Тореадоры

Галина Марчукова
                Было это давным-давно, но почему-то запомнилось. Наверное, потому что мы были молоды, неприхотливы, легки на подъём, оптимистичны.
                - А давай махнём на Волгу на недельку, - мечтательно сказал муж в первый день отпуска.
                - Куда-нибудь в глухую деревеньку, чтобы и лес, и река рядом были, - радостно подхватила я и кинулась к книжному шкафу за атласом.
                Усевшись на диване, мы открыли атлас и стали рассматривать места, пригодные для осуществления нашего авантюрного плана.
                На следующий день рано утром мы уже были в пути. Нам предстояло ехать на электричке с Ленинградского вокзала, потом автобусом до деревни, где, если повезёт, и поживём с недельку, благо погода была прекрасная для летнего отдыха на реке.
                Повезло! Нашли хозяев, с радостью согласившихся приютить нас на неделю. У нас был отдельный домик: комната, маленькая кухонька, крылечко, на ступеньках которого так уютно было сидеть и любоваться видом на Волгу.
                Правда, после первой ночи нам пришлось пережить небольшой шок. Проснулись мы от шума и крика, раздававшихся со двора. Я бросилась к окну и увидела такую картину: хозяин дома с банным полотенцем в руках стоял по одну сторону дорожки, по другую сторону стояла его жена, тоже держа полотенце в руках. А старенькая бабушка, тёща хозяина, размахивая огромной тряпкой, гнала по дорожке цыплят и утят к загородке, где они паслись целый день.
                Испуганные цыплята с писком бежали, подпрыгивая и взмахивая крылышками, за ними, переваливаясь с ноги на ногу, спешили утята, пытаясь убежать вправо-влево, но взмахи полотенец загоняли их на дорожку. Крики людей, писк цыплят, развевающиеся полотенца, разгорячённые лица!
                И такая же кутерьма была вечером, когда, отдохнувший за день, этот огромный шумный детсад загоняли обратно в курятник.
                Три дня дважды в день мы наблюдали этот спектакль. Нам искренне было жаль всех актёров: и пернатых, и вооружённых полотенцами, особенно старенькую бабушку, которая долго отдыхала потом после такой трудной работы.
                На четвёртый день хозяин сказал, что они с женой едут на базар и попросил нас помочь бабушке вывести цыплят с утятами на прогулку и привести их обратно. Мы пообещали помочь ей и попросили не волноваться.
                В положенное время бабушка вышла во двор с охапкой полотенец, готовая к новому испытанию. Я взяла кусок хлеба и вышла к бабушке, открывавшей курятник, и наша работа началась.
                Раскрошив хлеб, я бросила несколько крошек на дорожку. Цыплята подбежали к крошкам и стали клевать их. Я шла по дорожке, бросая на землю крошки, за мной спокойно шли цыплята с утятами. Мы быстро дошли до загончика, в котором стояло корыто с водой для утят и миски с кормом. Бросив остатки крошек в загон, я закрыла дверцу за последним цыплёнком.
                Надо было видеть бабушку в этот момент! Она молча стояла, перебирая в руках полотенца и тряпку, не веря своим глазам и ушам.
                Хозяин с женой вернулись раньше положенного времени. Видно, волновались, что мы, молодые и городские, не справимся с работой.
                Каково же было их удивление, когда вечером бабушка, увидев, что они вышли во двор и приготовились к «бою», сказала, что она сама загонит пернатых.
                С куском хлеба бабушка подошла к загончику, отворила дверцу и бросила хлебные крошки на дорожку. Бабушка важно шла по дорожке к курятнику, а за ней бежали цыплята и утята, пытаясь первыми склевать угощение. Театральным жестом бросив остатки хлеба в помещение, бабушка быстро захлопнула дверь, чуть не прищемив замешкавшегося утёнка.
                Немая сцена. Потрясённые спектаклем её дочь с мужем, мы, наблюдавшие за происходящим из-за занавески, и гордая бабушка, аккуратно складывающая полотенца.
                - Не запрограммированы, - шепнул муж, обнимая меня за плечи.
                Мы хорошо отдохнули и уехали, пообещав ещё раз приехать.
                Правда, иногда мы думали, что наше вторжение сделало жизнь семьи пресной, лишив её членов ежедневной встряски, адреналина в крови. Интересно, прижился ли у них наш метод?