Крепкий орех

Сёстры Рудик
      После проливного дождя, пока мать была в магазине, Тася выскочила в огород и нарвала себе помидоров. Тётка Ида запрещала своевольничать в огороде, и Феня сказала вошедшей Тасе, ещё никак не называя мачеху:
- Ты зачем рвёшь? Не разрешают же …
- Много ты знаешь, кому, что не разрешают! – стервозно перебила её Тася, сбросила грязные чуни на чистой веранде и ушла на свою кровать есть помидоры и читать книгу.
      Каково же было изумление Фени, когда вернувшаяся из магазина тётка Ида строго позвала девочек и указала на грязные чуни:
- Кто это сделал?
- Мамочка, это Фенька так сделала! Я так не делаю! Ты же знаешь! – указала Тася на шокированную Феню.
- Что?! – подбросило Мандаринкину, и от обиды она выдала её с головой: - Это же ты в них на огород ходила, помидоры себе рвала!
      Строгость тётки Иды стала перерастать в гнев, и Тася принялась отбрёхиваться, зная, что мать за помидоры наказывает:
- Ага, сама рвала, а на меня валит!
- Какая же ты скотина, брехуша и подлюка! И всё тебе сходит с рук! – не выдержала Феня и пошла прочь с веранды.
      Тася глянула на мать круглыми глазами и ахнула, но ахнула с победоносным злорадством. У мачехи от гнева покраснело всё лицо и шея, и она крепко схватила за локоть проходящую мимо падчерицу и с размаху залепила ей по губам со словами:
- Сейчас же извинись за гадкие оскорбления перед сестрой!
      Громко охнув, Феня схватилась за рот, посмотрела в победоносную физиономию Таси и упёрто бросила:
- Не буду! Потому что она такая и есть!
- А ты ублюдок! Все ребята на улице про тебя так и говорят! – парировала Тася.
- А ты хуже в тысячу раз и плохо закончишь в жизни! – огрела её Феня.
      Мачеха вдруг втолкнула её на кухню, хватанула со стены кипятильник и шнуром принялась хлестать, куда попало! Так Мандаринкину никто в жизни не бил! От невыносимо жутких ударов девчонка завопила не своим голосом на весь дом и упала на пол, уползая от ударов! Мачеха остановилась и злобно прогремела, указывая на свою оцепеневшую дочь пальцем:
- Сейчас же извинись перед ней за свои оскорбительные слова, я сказала!!
     Падчерица в рыданиях смотрела в пол и упорно молчала.
- Ладно!.. -  в бессилии перед таким бунтом проскрипела мачеха зубами и указала в угол: - Коли ты возомнила себя крепким орехом, в этом углу и подумай над этим на коленях!
     Неожиданный стук в дверь прервал скандал, и Тася крикнула матери:
- Мам, стучат!
- Цыц! – с каким-то испугом цыкнула на неё мать и быстро толкнула Мандаринкину в свою спальню к углу: - Стой тут и чтоб мне ни звука! – и пошла открывать дверь.
      На пороге стояла соседка тётка Вера. Она проживала в этом же доме за стенкой. Соседка зашмыгала глазами вглубь комнат и спросила, многозначительно глядя Иде в глаза:
- У вас кошка в подполье не застряла? Так орала, что у меня вся душа перевернулась!
      Тётка Вера никогда не входила в их дом, и Ида всполошилась в душе, отлично поняв, что она услышала вопли избитой девчонки. Она осторожно косонула в сторону спальни с наказанной падчерицей и сказала:
- Да я подумала, что это ваша кошка где-то там застряла.
- Моя дома, - ответила тётка Вера и снова многозначительно сказала: - Но эта так кричала! Вот, словно ребёнок!
- Ну, у нас, как видишь, тишина. Слава Богу, никакие кошки не орут, - развела тётка Ида руками, не чая поскорее закрыть за соседкой дверь. Той больше не к чему было придраться, и она ушла, так ничего и не выяснив.
- Господи, вот ещё мне наказание! – чуть не перекрестилась тётка Ида и заглянула в спальню.
      Падчерица стояла на коленях, уткнувшись лбом в угол.
- Вот видишь, каким боком твоё непослушание вылазит? Всех соседей на нас своей глоткой навлекла! – тихо и злобно кинула в неё мачеха и плотно закрыла в спальню дверь.
      Феня мучилась в углу до самого прихода с работы дядьки Григория. Уставший после угольной добычи, он вымылся в бане, поел и, зайдя за газетой в спальню, вдруг заметил её.
- А чего она, там, на коленях - наказанная? – сейчас же поинтересовался он у жены.
- Такими словами обозвала Тасю, что пришлось наказать! Очень своевольная! – тихо известила жена и позвала в спальню: - Федосья, выходи из угла! За твой поганый язык я тебя сегодня оставляю без ужина!
      Феня молча вышла из спальни и пошла в свою комнату. При виде её красных рубцов по всем рукам отчим остолбенел, а потом гневным шёпотом наехал на жену:
- Ты чего натворила?! Ты в своём уме, так хлестать?! А если  в школе увидят, или опека завтра заявиться, ты чем будешь всё это замазывать?!
      Жена виновато захлопала глазами, а он погрозил перед её лбом кулаком и прорычал:
- Дура непроходимая!! Да нас под суд за такое опекунство отдадут!!! Чтоб больше я не видел на ней ни одного синяка!! Лупцуешь, так лупцуй так, чтобы этого не было видно!! Не забывай, ради каких денег мы её себе взяли!!
- Всё, Гриша, всё! Постараюсь до такого не доводить! – в панике заверила супруга.
      Всю ночь они обои проворочались в думах, как теперь прятать побои на Фениных руках. А у Мандаринкиной наутро рубцы распухли ещё больше. Увидев их, Тася выпучила глаза и, судорожно глотая слюни, прибежала к матери в спальню и зашушукала ей в лицо:
- Мам, у Феньки так руки разнесло – ужас!..
- Цыц! – шикнула на неё мать.
- Иди, дура, хоть зелёнкой её замажь! - сейчас же стянул муж с неё одеяло.
      Ида послушно поднялась и полезла в аптечку. С пузырьком зелёнки она пришла в комнату девочек. Феня колобком сидела под одеялом и потухшим взглядом смотрела в окно. Её руки действительно выглядели пугающе опасно. «Не дай Бог, именно сегодня принесёт нелёгкая опекунскую комиссию!» - содрогнулась в душе тётка Ида, молча села на кровать рядом с падчерицей и принялась густо замазывать побои зелёнкой. Девчонка в молчании сносила боль от прикосновений, и мачеха с завистью пожалела, что её родной дочери до такого чувства справедливости, скорее всего, не дорасти никогда. Тася росла очень завистливая, ленивая и брехливая. Но она была родной дочерью, а своя рубашка ближе к телу, какая бы она ни была. И тётка Ида между делом зазудела Фене:
- После завтрака вымоешь всю веранду и чуни. И чтоб мне больше никаких подобных скандалов. Сегодня воскресенье и у нас будет полный дом гостей. Обязательно надень кофточку с длинным рукавом, чтобы не было вопросов и неприятностей.

продолжение следует ------------------