15. Неожиданность

Анна Туисова
На берегах моей словесной реки обитают прекрасные цветы, и когда  я пишу о них, почти чувствую их аромат. Стою на пороге  своего необъяснимого мира и смотрю, как даль обнимает моё воображение зарёй, туманом, луной,  тихими отсветами моей судьбы.

Мои реки полны слов, сказаний, легенд, правды, - правды, превращающей меня в одинокое, обособленное существо. Правды, создающей во мне - пространственные лабиринты постоянно нового и непостоянно странного, вечно обновляющегося; тихих и чётких миров, сквозь которые я брожу, видимо для того, чтобы чувствовать и понимать иначе. Видеть иначе, интерпретировать по-другому, по-иному.
Много размышляла в те дни. С интересом читала о других людях, их исканиях, жизни. Хотелось дружить с ними. Слышать, как мне задают вопросы, желая услышать ответы.
Таких людей в моей жизни не было. Друзей. Точно я - оса, которая живёт поблизости и бережно охраняет свой клад в диком и мистическом саду.

Да, моя жизнь напоминает такой сад. В нём я и розовый куст, и медовая яблоня. Во мне сочетается всё, что растёт в этом саду. Тысячи лепестков опутывают меня сладким, нектарным теплом, в котором пишу, хожу, думаю, переживаю, преодолеваю и понимаю жизнь.

Перед сном  представляю, что нахожусь в своём саду, черпаю воду из озера, умываю лицо, а вокруг меня летают мистические существа, умеющие беседовать со мной.
В то время я впервые прочитала о самом мистическом  месте на земле. Южнее и дальше нас. Озеро Птиц. Люди, имеющие какие-либо способности, спешат туда, чтобы увидеть призрачных, существующих в ином мире, птиц: огромных и крошечных, диких и летающих, странных и сказочно красивых. Пернатые призраки находятся там, близ озера. Множество туристов едут туда с целью, увидеть хотя бы одну птицу. Говорят, не существует в мире людей, способных увидеть их всех. Для меня Озеро Птиц - самое таинственное место на земле.

Пишут, там земля другая, энергетика выше. Дети способнее. Успеваемость детей очень высока, а в университетах полным-полно учёных, преуспевающих в выбранной ими деятельности.

Проживание в отеле близ озера дорогое. Если смогу, то обязательно отправлюсь туда однажды. Вдруг мне повезёт, и увижу самую маленькую, белую долгоносую птицу с пушистым розоватым хвостом. Её видели только однажды. Один профессор сфотографировал озеро, не видя птицы, а на снимке она появилась. Ему постоянно предлагают огромные суммы за это фото, но он, естественно, не согласен. Поселился в отеле, и проводит свои исследования ежедневно. Счастливый! Вот бы познакомиться с ним!

Итак, у меня появилась мечта. Только, чем больше я представляю, что смогу туда когда-нибудь отправиться, тем дальше устремляется от меня Озеро Птиц.
Подготовка к экзаменам оказалась легче, чем уверяли все вокруг. Уже три года, как я сдавала биологию, физику, сочинение по литературе и математику. Подготовка билетов по устным предметам заняла всего две недели. Просто распределила темы на каждый день и писала заметки. Не могла не писать и стихи - они вырастали в саду моей жизни цветами, кустарниками, деревьями, первыми лучами солнца и оставляли разные следы: нежные, терпкие, красивые, любимые, странные. Жгучие, словно аромат белых роз и свежие, как утреннее окно.

Писала о нём, - том человеке-великане, которого встретила в видении. Не знала, когда его увижу, и как это будет. Под дождём, в снежный шторм или в зной, когда щёки румяные, точно инжирные персики…
Он возник в моей жизни неожиданно, задолго до знакомства. Будто на картине, нарисованной энергией на фоне моих сомкнутых век.
«Великан, мой великан, будешь ли ты мне другом?  - меланхолично спрашивала я себя. - Поговори со мной!» - я глядела в ночное небо. - Где обитаешь? Ведаешь ли обо мне во сне? Какой ты? О чём мечтаешь?»

