Ворчливость и гневливость

Гадаев Алексей Вениаминович
Все мы какие-то нервные и гневливые? Чуть что. мы готовы взорваться и высказать всё что накипело. Гневливые люди обычно, громко выражают негативные эмоции и провоцируют скандалы.
Гнев – социальная эмоция конфликта и служит неизменной составляющей всех состояний человека. Гнев связан с нарушениями посторонними или близкими людьми принятых социальных правил, норм , ожиданий.

Гнев – социальная эмоция конфликта и служит неизменной составляющей всех состояний человека. Гнев связан с нарушениями посторонними или близкими людьми принятых социальных правил, норм , ожиданий. Мы часто стремимся избежать гневливых и ворчливых людей и причиной гневного состояния – это чувство физической и психологической несвободы. Гневная мимика человека – это сердитое выражение лица. Обычно именно при помощи гневных гримас один человек доносит до другого, что он может причинить ему вред. При сильном гневе губы человека разжаты, а челюсть выдвинута, брови опущены и сведены, кожа лба стянута, образуя на переносице или прямо над ней небольшое утолщение. При этом у взрослого человека между бровями пролегают глубокие вертикальные морщины, ноздри могут быть расширены, глаза неподвижны и могут казаться выпученными, верхние веки напряжены и могут быть, как подняты, так и оставаться без изменений. Гневные слова и другие проявления гнева могут стать причиной временного разлада отношений между людьми. Гнев может взаимодействовать с эмоциям вины и страха. Триада негативных эмоции (гнев, отвращение, презрение) может привести к тому, что жизнь превращается в чреду ссор и перебранок. Человек может испытывать гнев к самому себе, к другим существам или может быть недоволен ситуацией, испытывая враждебность к «системе» в целом.

Гнев прежде всего чувство физиологическое - это врождённый механизм самозащиты, но его надо контролировать - иначе отношения могут быть безнадёжно испорченными.
Конечно, мы знаем, что некоторые люди склонны к проявлению гнева. Такие люди говорят, что их бесит, когда кто-то из партнеров долго собирается куда-то идти или не может понять, как надо что-то сделать и тому подобное.
Согласно Кринг (Kring, 2000), женщины чаще реагируют гневом на измену, снисходительность, пренебрежение, отказ, необоснованную критику, а мужчины - на плохое настроение партнерши и на погружение в себя. Женщины предпочитают выражать гнев по отношению к знакомым, по сравнению с незнакомыми; кроме того, они склонны преимущественно направлять свой гнев не на того, кто был поводом гнева.

Что заставляет людей «выходить из себя», то есть гневаться?
1.Когда мы не получаем ласку, одобрение, сочувствие, похвалу и т.д.
2.Когда другие копируют нас.
3.Когда мы травмируемся и разочаровываемся.
4.Когда мы попадаем в положение неудачи.
5.Когда мы оказываемся в неудобном положении в котором уже были.
Что же делать, когда вы гневливы?
1.Принять, понять и осознать то, что вы гневаетесь.
2.Оцените ситуацию и не спешите гневаться.
3.Исключите раздражающий фактор.
4.В целях экономии времени не торопитесь выражать свой гнев.
5.Не употребляйте сильных выражений, а спокойно всё обсудите.
Правила доброй ссоры без гнева.
1.Важнее сохранить добрые отношения, чем доказать свою правоту.
2.Обсуждайте только текущий вопрос, не вспоминайте былое.
3.Оцените, стоит ли предмет гнева, чтобы тратить на него столько сил и энергии.
4.Будьте готовы прощать, в противном случае конфликт не разрешиться.
Заканчивайте гнев и ругонь вовремя: если чувствуете, что вас не поняли.

Если гнев возбуждается чувством справедливости при виде совершающегося преступного действия, то он похвален, и это есть поступок праведных (ср. Числа, 25, 13; 1 кн. Цар., 19, 10, 14; Пс., 69, 10). Во всех остальных случаях Г. осуждается, причем везде рекомендуется долготерпение (Притчи, 14, 29; ср. 12,16; 14, 17; Иов, 5, 2; Б.-Сира, 27, 30). «Раздражительный человек возбуждает раздор, а долготерпеливый утишает ссору» (Притч., 15, 18). «Долготерпеливый лучше храброго». Яков, порицая разрушающий гнев своих сыновей Самсона и Леви, восклицает: «Проклят гнев их, который силен, и ярость их, что жестока» (Быт., 49, 7).