Пирожные для купца

Стив Данилец
- Любая правда должна выглядеть фальшиво, именно в этом наша цель и заключается, - громко обозначил свою позицию купец.
Он был уже достаточно пьян для того, чтобы начать свою тираду от том, как действительно нужно зарабатывать деньги на рынке. При этом он как обычно говорил громко и твердо, привлекая совершенно ненужное внимание со стороны обычных трудяг, пришедших в таверну для того чтобы отдохнуть от тяжёлого рабочего дня в порту.
- Только не кричи об этом так громко, - шепотом ответила Кешью, - секреты нашего бизнеса должны оставаться секретами, иначе они прекратят работать.
После чего она наклонилась ближе к купцу и громким шепотом сказала: "рассказывай давай как это работает"
- Все просто, люди не любят быть дураками и потому подозревают все и всех во враньё, - он постучал себя пальцем по виску, - и тем самым они дают хороший способ управлять своей лояльностью.
- Конечно ты прав, но все же как это должно работать? Почему просто не преувеличивать качество продукта? Зачем дураку думать о том, что его обманывают, это же обидно.
- За тем, что это выгодно мне самому. Любая реклама воспринимается в штыки, потому что потребитель моих товаров уверен - о качестве своего товара ни один продавец не скажет плохо.
- Ну так и есть, разве что самому близкому и постоянному клиенту об этом расскажешь, - кивнула Кешью.
- Видишь, все просто. Каждый потребитель является таким вот хорошим и постоянным клиентом для кого-то и потому идея - плохое покажут только "своему" засела у всего общества в подкорке мозга.
- А, - улыбнулась Кешью, ей показалось что перед ней открылась вся картина, которую рисовал купец, - таким образом рассказывая плохое ты не только делаешь всех покупателей "своими", но и выставляешь тех кто хвалит противопоставленной силой.
Так и есть, - ухмыльнулся купец, - моя конкурентная борьба только в том и заключается, - я просто помогаю всем молодым продавцам на рынке хвалить свой товар. А люди, привыкшие к обману уже, не смотрят своими глазами на качество, в их голове срабатывает отталкивающий ответ. Ты молодец, быстро въезжаешь, не даром твой отец говорил, что много сил на твое обучение я не потрачу.
Он откинулся на спинку стула и сделал глоток из кружки. Прикрыть глаза его заставило чувство удовлетворения. И уж чего-чего, а вот увидеть огромного бугая из порта, перед глазами, лишь их открыв, он не ожидал.
- Думаю они нас слышали, - сказала Кешью тихо, стараясь не провоцировать простолюдина. Купцы всегда ставили себя выше них, но редко забывали о том что физически сложная работа закаляет людей и делает их опасными при личной встрече.
Работник порта хоть внешне и был суров, но его голос оказался полной противоположностью его внешности.
- Я не обязан во всем разбираться, так же как вы не обязаны уметь вязать узлы или таскать на себе грузы, потому всю свою жизнь я доверял профессионалам делать то, что они делают для меня. И знаете... Я всегда слушал других покупателей на рынке, потому что думал, что раз они сюда ходят чаще, то явно разбираются в этом лучше меня, а теперь что? Теперь вы разрушаете эту идею? Мне что теперь надо учиться строить дома и печь хлеб, чтобы меня не обманывали?
- Дорогой друг, я рад что вы нас слышали, - быстро начал купец, - присаживайтесь быстрее, с вашей помощью я быстрее смогу донести до своей молодой ученицы свою мысль.
Работник слегка опешил, явно не ожидая такого предложения, но тем не менее принял его, и прихватив свою кружку упал на стул напротив девушки.
Место он выбрал быстро, конечно ему хотелось смотреть на красивую и молодую девушку куда больше, чем на старого купца. Возможно именно возможность поговорить с ней и заставила принять решение о том чтобы присесть за стол к купцам, но спроси его, работник все равно не признал бы этого.
- Расскажите дорогой друг, вы бы хотели чтобы продавцы вас не обманывали? - сложив руки у груди спросил купец
- Конечно! - сразу же ответил работник, он старательно переводил взгляд на купца, но оторваться от Кешью все равно не мог.
- Один только внешний вид моей юной ученицы может с лёгкостью лишить вас внимания для хорошего обмана, - усмехнулся купец, - но вы же и сами наверняка продавали... Ну точно являлись частью процесса, торгуясь, выпрашивая скидку. Вам самим неоднократно хотелось обмануть продавца, это часть игры, в которой мы все хотим участвовать, разница лишь в том, что у нас больше времени на решение этого пазла. Простые люди вообще не знают что они хотят, но иногда у них есть свободное время и деньги, а уж как превратить их в нечто более значимое, - "счастье", добавила Кешью, тихо промурлыкав, - они узнают именно на рынке.
- Тогда я не стану вам ничего рекомендовать, все что я знаю в своей жизни это порт и то что в нем происходит, - слегка удручённо ответил Работник.
- Кстати от порту, - вспомнив про то, что девочку надо учить не только продавать, но и покупать продукт, Купец сменил тему, - нет ли у вас там чего-то нового сегодня, какого-нибудь задержанного товара, или ещё чего-то такого, о чем можно было бы легко договориться.
- Да вот кстати есть, - воодушевленно начал Работяга, - Задержали контейнер с таким вкусным пирожным! Все наши только и мечтали его купить, после того как бригадира им угостили, но какой-то не уплаченный налог и теперь стоит это все, ждёт пока испортиться, - с лёгкой досадой в голосе сказал Работяга.
Купец, будучи уверенным бизнесменом знал, что на таком товаре очень легко
- Извините меня, - резко сказал Купец откладывая свое пиво в сторону, - официант! Рассчитайте нас побыстрее! - даже он обратился к своим спутникам, - спасибо за наводку, я даже не ожидал что сегодня удастся найти чего-то такого! Эх! У меня даже все внутри расцвело как будто!
После этих слов подскочил и побежал за своей и своей спутницы, верхней одеждой. Лишь только он отошёл достаточно далеко, как работяга тоже засобирался, поцеловал Кешью ручку на прощание и сказал:
- Да вас обмануть проще простого, - усмехнулся работяга, - я даже никогда не работал в порту, знали бы вы чуть больше, смотрели бы на меня не лёгким взором победителя, а внимательным взглядом, то заметили бы как я старательно скрывал свои не стертые в кровь руки. Я просто продал вам отзыв, в котором правды не больше, чем в любом другом... Да и гадость на самом деле эти пирожные, а вот чувство победы над Купцом очень сладкое...