Бунт

Сёстры Рудик
      Промучившись в семье Лопуховых ещё два года, в девятом классе к великой радости Мандаринкина получила паспорт.
- Настоящий!.. Как у взрослого человека! – безмерно радовалась она, рассматривая красную книжицу со своей фотокарточкой и росписью.
      Роспись она придумала красивую, с размашистыми завитушками. Весь класс гудел растревоженным ульем, радуясь паспортам, но никто, кроме Мандаринкиной не поинтересовался самым главным с этим документом. Феня же подняла руку и на кивок учительницы совершенно серьёзно задала вопрос:
- А я теперь могу самостоятельно куда-то поехать?
- Можешь, - прозвучал самый долгожданный ответ.
       И она снова спросила с сияющей улыбкой:
- А самостоятельно устроиться на работу я имею право?
- Конечно! – ответила учительница и рассказала всему классу: - У нас в посёлке можно устроиться на свинарник, на коровник. На коровнике сейчас доильные аппараты. Пользоваться ими обучают на месте. Есть ещё продуктовый и вещевой магазины, хлебопекарня. Так что и учиться дальше, и работать у нас есть где.
      Но Феня здесь ни учиться, ни работать не собиралась. Её ноги нацелились сбежать подальше из посёлка. Здесь она дорожила только соседкой тётей Верой. Дома же Феню ждали огромные потрясения. Не успела она перешагнуть порог, придя из школы, как тётка Ида мигом потребовала:
- Ну ты получила паспорт? Давай его сюда!
- Зачем? Я положу его в свой чемодан! – обмерла Феня, чуть не кинувшись бежать из дома.
      Но тётка Ида быстро её обманула:
- Мне его нужно зафиксировать в органах опеки.
      Ничего не оставалось, как отдать паспорт. Тётка Ида с интересом рассмотрела его и вдруг с удовлетворением проговорила:
- Ну вот, ты у нас становишься совсем взрослая. Давай подрастай и в восемнадцать лет примешь нашу веру! А как восемнадцать исполнится, выдадим тебя замуж за Бориса.
      О том, что баптисты сами выбирают жениха для раннего замужества сразу после совершеннолетия, Мандаринкина вообще не знала. И сейчас она посмотрела на мачеху круглыми глазами, и чего никогда не было, наехала на неё:
- А может быть, вы меня сразу в рабство продадите?!
- Ты чего такое несёшь?! – остолбенела мачеха.
- Ну так и выходите замуж за Бориса сами! – оскорблённо крикнула Феня и стремительно удалилась в свою комнату.
- Во-первых, почему ты разговариваешь со мной таким тоном? А во-вторых, не тебе, а именно мне решать, за кого и когда тебя выдавать замуж! – загремела мачеха, проследовав за ней в комнату.
      Феня стояла у окна и смотрела в него, не желая поворачиваться. Мачеха хотела продолжить поучения дальше, но Феня развернулась к ней в слезах и закричала:
- Никакой вашей веры я принимать не буду – это, во-первых! Во-вторых, замуж я никогда не выйду! И, в-третьих, мой паспорт вы отдадите мне назад!..
- Прекрати истерить! – прикрикнула тётка Ида.
- А вы прекратите надо мной издеваться!!! – так громко выкрикнула зарыдавшая Феня, что тётка Ида сразу вытаращилась на стену, за которой жила тётка Вера.
      Бояться было чего! И именно бояться, а не опасаться! Соседка всё время подслушивала и в любой момент могла настучать в органы опеки. И тут, заметив мачехин испуг, Феня вдруг ненормально захохотала сквозь слёзы и, указывая на стену пальцем, обличила во весь рот:
- А-а, на стену смотрите, за которой тётя Вера живёт! Боитесь, что она услышит, как вы со мной обращаетесь?!
- Замолчи!! – попятилась из комнаты мачеха и, захлопывая дверь, пригрозила: - Не прекратишь свои провокации, я тебе санитаров из психушки вызову!
     Она могла это сделать, и Мандаринкина умно прекратила скандал. Но брошенное ею семя мгновенно дало росток. Когда с работы пришёл отчим, Феня подслушала его разговор с мачехой.
- Я не представляю, что с ней делать! Устроила мне такой нервотрёп, что я думала соседка к нам вломится! Если она так же будет орать и дальше, нам достанется так, что не ототрёмся! – шипела она шёпотом.
- Это не «нервотрёп», а совершенно серьёзный бунт. Поэтому оставь её в покое и ничем не доставай, - выслушав её, тихо посоветовал отчим и постукал в лоб пальцем: - Будь поумнее. Время покажет, кто на каком «коне» окажется. Сейчас, хочется тебе этого или нет, относись к ней поласковее. А паспорт спрячь подальше! Например, в мои документы.
      Феня поняла, что против неё затеяли настоящий заговор! Так же она сделала вывод, что Лопуховы начали её бояться. Но самое главное, она точно узнала, где будет находиться её паспорт! С этого дня, Мандаринкина стала тайно готовиться к побегу, не в силах дождаться окончания школы. Нужно было во что бы то не стало, получить десять классов образования.
      С этого момента Феня тщательно пересматривала все свои вещи и самые нужные и любимые аккуратно уложила в парижский чемодан. Норковый полушубок лёг туда же на случай «чёрного дня». А в чистой тетради на самом дне лежал самолётик Васьки Кошкина. Подарки же Бориса, кроме сожжённого портрета, все до одного всегда оставались лежать кучкой в углу на подоконнике. Их Феня забирать не собиралась.
   
продолжение следует -------------------