Шлатулочка Чудес

Александр Скулков
Волшебная история в новогоднюю ночь

Валера – просто Валера, который и в Африке Валера
Юля – его сестра, капризная самовлюблённая мелочь пузатая
Злой Дух – колдун недоучка. Неудачник и мелкий пакостник с нехилыми амбициями
Доброфей – эльф, хранитель новогоднего волшебства. Шалопай попавший в замес
Падчерица – заблудший персонаж из другой сказки
Иван-дурак – тупой, добродушный увалень из ещё одной сказки
Серый Волк – ещё один из таких персонажей, но служитель тёмных сил
Баба Яга – тоже тёмная личность
Ворон – служитель тёмных сил
Доктор – помощница Айболита (Она же и мама Валеры и Юли)
Морозко – ну, очень странный заблудший (он же папа Валеры и Юли)



Сцена 1

Комната в доме Валеры. Накрытый стол. Валера с сестрой Юлей заканчивают наряжать ёлку. Юля вертит в руках маленькую шкатулочку.

Юля. Фи, какое старьё! Что это вообще такое?
Валера. Раритет. Папа рассказывал, что эта игрушка уже много поколений хранится в нашей семье
Юля. Ерундовина какая-то. Даже не открывается. Не буду я её вешать. Только вид портит.
Валера. Не капризничай. Папа говорит, что это традиция.
Юля. Папа, папа. Мало ли что он говорит. Он вообще только по телефону с нами говорит. Пусть пингвинам указывает, на своём полюсе, а я буду делать что хочу. Точнее не буду делать, чего не хочу! Понятно?
Валера. Пингвины на южном полюсе живут. А папа в экспедиции на северном.
Юля. Тем более не буду

Валера сам вешает шкатулочку

Юля. Ой, прямо я не знаю… какая красота! Можно и мишуру снять и так идеально.
Валера. Юль, ну чего ты капризничаешь? Ну, висит и висит.
Юля. И вообще, я Новый год встречать не буду. Вот пойду сейчас и лягу спать. Разбудишь, когда мама вернётся.
Валера. Мама сегодня на ночное дежурство остаётся.
Юля. Ну, вообще класс! Встречать Новый год вдвоём с занудой. Вот теперь точно спать буду

Гирлянды на ёлке мигают и гаснут. Из-под ёлки валит дым. Из дыма появляется старик.Валера пугается, Юля держит себя в руках.

Юля. Ты… Вы… то есть…
Дух. Правильно. К старшим на вы обращаются.
Дух направляется к столу. Берёт мандарин и чистит его
Дух. О! Мандаринки. Люблю мандаринки. В наших лесах эдаких диковинок не сыщешь. Раз в году лакомлюсь. Будешь? (протягивает мандарин Юле)
Юля. Нет, спасибо.
Дух. Ну и правильно. Мне больше достанется. (жуёт, осматривает комнату, рассматривает ёлку)
Юля. Вы, простите, кто?
Валера. И… и… откуда?
Дух. От верблюда. Шучу, малец. Шучу. Я верблюдов отродясь не видывал. Только слыхал про них. Они-то по пустыням горбы таскают, а я лесной житель. Так-то.
Юля. При чём здесь пустыня с верблюдами? Вы кто такой?
Дух. А, я-то? Дык Старичёк-лесовичёк. О! Оливьешечка! Обожаю! Почти, как мандаринки.
Юля. Прекратите сейчас же! Вас никто к столу не приглашал
Валера. И вообще, вас никто не приглашал
Дух. А я вот такой внезапный! Раз и пришёл! Интересные у вас игрушки.
Юля. Уходите, пожалуйста
Валера. А то мы родителей позовём - вам худо будет
Дух. О, я представляю, как ваш папа мчится сквозь пространство верхом на пингвине
Юля. Пингвины на южном полюсе, а папа на северном
Дух. То-то же. Зовите папу! Ладно. Без паники, детишки. Я ухожу. Только вы должны что-нибудь на память мне подарить. А то я всю оливьешечкуслопаю! Ха-ха!
Юля. Что что-нибудь?
Дух. Да что-нибудь. Вот хоть игрушку с ёлки.
Валера. Берите и уходите
Дух. О, мои благодарности.

