Медвежий угол Гл. 2

Клименко Галина
Гл.2


Но этого не случилось, родные по-прежнему оставались вне досягаемости. День сменялся ночью, сутки шли за сутками, потом начался счёт на недели, но ничего не происходило. Катя жила на привязи, как собака, несмотря на то, что она свободно могла дойти до стола или лечь в свою постель, а всё равно психика ребёнка была сильно подорвана. Хозяин землянки каждый день заводил с ней разговор о том, что она более никогда не вернётся к привычной жизни, поэтому лить слёзы - занятие напрасное и неблагодарное. Девочка не разбиралась в психологии взрослых, потому думала, что мужчина сжалится над нею, вот как родители, они всегда жалели своих детей, если они плачут. Но Катя не учла главное, что она совершенно никто этому незнакомцу, а когда поняла, будто её щадить не собираются, то и расстраиваться стала всё реже и реже.

Хозяин не обижал её. Кормил мясом, макаронами, крупами, иногда и печеньем угощал. Она постепенно стала приглядываться к этой суровой дикарской жизни и ей многое стало интересно.

-   Как вас зовут? - как-то робко спросила она.

-   А вот это другое дело. - улыбнулся он себе в усы. - Но не на все твои вопросы я смогу ответить. Никогда не спрашивай, как и почему я тут очутился, я всё равно не скажу. Что касается моего имени, то я и сам его уже давно позабыл.

Катя не поверила, как это можно забыть своё имя?
Аж на следующий день хозяин ответил:

-   Зови меня Отшельником. Тебе так и так ко мне надо будет обращаться.

Катя пожала плечами, Отшельник так Отшельник.

-   А вы ещё долго будете держать меня на верёвке?

-   А это от тебя зависит. И ты знаешь, что я имею в виду.

-   Да не побегу я никуда. Я дорогу не найду. А хоть бы и нашла, так зверьё всякое сильно боюсь. Я до озера добралась и то такой страх перетерпела, а здесь-то ещё страшнее в этих зарослях.

Отшельник посмотрел ей в глаза долгим взглядом. Наверное, он поверил Кате, что тут же развязал ей верёвки на руках и ногах.

-   Ладно, приберись лучше в хате и то польза. Вон там в углу метла, а мусор сгребай на газету, совок я так и не завёл.

Уже потом Катерина подозревала, что Отшельник просто беглый заключённый, но не из этих краёв. Потому что тут бы искали, а то и слуха никакого не было, а мирных жителей обязательно бы предупредили, чтобы опасались, так мол и так... Видимо, Отшельник прибыл сюда товарняком и тихонько соскочил с поезда, потому что к дому родимому ехать было нельзя. Найдут. А кому тут он нужен?

Потом набрёл на старую землянку, отремонтировал её своими силами, вот и началась у него житуха с чистого листа.
В этих краях, примерно, в радиусе двадцати и менее километрах находились различные торговые точки продовольственных, хозяйственных и промышленных товаров. Всего насчитывалось больше десятка. Сюда со всех концов необъятной страны съезжались охотники, геологи, геодезисты, а также и своих было полно грибников и ягодников. Отшельник этим и пользовался. Он по очереди посещал эти магазины и везде набирал нужный ему товар. Не очень много, дабы никто ничего не заподозрил, как будто он житель леса, а типа это очередной охотник явился на пару недель попытать своего счастья в выслеживании быстроногих оленей или ещё какой-либо живности. Егерей тут не встретишь, за всё отвечало какое-то лесничество, которое предпочитало не покидать свои кабинеты дальше ближайшей кромки леса.

У охотников имелись специальные разрешения, где они, в определённый сезон, могли отстреливать глухарей, диких кабанов, иногда разрешали и старых лосей. Вот и Отшельник под них маскировался, а когда в разных магазинах он затаривался необходимыми припасами, то их ему вполне хватало аж до следующего лета, учитывая то, что он ещё стрелял диких животных и ловил рыбу в лесных речках и озёрах.
Покупал он в основном соль, сахар, чай, муку, крупы. Иногда баловал себя копчёной колбасой, вином или водкой. А остальное - грибы, ягоды и орехи, всё это дарила ему природа. Табака он не курил.

Катя всегда удивлялась, откуда у него деньги, но когда пожила с ним полгода, то сообразила, ведь он убивал запрещённых зверушек, продавал волчьи клыки, медвежьи шкуры и когти, оленьи рога, а также пушнину от соболя и куницы. Последних тяжелее всего было выследить, но он выслеживал, не так густо, как хотелось бы, но похвалиться добычей Отшельник имел полное право.

