Право

Сёстры Рудик
      Как-то в марте, когда ещё везде лежит снег, и держатся холода, тётка Ида отправилась на сходку баптистов к приятельнице и строго наказала Фене:
- Какие дела надо переделать в доме, тебе скажет Тася. Так что, во всём её слушайся! Управляйтесь тут без меня, а я пошла.
     Она ушла, а Тася принялась гонять приёмную сестру, как батрачку, повелевая с разрешения матери:
- Посуду иди мой!
     После вымытой посуды последовало другое приказание:
- Половики вытряси!
     За половиками полетело:
- Полы иди мой!
- Полы давай мыть вместе. Чего ты на меня всё валишь? – наехала уже на неё Феня.
- У меня тоже работа есть. Мне надо все верха привести в порядок в нашей комнате, – явно схитрила Тася и велела: - Так что, делай, что тебе говорят!
- Слушай, почему ты всё время выбираешь себе работу полегче, или вообще её не делаешь, а валишь на меня? – справедливо прижала её Феня.
- Ты что, плохо слышала, что мамка сказала? – прищурилась на неё Тася и потыкала себя в грудь: - Мне было заранее рассказано, какую работу будешь выполнять ты, а какую я! Так что, иди, мой полы!
- Всё ты врёшь! – бросила Феня, вымыла спальни и зал, а кухню и веранду принципиально оставила Тасе.
      Она нашла её на веранде за раскладыванием конфетных фантиков по коробкам. Бездельница нагло занималась своим хобби, коим и было коллекционирование этих самых фантиков.
- Я тебе оставила мыть кухню и веранду. Иди, мой, - позвала её Феня.
- Ты что, не видишь, что я делом занята? – огрызнулась Тася.
- Да ты этим делом и с девчонками на лавочке занимаешься! Всю работу свалила на меня, ещё меня же и дуришь! - упрекнула её Феня.
- Ты по-хорошему меня не понимаешь? – захлопнула Тася коробку и забежала в дом.
      И не успела Феня сделать шаг в комнаты, как бездельница набросилась на неё с кипятильником, со всей дури охаживая её шнуром, как делала это мать и, приговаривая:
- Тебе, наверно, только так всё объяснять надо! Вот так! Только так!
- Оёё-ёёй!! Больно, больно, больно!! – закатилась девчонка плачем и со всех ног кинулась удирать из дому.
      А разошедшаяся Тася нагоняла её и, хлестая, злобно выкрикивала:
- До тебя только так доходит! Я тебя сейчас ещё в подпол загоню скотину! Мамка не загнала, так я загоню!!
     Феня выскочила из дому и по двору в одном платье, в кофточке и в тапках с рёвом кинулась за калитку.
- Я тебе покажу, негодяйка! Ты у меня узнаешь свои права в этом доме!.. – грозя ей кипятильником, заорала Тася на весь двор.
      И вдруг её прервал гневный окрик тётки Веры:
- Э, ты чего же это творишь?! 
- А она не хочет полы домывать! Бросила вон всё и ушла! – сразу затушила негодяйка пыл и, ёжась от холода, пошла в дом.
- А если тебя разок хлопнуть этой проводкой? И вообще, какое ты имеешь право её бить?! – крикнула ей соседка и пригрозила: - Я вот ещё раз услышу, или не дай Бог, увижу, как вы измываетесь над девчонкой, всё сообщу, куда следует!
- Да она в нашем доме вообще ничего не хочет делать, вот и имею право!.. – попыталась очернить Феню перепуганная Тася.
- Ты смотри – «право она имеет»! - изумилась соседка её наглости и снова пригрозила - Я давно уже всё вижу и через стены слышу, какие у вас там «права», и кто что делает! Так что уши-то мне не чеши! А за дела свои ответите! – и она стала спускаться с крыльца.
      Тася мигом сквозонула в дом, а тётка Вера вышла на улицу и подбежала к Фене. Та бурно плакала, настолько замёрзнув, что на ней тряслось даже платье, и поджимались коленки.
- Пойдём ко мне, миленькая! – сорвав с головы шаль, завернула тётка в неё Феню и, взяв за колотящиеся плечи, увела к себе домой.
 
продолжение следует --------------------