Дух срывает с ёлки шкатулочку и исчезает.

Валера. Эй, стой! Эту нельзя!
Юля. Какой кошмар. Что это было?
Валера. Я не знаю. Но он утащил шкатулочку. Что теперь будет?

От ёлки звучит голос

Голос. Ничего теперь не будет.
Валера падает в обморок. Юля держит себя в руках
Юля. Кто это?

Из-под ёлки снова идёт дым. Появляется Доброфей

Доброфей. Это я. Не пугайтесь. Меня зовут Доброфей. О, мандаринки!
Юля. Хватит! Один пришёл «мандаринки», второй….
Доброфей жуёт мандарин
Доброфей. Вкусняшка. Извини, не удержался. Ой, чего это я! Беда! Ой, беда-беда-бедища!
Валера. Юля, я сплю?
Юля. Нет, Валера, ты в обмороке валяешься. И как настоящий мужчина, встань и прогони этого…
Доброфей. Доброфей
Юля. Да. Этого Доброфеявзашей!
Валера подходит к столу и суёт мандарины в карманы. Вопрос в глазах Юли.
Валера. Что? Так никаких мандаринов не хватит, если каждый будет их без спросу есть
Юля. Валера, прогони его!
Доброфей.Прогнать бедного безвредного доброфея, это-то проще простого.
Доброфей срывает с ёлки шишку. Заливает её соком со стола, толчёт, размешивает.
Доброфей. Ой, беда-беда-бедище
Юля. Что ты заладил? Что за беда?
Доброфей. Вы только что отдали Злому Духу Леса Шкатулочку чудес. Он уже многие века охотился на неё, чтобы лишить людей Нового года
Валера. Что за чушь.
Доброфей. Чушь, не чушь, а в шкатулочке той заключена сила великая. Только благодаря шкатулочке чудес и наступает новый год! Понимаете? Не просто празднование с хороводами и хлопушками, а новый год! Так что не только праздник вы только что проморгали. Сколько лет  мы добрые духи скрывали, скрывали эту шкатулку…. На пей!

Протягивает напиток Валере. Он отпивает из кружки.

Доброфей. Сестре оставь. Вот. И наконец догадались людям её подкинуть, в виде игрушки ёлочной. Думали надёжно будет. Только Дух пронюхал о нашей хитрости… На, пей!

Протягивает напиток Юле

Юля. Что это? Я не буду! Не хочу!
Доброфей. Не капризничай! Валер, ну скажи ей, что это вкусно.
Валера. Вкусно.
Доброфей. Давай-давай. Так вот, и стал он каждый новогодний вечер к людям приходить, шкатулку искать… ну и наконец, получается, нашёл…
Валера. Что же теперь делать?
Доброфей. Спать!
Доброфей прикасается ко лбу Валеры и тот засыпает
Юля. Что?
Доброфей. По-русски, ведь, говорю. Спать!
Доброфей прикасается ко лбу Юли и она засыпает.

Сцена 2

Поляна в Волшебном Лесу. Просыпаются Валера и Юля.

Юля. Что это ещё такое? Где мы и что произошло?
Валера. Не знаю. Лес какой-то.

Появляется Доброфей

Доброфей. Какой-то? Добро пожаловать в Волшебный Лес.

Валера начинает пинатьДоброфея.

Валера. Ты что с нами сделал? А ну ка живо отправляй нас домой.
Доброфей. Перестань сейчас же! Ай! Перестань, говорю! Отправитесь. Скоро.
Юля. Скоро не подходит. Сейчас же!
Доброфей. Я просто гений! Прямо в точку! Нет, это потрясающе!
Юля. Ау! Потрясающий гений! Ты о чём? Нам домой надо. Говорю! Сейчас же!
Доброфей.  А кто это тут заговорил? Юля-капризуля
Юля. Чего? Ты чего обзываешься?

Доброфей смотрит на часы.

Доброфей. Замечательно, время тикает, а вы тратите его непонятно на что.
Валера. А на что нам его тратить?
Доброфей. А зачем вы сюда явились?
Юля. Мы не являлись. Это ты нас сюда перенёс
Валера. Ну, вообще-то, насколько я понимаю, ты хочешь, чтобы мы нашли шкатулку.
Доброфей. Я так и думал. Но! Не я хочу. А вы хотите вернуть шкатулку. Потому что…. А вот почему, не скажу! И так долго болтаем. Хватит!

