ведь вы ее помните?
Я ответил утвердительно.
- Послушайте, -сказала она, - раньше, чем через час, мы все равно не прибудем в аэропорт. Расскажите мне про эту девочку, прошу вас.
Я задумался. Мне не нравился натиск любопытства моей незнакомки, но, подумав, я скал так:
- Хорошо, но только я не прошу мне верить, потому что познакомился с ней первого апреля.

                ХОЗЯИН

Я искал этот дом по обьявлению. Чтобы найти его мне пришлось проехать чуть ли не пол Москвы, да еще с пересадками. Поднявшись на четвертый этаж, я позвонил в дверь. Ее открыл для меня хозяин квартиры, мужчина лет сорока, одетый крайне небрежно, и я сразу поймал на себе его презрительный взгляд - ведь я был проситель.
Внимательно осмотрев меня с ног до головы, он, наконец, дал мне возможность пройти, и с этой минуты вел разговор подчеркнуто строго, чтобы у меня не было соблазна искать какого-либо сочувствия к собственной судьбе.
Я обьяснил, что мне нужна квартира на несколько дней, и что аренду я буду оплачивать в американских долларах. Факт наличия у меня валюты его удивил, и он попросил ее показать. После этого обьявил, что ключ от квартиры он оставит только после задатка, а если мне придет в голову задержаться в его квартире хотя бы на один день, то он поможет мне спуститься с лестницы с помощью полиции.
Я не возражал. Заплатив требуемую сумму, я взял у него ключ - на несколько дней у меня была крыша над головой.
Теперь я смог спокойно оглядеться: оказывается, мой суровый хозяин жил довольно скудно, но уже то было хорошо, что комнаты в квартире были подметены.
Так как делать мне было особенно нечего, я решил выйти наружу. На лестничной площадке я встретил девочку лет десяти, которая, как оказалось, жила в квартире напротив. Пожалуй, она была некрасивой; на меня она не обратила почти никакого внимания, а когда я попробовал шутя заговорить с ней, то получил в ответ несколько довольно ироничных слов в свой адрес. Мне сразу стало ясно,что передо мной был ребенок с очень острым и независимым характером. Чуть позже я видел ее еще несколько раз, а на следующий день она уже узнавала меня и постепенно между нами стали происходить словесные баталии, продолжавшиеся до моего отьезда.
Кажется, это была одна из первых наших стычек:

- Привет, мышь.
- Привет,червяк.
- Не боишься,что когда-нибудь попадешься в мышеловку?
- А ты - на крючок?
- На крючок попадется мальчик, которому ты понравишься.
- А ты в мышеловку к бабушке, на которой женишься.
- Но у меня уже есть бабушка.
- Есть, потому что сам похож на дедушку.
- Будем считать, что твои слова слышали только стены.

                СИМФОНИЯ ДВЕРЕЙ


С первых же дней пребывания в этом доме, мой слух был обласкан звуками дверей многоквартирного подьезда. Двери здесь закрывали с чувством и силой натренированных рук.На время дня они как-будто засыпали, но к вечеру все повторялось опять. Не хлопал дверью лишь плотник, живущий на пятом этаже.С внешними вещами он был вежлив и не проявлял интереса их портить. Но среди всех этих дверей меня интересовала та, из которой выходила девочка с рыжими волосами.


- Привет, малышка!
- Привет, балтун!
- Мне нравятся сигнальные пуговицы на твоей куртке.
- А мне подошвы твоего умственного горизонта.
- Когда-нибудь зуб мудрости прищемит твой язычок.
- Понять, что ты за птица,мудрость не нужна.


                ПЕРВЫЕ ВИЗИТЕРЫ


Безжалостно звенит звонок, и я иду открывать дверь. На пороге появляются две женщины. Они представляются; называю свое имя и я.
- Евгений Петрович, мы агитаторы от партии коммунистов, - говорит одна из них.- Вам идеалы, которыми все еще живут многие наши люди, могут показаться старомодными. Но согласитесь, что царство капитала, захватившее нашу страну, ведет всех нас к катастрофе!
- Ольга Николаевна, вы меня извините, но через несколько дней я уезжаю в самое логово царства капитала.
Мои визитерши сразу насторожились.
- Понятно, уезжаете за сладкой жизнью.
- Сладкая жизнь, мои дорогие агитаторы, покупается в кондитерском отделе любого магазина, - ответил я, не желая дальше вести разговор .Как только они ушли, я услышал как открылась дверь напротив.


- Что нового у маленькой леди?
- Для тебя новостей нет.
- Тогда скажи сколько тебе лет?
- Спроси у звездочета.
- Я уже спрашивал. Он передает тебе привет.
- Все твои знакомые с "приветом".


                БЕЗРАБОТНЫЙ БРОДЯГА


Снова звонок в дверь. На этот раз передо мной пролетарий, держащий в руках японский приемник.
- Слышь, тебе не нужна вещь?
- Извини, брат, я не занимаюсь скупкой краденого.
- Тогда я ее тебе подарю.
- У меня нет для нее места.
Он тупо смотрит на меня и обиженно произносит: - Прощай, мужик, не понял ты меня.
Наконец, он уходит и вновь открывается заветная дверь.


-Кто ухаживает за твоей прической? Может ветер?
- Нет, шаровая молния.
- А кроме нее у тебя есть друзья?
- Что есть у меня тебе не счесть.
- С таким счастьем тебе нечего бояться.
- Ты будешь вторым оракулом в нашем доме.


                ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ


Я стоял у окна, рассматривая пейзаж за окном. Неожиданно входная дверь открылась и на пороге появился хозяин квартиры. Он не считал себя обязанным предупреждать меня звонком. Вероятно, он рассчитывал застать меня врасплох, и теперь на его лице читалась явная досада.
- Я вижу вы неплохо устроились, - сказал он, внимательно смотря по сторонам, - не исчезло ли из его дома что-нибудь из вещей.
Я по-прежнему стоял у окна, сохраняя молчание.
- Интересно, каковы ваши планы на будущее?
- Они воздушны, в отсутствии необходимых средств.
- Все так говорят, но я вам не верю.
- Слава Богу, мы не в церкви.
- Но где вы собираетесь жить, когда уйдете от сюда?
- Почему вас это интересует?
- У вас есть деньги, и вы могли бы остаться жить здесь.
- Я вас понял, но у меня другой пункт назначения.
- Тогда прощайте,- сказал он и захлопнул за собой дверь.

В этот день я увидел девочку лишь ближе к вечеру.



- Если вспомнишь, скажи мне твое имя.
- Вспомнила - "Снежок".
- Ну, если им можно бросаться в прохожих, то это имя тебе идет


Здесь я должен был прервать свой рассказ. В салоне самолета громко заговорил микрофон, а стюардессы прохаживались по рядам, прося пассажиров пристегнуть ремни безопасности. Я не знал смогу ли я закончить начатую историю,но моя попутчица сама обратилась ко мне:
- Но ведь был еще один разговор с этой маленькой девочкой?
- Да, но как вы догадались?
Она протянула мне блокнот и авторучку. - Пожалуйста, напишите здесь - как это было?
Я взял предложенный мне блокнот и написал несколько строк:


- Скажи, где тебя искать, если выпадет снег?
- Меня найдет тот, кто дружит с апрелем.
- Но апрель лживый месяц, людям от него ни холодно ни жарко.
- Такая же польза тебе будет и от меня.
- Тогда что передать твоей сестре,метели?
- Чтобы лучше заметала за мной следы.




ЮРИЙ ГОРН. АВСТРАЛИЯ.