Должно ль добро быть с кулаками?
Когда-то поэт Станислав Куняев написал:
Добро должно быть с кулаками.
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро.
Многие, наверное, помнят, что эти строки вызвали широкий общественный резонанс и бурные споры. И это понятно, тема добра и зла волновала человечество всегда.
Вот слова Иисуса Христа из его обращения к ученикам: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую…» (Евангелие от Матфея, 5. 38-39)
Но много ли мы встречали людей, которые руководствовались бы этим правилом? Скорее всего, ни одного.
Так что же, Иисус Христос не прав? Или мы чего-то не понимаем?
Человеку очень трудно осознать, что Космос – это единое целое, и каждое наше движение или мысль имеют определённое воздействие на все его части.
Вы можете дать нуждающемуся человеку монету и даже забыть об этом. Но если побудительная сила совершенного вами поступка была достаточно высока и если получатель принял ваш дар ради наивысшей стоящей перед ним цели и употребил его с максимальной пользой, то порождённая таким образом энергия разольётся волнами, на которых будут запечатлены образы благих следствий этого действия, и возвратные волны неизбежно возвратят вам ваш дар, умножив его во сто крат. А выигрыш в лотерею или свалившееся неожиданно наследство будете считать чистой случайностью.
А теперь давайте попробуем вспомнить что-нибудь подобное из своей жизни.
Или ничего такого не припоминаются? Так , может, никому и монету не давали? )
Если сказать, что во Вселенной царит абсолютная справедливость, то это вызовет, наверное, лишь ироническую улыбку, поскольку мир, в котором мы живём, воспринимается нами как олицетворение вопиющей несправедливости.
«До последней йоты или черты», говорит Библия, человек должен расплатиться
за нарушение Закона. Верно и обратное: послушание Закону приносит воздаяние. Действие равно противодействию.
Так как же быть с полученной пощёчиной? Подставить другую щеку или ответить тем же? Нет сомнения, что подавляющее большинство выберет второй вариант. Мы и детей так учим, наставляя плачущего сынишку: «Колька ударил? А ты дай сдачи! Ты должен уметь постоять за себя!» И это вроде правильно. А как иначе, если «он первый полез»?
А поступаем мы так потому, что просто-напросто не верим в божественную справедливость. Вот если бы у Кольки, обидевшего нашего ребёнка, тут же отсохла рука – тогда другое дело. А то ведь он продолжает и дальше обижать малышей. И тогда функции Всевышнего по восстановлению справедливости мы берём на себя...
«Мне отмщение, и Аз воздам», - говорит Господь. Но мы опять не верим, считая, что в вопросах справедливости разбираемся лучше.
А Бог действительно не торопится. Потому что каждое наше движение, мысль, поступок – это семя, которое, как всякое семя, должно взойти, созреть, дать плод. В Учении Храма приводится пример, как это происходит.
Если вы бросите камень в пруд, приведя тем самым воду в движение, волны будут расходиться по поверхности воды до тех пор, пока не достигнут берега, где получат импульс вернуться к своей отправной точке. Но их движение не прекратится с одним таким кругом: волны совершат много кругов прежде чем будет исчерпана их изначальная сила, и число этих кругов во многом будет зависеть от размера и веса брошенного в воду камня. Таким образом, размер и вес камня, то есть исходная причина, или мотив поступка, брошенного в Океан вселенской жизни, определяют, сколько раз волны – следствия этой причины - будут возвращаться к тому, кто её породил; иначе говоря, как много воплощений будут затронуты последствиями этого действия.
Ошибочно полагать, что человек, совершивший в какой-то своей жизни убийство на физическом плане, непременно должен быть убит в другой жизни своей жертвой, чтобы удовлетворить кармический закон. Божественную справедливость не смог бы удовлетворить ещё один подобный акт неповиновения Божественному Закону. Зло никогда не может быть побеждено злом.
Законы Кармы и Реинкарнации тесно взаимосвязаны. Один дополняет другой. Очевидно, что следствия многих причин не могут проявиться в течение одной жизни.
Существует вселенская, планетарная, расовая, народная и индивидуальная карма.
Если, вопреки естественному закону, человек страстно желает запретного и напрягает волю к его достижению, он сеет в своём организме зерно какой-либо болезни. Болезнь может казаться злом, преградой, но зло в конце концов будет побеждено добром; пройдя через страдания, вызванные болезнью, человек выйдет победителем, если только своим отношением к страданию не породит худшей кармы. Что-то прибавится к его накоплениям, возможно, знания, выносливость, стойкость, терпение – одно или несколько качеств, необходимых для совершенной жизни.
Во вселенной царят Закон и Порядок. Если бы человек мог безнаказанно нарушить хотя бы один из Космических Законов, то проявление Духа в человеке и Природе прекратилось бы. Человечество, нарушая или умаляя законы, подпадает под влияние сил зла, но сами законы остаются вечными и незыблемыми. Когда человек осознАет это, поймёт Космические Законы и будет жить в полной гармонии с ними, он станет, как Бог – Всемогущим.
В свете всего изложенного постулат И.Христа не кажется таким уж странным. Мудрый человек знает, что победить зло при помощи зла невозможно. Знает он и то, что в жизни нет ничего случайного. И если его кто обидел, то виноватым он считает не обидчика, а самого себя, как создавшего в прошлом причину для инцидента. И даже радуется, что обнулился (какое модное ныне слово!) его прошлый проступок.
Но так поступает мудрец. А как поступим мы с вами – большой вопрос.
При подготовке статьи использовано «Учение Храма»
© Copyright:
Виктор Прутский, 2020
Свидетельство о публикации №220080800024