Доброфей ударяет по стволу дерева, на Валеру обваливается снег и засыпает его.

Доброфей. Год за годом, век за веком – будешь снежным человеком! Быдыщь! Что смотришь, девочка? Колдовство! Ха-ха-ха!

Доброфей швыряет снежком в Юлю. Она становится вялой. Доброфей смотрит на часы.

Доброфей. Три часа ходи за мной, после станешь мне женой! Быдыщь! (к сугробу, в котором Валера) Ну, а что? Хорошенькая. Капризная, но это исправим. Идём, милая, я покажу тебе наш дворец!

Доброфей с Юлей уходят. Из-за дерева появляется Падчерица. Подбегает к сугробу, разгребает его и помогает выбраться Валере, который теперь Снежный Человек

Валера. Где этот шутник. Я его сейчас!
Падчерица. Не надо. Он ужасный человек. Скажите спасибо, что просто вснежного человека превратил, а не в утконоса. Утконосы тут сразу замерзают.
Валера. Как???? Я снежный человек?
Падчерица. Да. Довольно милый. Иногда, знаете, он в какое-нибудь безобразие превращает. Например, в утконосов. Хорошо, что они сразу замерзают.
Валера. Да как так? Он же Доброфей! От слова добро!
Падчерица. Нет, это Злой Дух. Он иногда превращается в кого захочет. Но Доброфей, это ещё что! Вот он однажды в утконоса превратился…
Валера. Да при чём здесь утконосы? Ты вообще кто?
Падчерица. Я бедная падчерица. Меня злая мачеха в лес за подснежниками отправила.

Появляется Доброфей.

Доброфей. Вот и топай за подснежниками, хватит здесь околачиваться.
Падчерица. Да ухожу я, ухожу.
Валера. Спасибо тебе, что откопала.
Доброфей. Точно, не показалось! Валера?
Валера. Доброфей?
Доброфей. С Духом повстречались? А Юля где?
Валера. Да мне по чём знать?Доброфейчик, миленький, сделай меня снова человеком
Доброфей. Не могу. Нужно шкатулочку чудес вернуть. Она тебе и поможет

Появляется Падчерица

Валера. Слушай, а чего это она, правда, из сказки падчерица?
Доброфей. Из сказки. Лес Волшебный, если ты не забыл. Тут много кто околачивается.К сожалению второе название леса Грустный лес
Валера. Почему?
Доброфей. Здесь живут только те, кто заблудился. Те, о ком сказки рассказывать перестали, понимаешь?Эй! Поляна с братьями месяцами не здесь!
Падчерица. Догадалась я уже. И вообще, я сказать хотела. Дух зачаровал девочку. Сказал, что через три часа она станет его женой.
Валера. Как говорил один мой знакомый: ой беда-беда-бедище!
Доброфей. Ты даже не представляешь на сколько! Ей после свадьбы пути из Лесу этого не будет.
Валера. Так делай же что-нибудь! Ты же добрый фей!
Доброфей. Не добрый фей, а Доброфей. Имя у меня такое, понимаешь? Я простой эльф, и максимум, что могу, так вот
Доброфей хлопает в ладоши, на поляне распускаются подснежники.
Падчерица. Ура! Нашла!

Доброфей отгоняет падчерицу, срывает цветы.

Доброфей. Куда!? Не твои это. Иди…. К апрелю!
Падчерица. Жадина!
Валера. Ты чего грубый такой? Дай сюда!

Валера забирает подснежники у Доброфея и отдаёт падчерице.

Валера. Вот, держи, красавица. Ещё раз благодарю тебя.
Падчерица. Ой, спасибо!