Золото в камышах. Небо, бегущее на цыпочках. Тень, обернувшаяся любовью. Облачные глаза. Дверь без ручки. Гора. Бесконечное своенравие. Нежность облаков. Близкий, огромный мотылёк. Матовый предрассветный туман. Истина по ту сторону зеркала, близкое небо - это всё ты для меня: неуловимый, могучий, далёкий.
Дикий взбалмошный сад. Солнце в воде. Древесная кора. Рукопись. Лунные черты. Тихие шаги. Молчание. Нить жемчуга. Волны. Бегущий свет. Отражение двадцати восьми ветров. Профиль. Особенность. Солнечные часы. Поцелуи пасмурного неба. Непокорность, призрачность, печаль, иное знание, - это я.

Разве сможем мы когда-нибудь встретиться? Вдруг навек ты останешься только видением - моим любимым видением?..

Часто рассуждаю, чувствуя, как отражение звёзд собирается во мне в стайки. Иные, особые птицы понимают меня, пусть даже я их не вижу.
Стены, стены окружают меня, слышат мои светлые мысли и возможно, порою, гордятся мной.
Двери. Мы можем смотреть на них, чувствуя, как ветра окружают нас всюду: дома, на прогулке, в школе, во сне. И во сне есть свои ветра - сны ветров.
Пишу, сидя за столом в зале. Разглядываю полустеклянную дверь, поверх которой накинута карамельная ткань. Когда  думаю об экзаменах, на ней появляются формулы, система координат, синусы и косинусы. Стоит только задуматься о любимом видении, как в воздухе, прямо над этой тканью появляются золотые лучи.  Они напоминают головастиков - юркие, внимательные, изучающие, нависающие, бегущие от солнца.

Солнце впускает лучи, а с помощью счастливых мыслей мы можем отслеживать их движение по ковру, диванным валикам, столу, огромным деревянным часам и золотистым шторкам с едва заметным оттенком бронзы.
Да, если бы я рисовала картины, они получались бы славными и странными. Такими же странными, как я.

На экзамены надевала тёмно-синий шифоновый костюм в белый горошек. Каждая горошинка размером с крупную жемчужину. Блузка с длинными рукавами. Юбка - пышная юбка на пенке. Белые атласные туфельки подходили к новому образу  идеально. И неважно, что подумают или скажут о них одноклассницы.
За время дистанционного обучения и консультаций, волосы мои сильно отросли и приобрели медный оттенок. А раньше казались цвета палочек корицы с оттенком молочного шоколада. 

Пришла на экзамены, и, забрав волосы надо лбом по привычке, оставила пышными и струящимися остальные. Они извивались непослушными локонами-змейками, пробегая по спине и доходя до талии.

Я выглядела ослепительно. Так подсказывало мне зеркало - единственное зеркало в монастыре, находившееся за статуей.
Так хорошо сдала экзамены, что после, одна из девочек, устроила мне скандал. Сказала, что я специально учила, чтобы в очередной раз выделиться в классе. Накинулась, точно некрасивый и неразумный коршун, упрекая меня в «излишней правильности», «своём мнении» и «странности».

Да, последнее меня рассмешило, и я улыбкой тотчас же признала и правильность, и мнение, и странность.  Она сыпала угрозами, словно дырявая хлопушка и слюна брызгала из её рта.
Я могла бы победить в этом разговоре, если бы не наша классная, которая сразу оказалась не на моей стороне и воинственно обнажила зубы, видимо для того, чтобы напугать меня.

Эта ситуация, конфликтная ситуация, затеянная неподалёку от статуи, продуманная нарочно, вовсе не задела меня. Словно этот разговор я увидела по телевизору или услышала по радио. Он скорее взволновал меня, чем обидел.
Возможно, благодаря этому, я написала сочинение лучше всех, оставив обозлённое большинство далеко позади себя.

Готовилась писать сочинение по Достоевскому или «Поэтической философии музыки Густава Малера». Обсуждали не раз эту тему с учителем литературы. Я была «литературным магом, не склоняющим голову перед любыми трудностями» - цитата учителя. «Бродила в монологах и кульминациях свободно и нравственно».
Но когда я увидела темы сочинений и должна была приступить к написанию, поняла, что, ни Достоевского, ни Малера в них нет. А есть свободная тема, где я могу написать всё, что хочу, в том числе и что хотела.

