Иллюзорный мир отзывов в сети

Стив Данилец
Как часто вы, находясь в магазине и рассматривая полки с товарами обращаетесь за помощью к интернету, чтобы найти помощи у кого-то в дали.
Одна забавная интернет поговорка, отраженная в десятках вариаций, гласит: если вы ищите ответ даже на самый узкопрофильный вопрос, то вы вскоре увидите что кто-то задавал его лет 10 назад и уже давно получил ответ.
Так можно подумать что в реальности уже не существует уникальных ситуаций и есть ответы на все. Что касается рынка и продукции которая в принципе может появиться на глазах у человека из большого города, можно легко заметить, все разобрано на выходе, или как можно заметить у самых прогрессивных - ещё до выхода.
Сама по себе узкость инфосферы человека городского, посещающего стандартизированные магазины и изучающего определенную сферу СМИ - все давно подсчитано и подгадано.
Теряется ли от понимания этого чувство первооткрывателя? Конечно, но даже крупные производители его так же легко могут вернуть за счёт правильной подачи, не говоря уж о тех, кто столь мал что использует для пиара лишь Интернет с прямым объяснением своей продукции.
Физическим магазинам интересно продавать лишь то что будут покупать, а значит это будут узнаваемые вещи и популярные бренды, а в сети что-то новое вы и в принципе не найдете просто потому что вы грубо говоря даже не будете знать как это найти.
А это значит, что в ситуации, где вы хотите узнать, что это за продукт, посмотрев, что пишут люди в интернете - вы со сто процентным результатом найдете отзывы, но что это вам даст.
Люди социальные существа. Именно возможность анализировать не только свой, но и чужой опыт вывели нас из примитивного общества в современный. И именно, потому что способность учиться на чужом опыте заложена в нас природой эту особенность так же легко использовать в торговле.
Кто-то заказывает позитивные отзывы, кто-то негативные, кто-то просто ведётся на провокации и пишет отзывы не от себя, а от навязанного мнения. Это ни для кого не является секретом, скажите вы, но ведь кто-то пишет настоящие обзоры, честно хочет помочь другим, ведь для этого и существуют подобные сайты.
Факт остаётся фактом аналоговый мир не существует внутри математической модели, но при этом радость первооткрывателя, которую получали все наши предки, даже в простейших мелочах мы легко меняем на уверенность.
Уверенность в том, что продукт нас устроит. Это чувство похоже на чувство защищённости в городе, где каждый двор находиться под камерами. Вот только запись преступления не только не спасает от преступления, но и чаще всего не помогает осудить виновников.
А ведь на самом деле это касается всей нашей жизни. Вот только какая-то часть только кажется фальшивой. С самого первого продукта, с самого первого дизайна мы воздействуем на разумы других людей заставляя их проникнуться нашими интересами. И это нормально, как животные соблазняют и играют, друг с другом расслабляя постоянно активный разум, так и мы, рассказывая о любимом сериале и прося душа посмотреть его тоже не попадаем автоматически в фальшивый мир, в котором все выбрали за нас. На описание влияет множество факторов проецирования, не просто от лидера мнений, ведь он просто мем (мета-мнение), но множество косвенных мелочей. Это формирует личность.
Да, конечно, в обществе потребления продукты формируют личность, это нормальный, естественный процесс, такой же как формирование личностей в разных исторических культурах, внутри, к примеру индийских каст, феодальных сословий или по принципу выбора профессий. Это нормально.
Но вот отзывы в интернете, даже если и являются отражением реального мнения, недостаточно помогают нам, ведь мы не верим в реальность таких мнений заранее.
Давайте в этот раз не будем смотреть реальные примеры всех отзывов… их много, над какими-то легко смеяться, над другими можно действительно задуматься – все хорошо разобрано по полкам. Вы и так их постоянно смотрите! Где-то смеётесь, где-то верите и следуете (так думаю чаще), где-то пропускаете мимо, стараясь как можно быстрее забыть, потому что внутри себя уже приняли решение и просто ищите ему подтверждение (неуверенность гложет изнутри).
Все просто – если у нас есть желание искать отзывы, значит у нас достаточно мотивации взять и попробовать. По крайней мере принять решение о том стоит ли это покупать или не время, но барьеры в осознании собственных действий, упреки со стороны и изнутри… да неважно в чем, в любом действии можно легко упрекнуть, заставляют нас искать одобрения.
Просмотр отзывов - плаванье в фальшивом мире, наполненном множеством рекламных текстов, простого информационного шума, который мешает нам просто потратить одну секунду на выбор, чтобы тут же (ну или в ближайшее время, некоторые вещи нравятся сразу, о становятся нелюбимы вскоре), получить простой и понятный ответ - нравиться ли это нам само по себе или нет.
Мы забираем у себя возможность открыть Америку, почувствовать что-то самому, потому что знаем - в популярной сетевой игре ты или читаешь инструкции, или не добиваешься ничего, проигрывая раз за разом и чувствуя что живешь как-то не так. Просто и понятно.
Нм нужны лидеры мнений и даже убегая от них, специально не смотря обзоры от продажных блогеров, телевизионщиков и рекламщиков, -- вот он простой человек, такой же как и я, подскажет стоит ли покупать эту шариковую ручку.
Но по факту все отзывы в целом, выливающиеся в общий рейтинг это такой же лидер мнений, только более обезличенный. Интернет, как высший советчик, или идите к Гуглу, дабы найти ответы на все свои вопросы. Как же сильно это изменило все восприятие мира... Можно даже подумать что все это смешало фальшивку и реальность, но нет, конечно же нет. Это было всегда, просто у нас было больше времени, больше свободы, чтобы тратить пробелы в полной загруженности нашего мозга на изучение фальшивок.
Когда нет времени разбираться и чинить санузел, телефон, телевизор, делать ремонт дома или машины что мы делаем - ищем специалистов чтобы работу сделали они. У специалиста одной области должно быть время только на нее и, если хочется, на дополнительные хобби. В вакууме так, не будем смотреть что от бедности и своеобразности действий махинаторов, приходиться учиться разбираться во всем, ведь так и должндо быть. Мы хотим благодарить, готовы переплачивать за советы специалистов, приходя в магазины с кучей консультантов, но уже почти не осталось тех, кто верит в то, что они будут помогать выбрать нужную вещь. Они будут искать возможности повысить свой заработок и эффективность продаж. Потому мы ищем советов где-то ещё. И получаем их, хотя по факту они могут оказаться точно такими же.
Но все же Интернет безличен и ему (как нам кажется) безразлично, потому мы, даже зная что многие мнения продажны, а опыт незнакомых людей бессмыслен для нас, все равно бежим за помощью к советам во всемирной сети.
Вся суть в нашем мышлении. Мы верим в образы больше, чем в реальных людей. Так и должно быть, слишком много знаний посещает нас, при том, что на сосредоточение остается слишком малое количество времени. Но об этом поговорим в следующем материале этого блока.