Убегает

Доброфей. Ну, ты и Валера….
Валера. Что?
Доброфей. Бестолковкойсвоей думай в следующий раз! Девчонка и так домой попасть не может, а из-за твоих рыцарских жестов теперь ещё и смысл брождений по лесу потеряет! Идём.
Валера. Куда?
Доброфей. На кудыкину гору

Сцена 3

Избушка бабы яги. Дух, Баба Яга и Юля

Баба Яга. Изыди, Дух, я тебя прошу, надоел
Дух. Яга, ну, кто старое помянет, тому глаз вон!
Баба Яга. Так я тебе сейчас их оба выколупаю. Пришёл тут со своей новой пассией, сердце разбередил ирод окаянный. Изыди, говорю вместе со своей вот этой вот. Тьфу. Аж смотреть противно.
Дух. Яга, мне просто пересидеть и всё. Три часика всего. До нового года
Яга. Снова пакость какую задумал?
Дух. Жениться хочу.
Яга. На этой, что ли? Подлец. Ай, подлец. На мне ж обещал
Дух. Яга. Ну, сердцу не прикажешь. Любовь она, дело молодое.
Яга. Хватит. Уходи, сказала.
Дух. Ну, хоть с пути сбей Валерку с Доброфеем, по старой памяти услужи. Сделай недоброе дело.
Яга. Хорошо. Только ты сейчас же уйдёшь.
Дух. По рукам

Дух и Юля уходят.

Баба яга. (в окно) Эй, серый, а ну-к поди сюда

Заходит Волк.

Баба Яга. Значит так, бегом к указателю и поменяй там направления. Или разломай го лучше, этот указатель вообще!
Волк. Слушай, Яга, мне ещё бабушку с красной шапочкой съесть надо, а ты со своим указателем. Наколдовать, что ли не можешь
Баба Яга. Больно умный. Три часа до полуночи. Единственное волшебство, что у меня осталось, стану я на ерунду переводить. Дуй давай! Али про должок забыл? Кто тебе балбесу серому новый хвост наколдовал, когда ты свой в проруби оставил, рыбак-недоучка?
Волк. Да помню я, помню. Ладно, сбегаю. Совсем разленилась. Халтурщица.

Сцена 4

Доброфей и Валера выходят на поляну. Под деревом сидит Доктор. Валера хромает.

Доброфей. Снежный человек, Валер, он не обезьяна, понимаешь. Да примат, конечно, только не из тех, что по деревьям скачут.
Валера. Да понял я уже. Где этот твой Доктор?
Доброфей. Да пришли уже. Вон под деревом сидит добрый доктор
Валера. Айболит?
Доброфей. К сожалению, только его помощница. Но тоже хороший доктор.
Валера. Мама?
Доброфей. Мама?
Доктор. Что?
Валера. Мам, ты что здесь делаешь?
Доктор. Психиатрия в соседнем лесу. У нас травмпункт.
Доброфей. Значит, мы по адресу. Вот. Вывих чистейшей воды.
Доктор. Ах, ты бедненькая обезьянка, с дерева упала?
Валера. Я человек
Доброфей. Снежный, правда. Вот, влез мохнатик на дерево и не удержался.
Доктор. Снежный? Так снежным на деревья не положено лазить.
Валера. Я не просто так. Я дорогу увидеть хотел. Ай!

Доктор вправляет вывих.

Валера. Прям, как мама. Вы и выглядите, как мама. Спасибо. Совсем не болит.
Доктор. Куда дорогу-то высматривал?
Валера. На гору.
Доктор. Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт. А то, знаете ли, с горы можно и чебурахнуться, и новый вывих получить, и снова к нам попасть. А вы прямиком на гору собрались? Выводы неутешительны. Вам действительно нужно в соседний лес. Сейчас, я выпишу вам направление.
Доброфей. Не надо нас никуда направлять. У нас своё направление. На кудыкину гору!
Доктор. Ах, на кудыкину. Ну, тогда идите, не задерживайте очередь!

Валера с Доброфеем недоуменно оглядываются и уходят.

Сцена 5

Волк на распутье ломает указатель. На поляну выходит Иван-дурак

Иван. Ты что ж окаянный творишь? А ну к сделай как было
Волк. А то что?
Иван. А то тетиву натяну, да как пущу стрелу
Волк. Полетят клочки по закоулочкам?
Иван. Чего? Издеваться вздумал? Ну я сейчас

Иван выламывает ветку, достаёт тетиву, пытается сделать лук. Волк его подначивает, издевается.

