Последний пассажир

Полина Какичева
   На работе, как всегда, был аврал, поэтому я привычно попадал только на последний автобус, маршрут №3. И на этот раз людей в него набилось под завязку. Платили при выходе водителю, он был сегодня без кондуктора.

   - Вы когда выходите? – спросил парень, сидящий рядом со мной с краю.
   - До конечной, - бросил я, украдкой посматривая на его тоннели в ушах, самурайский пучок из иссиня-чёрных волос и цветное тату на шее: цербер оскалил зубы и брызгал слюной. «Очень реалистично, хороший мастер набивал» - подумал я тогда.
- Как и я, - сказал он.

   Чтобы не заснуть от усталости, хоть как-то отвлечься, я продолжил разговор:
   - Хорошо, что вы тоже до конечной. Сегодня мне рассказали городскую легенду, называется «Последний пассажир». Любой, кто едет один до конечной, пропадает. Поговаривают, что за прошлый год так более десяти человек сгинуло.
   - Городок такой маленький, быстро всё узнаётся… Всего через шестнадцать месяцев легенду сварганили!.. – прошептал себе под нос мой попутчик, словно разговаривая сам с собой.
   - Так вы её уже слышали!? – воскликнул я удивлённо.
   - Нет, впервые слышу. – после чего разговор больше не клеился, и мы ехали в тишине всё время, пока не остались в салоне автобуса только вдвоём. Другие пассажиры уже вышли на своих остановках.

   Объявили конечную.

   Я прошёл к выходу, по дороге говоря своему случайному собеседнику:
   - Будем что ли знакомы? Меня зовут Михаил. – и отдал водителю 26 рублей. Монетами. Я всегда так делаю, не люблю излишнюю возню со сдачей. 

   Парень, почесав шею, вместо оплаты сказал шофёру:
   - Харон, это наша последняя поездка здесь. Пора в другой город. – и повернувшись ко мне лицом широким жестом пригласил выйти первым. – А меня зовут Аидом, будем знакомы.
 
   Из земли у последней ступеньки вырвалось пламя.





Картинка из свободных источников