Эссе о фотографии Аргентум-7

Сергей Романов 4
ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ

Мы всегда видим прошедшее.

Как ни колоссальна скорость волны света, но и она – конечна и потому доносит сигнал о событии после его реального свершения, то есть из прошлого.

Если учесть еще и все остальные скорости фотографической цепочки: мозг – осмысление, рука – передача управляющего физического воздействия, затвор аппарата – механическая фиксация, – становится предельно ясно, что настоящий фотограф, безусловно, должен уметь предвосхищать пик события.

Он должен уметь нажать кнопку затвора так, чтобы время работы фотосистемы успело уложиться – абсолютно точно! – в последний миг перед кульминацией образа, завершив щелчком затвора его высшую и совершенную форму.

Все иное – около истинного фотографического образа.
Или – «околизм».

                ***

ЧУЖАЯ ВОТЧИНА

Краеугольным камнем Фотографии, смыслом ее существования как самостоятельного вида изобразительного искусства, безусловно, является идея мгновенности.

Итак, казалось бы, все придумано и сделано, чтобы мгновенно реагировать на мгновенья, несущие художественный образ.

Увы, как оказалось, реального быстродействия Фотографии не хватает, чтобы ответить на все скорости, порождаемые жизнью.

Особенно недоступна (но страшно заманчива!) вотчина Литературы, где царит скорость мысли.