Волк. Ага. Ага. Так, Ванюша. Молодец. Да ты прям оружейных дел мастер. Ну. Ну. Ещё чуть-чуть
Иван. Сейчас-сейчас.
Волк. Ой, Ваня-Ваня… да брось ты. Тебе ж всё равно
Иван. Что всё равно?
Волк. Всё равно куда идти.
Иван. Не всё равно. Мне туда не знаю куда
Волк. Ой дурак…. Ежель не знаешь куда, то выходит всё равно куда
Иван. Всё равно не всё равно!

Лук в руках Ивана ломается.

Волк. Ай-ай-ай. Ну, ничего. Деревяшечка слабенькая оказалась. Ты тут посиди, а я тебе новую принесу

Волк убегает. Иван усаживается возле указателя. На поляну выходят Доброфей и Валера.

Доброфей. Ванька, дурень ты эдакий. Ты зачем указатель поломал?
Иван. Это Волк. А тебе он зачем, указатель-то?
Доброфей. Беда у нас, Ваня. Злой Дух Шкатулочкой чудес завладел. К нему торопимся вот. На кудыкину гору.
Иван. Ну, даже не знаю, чем помочь.

Валера в это время примеряет указатели к столбу. Вставляет гвозди в старые дырки и восстанавливает указатель

Доброфей. Ишь ты… молодец, Валера! Прямо волшебник!
Иван. Может, ты знаешь, куда и мне идти? Мне надо туда не знаю куда
Валера. Значит всё равно куда. Идём с нами. Третьим будешь.
Иван. Третьим не хочу. Хочу быть первым
Доброфей. Иди первым, Ваня, иди

Все уходят. Выходит волк, чешет макушку, снова ломает знак, достаёт блюдечко, запускает по нему яблочко.

Голос Яги (из блюдца). Чаво надо, Серый?
Волк. Любуйся. Всё сделано! Долг списан?
Голос Яги. Будет. ЕжельДоброфей с этим человечишком до кудыкиной не дойдут.

Волк убирает блюдце.

Волк. Вот же хитрюга старая.

Появляется падчерица.

Падчерица. Простите, Серый Волк….
Волк. О, нет! Нет, девочка! Я не знаю, где сидят братья месяцы! Я не хочу больше рыбу ловить! И тебя я есть не буду! Шапка у тебя не того цвета!
Падчерица. Уважаемый Серый Волк, не нужны мне больше братья месяцы. Подснежники я достала. Как бы теперь домой попасть, не знаю. Хотела у Доброфея спросить, да слишком быстр. Вы его здесь, случайно не видели.
Волк. Видел.
Падчерица. А куда….
Волк. Туда!

Падчерица читает на указателе.

Падчерица. Кудыкина гора (длинная дорога.Для умных. В обход) Спасибо, Серый волк.

Падчерица уходит.

Волк. Тьфу ты. Как от этих старых вредных привычек избавляться?
Волк уходит за Доброфеем, Валерой и Иваном по короткой дороге.

Сцена 6.

Изба Злого Духа. Дух, Верный Ворон и Юля

Ворон. Так превратись в Дракона, и сожри их!
Дух. Ага. А потом ррраз! И назад не перепревратился, да? Это ж последнее из трёх колдовство в Новогоднюю Ночь! Может пересработать, и что тогда? Жить драконом? А как же женитьба на этой вот?
Юля. Только по любви
Ворон. Чего? Ты её околдовал ведь?
Дух. Да…. Но, видать, чего-то недоколдовал
Ворон. Вечно у тебя недоделки. А всё потому, что ты недоучка! В школу колдунов недоходил, заклинания недоучил
Дух. Закрой клюв, глупый птиц! А то я тебя сейчас недозаколдуюв какого-нибудь недозверя! Я придумал!
Ворон. Только не в утконоса!
Дух. Да, нет! Я придумал, как обезопасить себя.
Дух начинает выделывать пасы руками
Ворон. Ой-ой-ой. Ты, точно уверен?
Дух. Клюв закрой! Дую справа, дую слева
Сердце пусть остынет
Злее снежной королевы
Будь же ты отныне

Юля «оживает» ворон пятится

Ворон. Ой, ненормальный….
Юля. Ты кто?
Дух. Я, главное зло в этом лесу! Я великий колдун! Я твой будущий муж!
Юля. Я – последняя буква в алфавите!
Дух. Что?
Юля. Доякался ты чучело лесное. Будешь моей нелюбимой статуей.