Солнце светило так ярко и попадало на моё лицо через окно монастыря, самым сказочным образом…я  решила написать, что посчитала нужным, - о себе, влюблённой в Ивовую веточку, в крёстного, прозу Достоевского и Симфонии Малера… о себе, видящей призраков, беседующей с ними и отличающейся от других.
Все часы работы я посвятила тому, какая у меня любящая семья и особенная жизнь вне школы и среди грамотных преподавателей, да одноклассниц, которых я не охарактеризовала ни одним словом.

Содержание  моего сочинения каким-то непонятным мне образом стало известно каждому человеку в нашей школе. Весть о том, - как в меня чуть не ударила молния, и призрак моего крёстного, таинственным образом спас меня, - попала в местную, городскую газету.

В меня мог не всматриваться странным взглядом только тот, кто не умел читать. Я стала печально знаменита  своим способностями, и если раньше кто-то лишь догадывался  о моей загадочной обособленности, то теперь все знали о том, что со мной могут выходить на связь призрачные духи.

Написала правду, призрачную правду без семейных загадок.  Ошибок в сочинении учитель не нашёл. Получив высший результат, я могла радоваться только оценке, но не произведённому эффекту. Одноклассницы тыкали в меня пальцами и хохотали с визгом,  и не было никакого смысла просить их молчать.
Выручила Тригонометрия. Синусы, косинусы и логарифмы спасли меня так, - мне пришлось помогать некоторым девочкам: вспомнить формулы, решить, подсказать и даже дать возможность списать.

Может быть, я неправильно поступала, помогая им, но не помочь я не могла.
И здесь  оказалась в числе хороших учеников. Всё сделала первой и сдала работу, не проверяя её. Когда выходила из класса, кто-то назвал меня внучкой ведьмы.
Главный экзамен оказался впереди. Выпускной. Он состоялся за неделю до моего семнадцатилетия, и я надела на это торжественное мероприятие  самое красивое платье, которое мне подарил крёстный до трагедии, - прислал в посылке. Мой папа.
Оно отлично сидит на мне: цвета тёмно-красной розы, с длинными рукавами в виде бутонов и пышной юбкой, на несколько сантиметров выше коленей.

Если бы знала, что будет в день выпускного, пропустила бы его вовсе.
Красные туфельки на невысоком каблучке. Да, именно они не позволили мне рухнуть в обморок от сложившейся ситуации.

Сначала всё шло хорошо. Вручение аттестатов, Три благодарности: по литературе - за выпускное сочинение; за музыкальный талант, - видимо из-за цветового восприятия музыки; по физике - за объёмный кроссворд для школьников. Мне хлопали учителя и все родители. Одноклассницы стояли, как овечки в загоне: напудренные, с буклями или сильно разглаженными волосами. Я чувствовала себя так, словно не училась с ними несколько лет,  а пришла  впервые.

У меня такая игра: придумываю печаль, верю в неё, а затем смотрю правде в глаза  и веселюсь от души, что невзгоды навыдумывала, а они давно прошли.
После вручения и праздничного ужина вручались памятные подарки. Я прочитала свои стихи, и кто-то из учителей сказал, что у меня много дарований. Меня это сильно смутило. Почувствовала, как щёки становятся цвета платья.

Затем девочки из нашего класса вручали учителям букеты цветов, и спустя несколько мгновений нас выстроили перед статуей в фойе.

Было приятно смотреть на голову статуи и ткань её покрывавшую. Я счастлива. Тайну о том, что она ; вылитая я, больше никто не знал.

Директор монастырской школы подошла к статуе и выступила с восхитительной речью. Мои глаза светились гордостью. Директор вела у нас физику, и я - одна из  любимых учениц.

Она договорила последние слова и все захлопали. Только она улыбнулась и подошла к статуе. Проговорив, что «…мы ; необычная, частная школа, которой важны - индивидуальный подход к способностям каждого учащегося (она взглянула на меня, и я готова была провалиться сквозь пол) и будущие успехи выпускников. Поэтому с сегодняшнего дня директор и весь учительский состав решили ввести нововведение - традицию - снимать с головы статуи ткань, чтобы мы, наконец, могли выразить почтение и преклонить головы перед символом нашей школы, - которому более ста лет, - и торжественно поклялись жить достойно и уважать друг друга».
С последними словами (а я постаралась их припомнить слово в слово), директор взмахнула рукой и сняла ткань с головы скульптуры.

Все громко  захлопали, но спустя мгновение, хлопать перестали, ибо застыли в изумлении, сравнивая лицо статуи… с моим.