11-я глава. Беседа с психотерапевтом

Рубина Людмила
     Я включила аудиокнигу Дарьи Донцовой "Я очень хочу жить" и продолжила прослушивание. Как хорошо, что она написала эту книгу! Описала всё откровенно, искренне. А ей пришлось пройти немало: лучевую, три операции, химиотерапию. И обо всём она поделилась своим опытом. Хвала автору и прекрасной, сильной женщине, сумевшей выстоять в сложный период своей жизни. Как мудро и правильно, что она поделилась своими впечатлениями и ощущениями. Но долго слушать книгу мне не удалось. Снова посыпались вопросы и звонки по телефону, приказы добираться домой на такси, а не на автобусе и тому подобное. Наконец, последовало небольшое затишье, но я уже не могла сосредоточиться на книге, включила музыку "Восхищение дельфинов" и начала бороться с накатывающим сном. Долго бороться не пришлось. Спать мне не дали. Оказывается, кто первый раз приходит на химию, обязательно должен побеседовать с психотерапевтом.
      Медсестра Наташа познакомила меня с очень приятной женщиной. Внимательный, благожелательный взгляд бледно-голубых глаз; длинные волосы, в которых изредка поблёскивает седина. И снова уйма вопросов.
 - Как Вы почувствовали, что заболели?
 - Нащупала у себя уплотнение в груди и сразу же обратилась к семейному доктору.
 - Болел ли в семье раком кто-то до Вас?
 - Нет. Никто не болел.
 - Ни бабушки, ни дедушки, ни братья, ни сёстры?
 - Ни мама, ни папа, ни бабушки, ни дедушки. Братьев и сестёр нет. Братик умер, когда ему был один год от порока сердца. Мне тогда было 7 лет.
 - Как Вы себя ощущаете? Есть ли у Вас страх?
 - Ощущаю себя нормально. Я доверяю врачам Израиля и настроена на победу над болезнью.
 - Кем Вы работали?
 - В Донецке преподавателем, методистом.
 - Кем?
 - Преподавателем взрослых. А в Израиле реставратором ковров, "тикун шатиах" (ремонт ковров).
 - Сейчас Вы работаете?
 - Сейчас нет. Работала до пандемии.
 - А как Вас уволили? Наверное, Ваши работодатели узнали, что Вы больны и рассчитали Вас?
 - Нет. Они не знали, что я больна. Я и сама этого не знала. Рассчитали, потому что не стало заказов, соответственно и работы.
 - Может быть, у Вас был моральный стресс после увольнения?
 - Стресса не было. Я прекрасно понимала, что работодателю нечем мне будет выплачивать зарплату. При увольнении они соблюли все необходимые правила и требования.
 - А когда они Вас уволили?
 - Ещё до болезни. И моё увольнение ни как не связано с заболеванием.
 - Чем Вы занимаетесь дома?
 - Пишу стихи, читаю литературу, готовлю, покупаю продукты, гуляю.
 - А какую литературу Вы читаете?
 - В данный момент я могу порекомендовать книгу Дарьи Донцовой "Я очень хочу жить". В ней подробно описывается аналогичная ситуация.
 - А каких авторов Вы ещё читаете?
 - Моэма, Мураками, Кронина.
 - Так Вы читаете только украинских авторов?
 - Вообще-то, Моэм англичанин, а Харуки Мураками японец.
 - Да. Хорошо. А как Вы боритесь со страхом?
 - Страха нет. Я верю в победу.
 - С кем Вы общаетесь? И откуда черпаете позитив?
 - Я всю жизнь на позитиве. Общаюсь со своей семьёй, детьми, мужем, друзьями. Мы постоянно на связи. Хорошо, что сейчас достаточно хорошо развито онлайн общение. Это очень выручает.
   Наташа улыбается:
 - Мы заметили, что на связи.
 - Вам нужна моральная поддержка?
 - В данный момент я сама могу кого-нибудь поддержать. И очень рекомендую книгу Дарьи Донцовой "Я очень хочу жить", особенно для русскоязычного населения. Это настоящий источник оптимизма и позитива.
 - Я очень рада была с Вами познакомиться. Если будут какие-то проблемы, всегда обращайтесь. С таким человеком я беседую впервые.
 - Я тоже рада, что познакомилась с Вами. Было очень приятно. Благодарю Вас за предложенную помощь. Если мне понадобиться, я буду знать, к кому обратиться.
      Мы вежливо распрощались.