Превращает Духа в ледяную статую.

Юля. А то интеръерчикмрачноват. Эй ты, птица
Ворон. Да? Прекраснейшая из великолепнейших. Я слушаю. И готов исполнить всё, что ты не попросишь
Юля. Созывай ко мне на новогодний бал всех великих этого леса. Живо!

Сцена 7.

На поляну выходят Доброфей, Валера и Иван. Иван стонет, прихрамывает. На нём болтается пара капканов

Иван. Да ну вас!
Доброфей. Сам вызвался первым идти
Иван. Да я не идти, а быть первым хотел
Доброфей. Любишь кататься, как говорится
Валера. Люби и в ловушки попадать
Доброфей. Я-то думал каждый дурак знает, что подходы к кудыкиной горе усеяны капканами и ловушками.
Иван. Не каждый. Я не знал.

На поляну выходит Морозко

Валера. Папа!
Морозко. Тихо-тихо, обезьянка! Какой папа? Я Морозко! (дует на Валеру) Тепло ль тебе девица, тепло ль тебе, красная?
Валера. Чччииивво?
Морозко. Ой. (смеётся) Тепло ль тебе молодец, тепло ль тебе красный! (ржёт вовсю)
Доброфей. (приподнимая околевающего Валеру) Говори, что тепло!
Валера. Тттепппло, Морозко.
Морозко. Одобряю, молодец. Ну, проси, чего пожелаешь?
Морозко, насвистывая, уходит
Валера. Чччччиииввво?
Доброфей. Ничего. Ничего этот старикан не может, кроме как холоду напускать, с тех пор, как в лес этот попал.
Валера. Что это было? Почему этот дядька на папу моего похож?
Иван. Мозги он тебе отморозил просто. Ау! Я, случайно тебе маму не напоминаю?
Валера. Уйди, дурак!

Иван уходит, но тут де возвращается с Падчерицей

Иван. Посмотрите, кого нашёл!
Валера. Падчерица? Ты чего здесь делаешь?
Падчерица. Меня Волк по длинной дорожке послал, а я заблудилась

Падчерица начинает плакать, Иван её успокаивает.

Доброфей. Ещё и эта на наши головы. Чую веселье только начинается. Идёмте, время уходит!

Сцена 8.

Изба Злого Духа.

Юля, Баба Яга, Серый Волк и Ворон.

Юля. Молодец, быстро справился. Только, что же, это и все?
Ворон. Видете ли, моя владычица, моего колдовства хватило только на них, самых ближних. (всторону) Последние два колдовства перевёл. (Юле) Остальные получили приглашения, и уже торопятся. Спотыкаются, но бегут!
Юля. Хорошо. Волк?
Волк. Волк. Серый Волк.
Юля. Готов ли ты присягнуть мне, и служить верой и правдой?
Волк. Верой и правдой псы цепные служат. А я волк свободного племени! Тебя я знать не знаю, добра от тебя не видывал. Вот ещё. Верой и правдой! Ты, слыхала, Яга? Не стану я тебе служить,  самодуркасамозванная!

Юля превращает Волка в ледяную статую.

Юля. Послужишь. Не по доброй воле, но послужись, болтливый серый коврик. А? как вам моя коллекция статуй?
Ворон. Потрясающе! Как в лучшиз домах восточных падишахов. Вот вам крест клянусь мамой, не погуби, у меня дети…будут скоро…наверное… пожалуйста!
Юля. Да успокойся. Ты мне сразу понравился. А вот ты, старушка, мне не нравишься.
Яга. А я не червонец, чтоб всем нравиться. Кто ты такая вообще? Ворон, ты сбрендил совсем? Чего ты меня сюда притащил? Да я с кикиморой болотной лучше новый год встречу, чем с этой куклой.

Юля превращает Ягу в ледяную статую

Ворон. Фух. Хвала вам, перун, ярило….
Юля. Чего ты там бормочешь?
Ворон. Да так. Ничего. Эх, жаль, я колдовство растратил, я б тебе сейчас!
Юля. Что?

Появляются Доброфей и Валера. Валера бросается к Юле и обнимает её. Юля отталкивает Валеру и пытается его заколдовать.

