Всемирный потоп

Юрий Горн
Анна Васильевна решила во всем подрожать небу,чтобы быть по-возможности чистой и далекой от всего суетно-мирского.С тех пор она замкнулась в себе,почти перестала видеться со вчерашними знакомыми,от чего апрельский снег,отраженный в ее глазах,
казался еще печальнее,чем на грязных тротуарах перенаселенного города.
После работы Анна Васильевна возвращалась в свою квартиру,где ее никто не ждал,и все,кто был с нею знаком,не могли понять - живет ли она в этом мире надеждой,или просто прожитым днем.

Как-то раз,находясь дома,она услышала настойчивый звонок в дверь.Ожидающий по ту сторону порога мужчина оказался местным сантехником и,растерявшаяся на миг хозяйка,должна была сделать вежливый шаг в сторону,чтобы пропустить неожиданного визитера.Обьясняя на ходу,что проводится плановая проверка сантехнического оборудования,он неторопливо обошел жилые комнаты, и остался доволен уютом и состоянием труб в натопленной квартире.Но заметив слегка подтекающий водопровод на кухне,слесарь горестно покачал головой: чужому несчастью он все еще сочувствовал.
- Я поставлю вам временный хомут,- обратился он к хозяйке,решив ради небольшого вознаграждения усложнить свой рабочий день.
Подойдя к обреченному водопроводу,он осторожно постучал по нему своим молоточком: из ржавой трубы послышалось доисторическое эхо и бульканье стесненной воды.
Сестра человеческих несчастий-торопливость-не была присуща сорокалетнему слесарю.
Не спеша потянулся он к ящику с инструментами и достал от туда небогатый ремонтный комплект.Но кусок резины,стянутый крепежным болтом,обманул ожидания опытного мастерового и, точащей камни каплями,вода продолжала падать в подставленный снизу кувшин.
- Да, тут проблем,как у молодой вдовы,- проворчал раздосадованный работник ЖЭКА,и с еще большим усилием провернул гайку по часовой стрелке.
Податливый болт уступил настойчивости человека несколько нежных витков,но не оставил надежду покориться полностью.В азарте сантехник этого не заметил и продолжал расправляться с капризной трубой так,как покоряют природу: решительно,но бесполезно.
Наконец,изношенный водопровод не выдержал и с позором треснул.
На полу,к величайшему ужасу Анны Васильевны,стала образовываться широчайшая лужа,грозя достичь пределы отзывчивых на всякое добро и зло соседей.
Раздосадованный слесарь бросился перекрывать воду,а Анна Васильевна стала искать тряпки и пустые емкости.Когда она вернулась на кухню,то увидела,что сантехник как ни в чем ни бывало собрался уходить.
- Как вам не совестно покидать квартиру,не убрав за собой! - набросилась на него хозяйка дома и даже выронила от негодования медный таз.
В раздавшемся звоне слесарь не услышал для себя тревожный знак;вдовьих же слез и жалоб он насмотрелся в своей жизни достаточно.Сказав на прощание,что придет завтра,он направился к выходу,но у самой двери его окликнули.То,что он увидел,показалось ему нездоровой галлюцинацией:с пылающим от гнева лицом,напротив него стояла хозяйка квартиры,держа в руке охотничье ружье.Потоп в окаянной квартире заканчивался для него днем Страшного Суда.
От леденящего страха душа его якорной цепью полетела куда-то вниз,а между тем с противоположной стороны к его ногам с грохотом летел тазик с тряпками внутри.
Зная какие страшные злодеяния творятся в чужих домах именем Сатаны,слесарь спорить не стал и,схватив посудину,бросился на кухню.
Анна Васильевна сама открыла входную дверь,когда последняя лужа благополучно перекочевала в подготовленные емкости.Каково же было ее удивление,когда у порога она увидела своего соседа,Ивана Николаевича,живущего этажом ниже.
Увидев бутафорское ружье,он бережно его принял из рук Анны Васильевны,в то время как слесарь тенью прошмыгнул мимо интересной парочки и,удаляясь от злополучного дома,еще долгое время переходил с шага на бег.
Через полчаса Иван Николаевич уже угощал Анну Васильевну прекрасными пельменями и очень при этом удивлялся смелой выдумке своей гостьи.
Тронутая заботой и участием приветливого мужчины,Анна Васильевна скоро разговорилась,и очень при этом смеялась,не веря,что такое могло произойти с ее ровным и спокойным нравом.
Вскоре были зажжены свечи,и хороший разговор продолжался до позднего вечера.Глядя на почти уже ночное небо,Анна Васильевна думала о том - есть ли что-нибудь в этом мире прекрасного,что не надо защищать с помощью ружья,пусть и бутафорского.




ЮРИЙ Горн.   АВСТРАЛИЯ.