Ворон. Ага. Давай давай! Растратила ты все свои три колдовства. Тоже мне колдунья Ха! Давай мохнатый, прикончи её!

Валера снова обнимает Юлю. Юля постепенно расколдовывается.

Ворон. Ой-ой-ой…. Что эта обезьяна делает?
Доброфей. Это снежный человек. А ты, ворона, наблюдаешь сейчас то, чего мы уж сотню лет не наблюдали.
Ворон. Сам ты ворона! Я Ворон!
Валера. Юлька! Юлька-капризулька, как я рад, что нашёл тебя!
Юля. Валера? Я как будто в страшном сне побывала. У меня внутри было так холодно…
Ворон. Не понимаю.
Доброфей. Чего тут не понять? Оттаяла! Горячее сердце брата и его чистая любовь чары разрушили!
Юля оглядывается.
Юля. Что я наделала?!
Доброфей. До полуночи пять минут. Ещё можно всё исправить. Валера, бери шкатулочку. Теперь всё зависит только от твоих желаний.
Валера. И их?...
Доброфей. Да. Так уж повелось. Три.

Появляются Иван и Падчерица

Валера. Три. Это так мало.(поднимает шкатулку) Ваньке хотел помочь, чтоб нашёл он своё то, не знаю что, Падчерицу домой отправить, нас с Юлей тоже домой….
Ворон. Я, что ли тупее нашего Ивана дурака? Тут как раз три желания. В чём проблемы, болезный?
Доброфей. Закрой клюв, недоразумение, не то я тебя ощипаю и сварю. Его и Юлю, это два разных желания….
Валера. Но, как же они? (показывает на статуи) И… А, ладно!
Иван. Валер, ты, это, как его… Ну… За меня не беспокойся. Я своё «то, не знаю что», кажется нашёл. Так что минус один!
Падчерица. Вы, только не подумайте ничего такого, только я домой совсем не хочу. Спасибо, Валера, что ты такой. В общем… минус два!

Иван и падчерица обнимаются

Валера. Юлька, не будь капризулькой! Шкатулочка, отправь Юлю домой!

Юля исчезает

Валера. Шкатулочка, сделай меня человеком!

Валера превращается в человека.

Доброфей. Ну? Прощай? Неплохо повеселились!

Валера оглядывается.

Ворон. Как моя бывшая бошкой крутишь. Давай уже, отправляйся. С новым годом.
Доброфей. Давай, Валера! совсем мало времени осталось!
Валера. А как же они? Это же, считай, из-за меня! Шкатулочка, отмени всё колдовство Юли!

Ледяные статуи превращаются вДуха, Ягу и Волка.

Яга. Где эта ненормальная? Я ей щас!
Доброфей. Тихо, Яга.

Волк прижимает к земле Духа.

Волк. Отдохни. Устал, небось в заморозке…
Доброфей. Валер? А как же теперь домой? Я не смогу…. Уже…
Валера. Я разрешил Духу забрать шкатулочку. Это я виноват, что их заморозили. Не хочу, чтобы из-за меня кто-то страдал
Ворон. М-дэ… Ваня, у меня для тебя хорошие новости! Теперь в нашем лесу есть кой-кто ещё дурнее
Доброфей. Да, ёлки ж палки…. Кто эту сказку писал? Я хочу видеть эти жестокие глаза!
Волк. Я, если что, готов  их выгрызть.
Яга. Ладно вам. Нашли проблему, горе волшебники и колдуны. Вот, как знала, что последнее колдовство приберечь надо!

Все смотрят удивлённо на Ягу. Она делает несколько пасов руками.

Яга. Слушай, третье колдовство,
Учини преградам бой
Отнеси-ка вот его
Сей же час к нему домой!

Валера исчезает.

Сцена 9.

Комната Валеры. В комнате Юля. Появляется Валера. Юля бросается к нему, обнимает.
Юля. Валерка! Я не буду больше капризулей! Честно-честно!

Звук открываемого замка. Входит Папа. За ним Мама. Дети с криками «Ура» и «Папа» бросаются к нему.

Папа. С Новым годом, мои хорошие. Еле успел.
Мама. А меня подменили!

Финальная песня

Занавес