Затем сдавал это всё куда-то и приносил домой огромные, так казалось Кате, деньжищи.
Больше всего она боялась, когда он удалялся на неделю и более, вот где страху-то было... Звери как будто чувствовали, что хозяина нету, к землянке подбирались рыси, волки и даже медведи. Катя и дышать опасалась в это время, она не могла дождаться прихода своего похитителя, потому что с ним ей намного безопаснее. Однажды она от радости бросилась к нему на шею, когда он появился после долгого отсутствия. Отшельник был доволен.

-   Ну вот, Катька, я и тебя приручил. Тогда держи подарки.

Мужчина выложил на стол кулёк карамелек, поставил бутылку дюшеса и туда же театрально бросил пачку лимонных вафель. Мол, пользуйся моей добротой.
И девочка была безумно счастлива.

Но Отшельник редко баловал Катю гостинцами, потому они казались ещё дороже. Также хозяин покупал ей вещи, на носу зима и однажды он принёс ей валенки и поношенную соболью шубку. Где он это раздобыл, так и осталось секретом, но Катя понимала, что такой шубы, кабы она жила с родными, ей никогда в жизни не видать. Хоть и не перед кем тут похвастаться, но женщина всегда остаётся собой, даже в весьма критической ситуации и даже если она ещё малолетка.

Теперь Катерина уже и не вспомнит, когда именно она стала привыкать к своему новому лесному существованию. Для неё оно поделилась на несколько частей: "Отшельник уходит по делам и эти дни надо как-то пережить." "Ура, он вернулся и принёс мне мармеладки в коробочке!" "Эта коробочка потом послужит ящиком для одежды моих кукол."
То есть бытие девочки-подростка разбилось на определённые отрезки времени и она научилась радоваться даже пустяковым событиям.
Потом она задумывалась, как до сих пор жилище Отшельника не было никем замечено? Скорее всего, из-за непролазной гущины, сюда дорогу знал только Отшельник. Да и кто обнаружит? Грибники и ягодники не заходили так далеко, а если кто и видел из туристов, то подумали что это временное пристанище охотников, которые и зимой сюда заглядывают, чтобы побродить по сказочному массиву.

Но однажды Катя почувствовала, что назад ей не хочется, сидеть в заточении... да, этот факт уже имел и свои плюсы. Например, учёба ей давалась с большим трудом и девочка насильно посещала среднюю школу. Вернее, родители Катю заставляли туда ходить, а тут не нужно никуда торопиться, вставать ни свет ни заря, дабы отправиться за посредственными оценками.

Катя выпросила у Отшельника старую одежду и смастерила из неё себе несколько кукол, вот с ними в основном она и играла. А когда подросла, то стала интересоваться лесом и его обитателями. Звери, что находились поблизости, привыкли к ней, как и к Отшельнику, но это не значило, что не надо думать о безопасности. Как говорится, иди и оглядывайся.

-   Катька, главное, следует победить не страх перед животными, а тот, собственный страх, будто с тобой случится несчастье. Скажешь, это одно и то же? Ошибаешься! - наставлял её Отшельник. - Тебе вначале нужно взять верх над собой, а для этого всегда держи при себе мысли, что ты тут тоже хозяйка, как и они, потому звери обязаны с этим считаться. И как только ты это поймёшь, то тебе и море будет по колено. Зверьё ведь всё чувствует, их навряд ли обманешь.

Попервах Кате невдомёк, о чём это толкует хозяин, а когда до неё дошло, то и правда ей стало намного легче ориентироваться в окружающей среде. Вскоре он научил её стрелять из ружья и Катя оказалась хорошей ученицей. Отшельник редко её хвалил, но тут не жалел для девушки ласкового слова.

-   Молодец, Катька! Я в твои годы ещё не умел так метко целиться.

-   А где вы родились? - как-то спросила Катя.

-   Я же предупреждал - никаких провокационных вопросов!

-   Извините, забыла.

-   Забыла она... Что за уроды такие появились, ваше поколение. Молодые, а памяти уже совсем нету. Как страну таким доверить, вот скажи на милость Божью?!

Катя молчала, но при этом выразительно смотрела на Отшельника, мол, а ты кто такой, чтобы поучать? От людей прячешься, значит, не святой. Потом ребёнка украл, браконьерством промышляешь, да твоя жизнь, если рассудить, и гроша ломаного не стоит.

Когда Отшельник натыкался на этот её взгляд, то замолкал надолго. Закрывался в себе и несколько дней от него и слова не добьёшься.
А ей всё равно, она уже привыкла. Ведь основную часть времени Катя находилась тут в одиночестве. Беседу вела только с куклами, с птицами, севшими поблизости на деревья или кустарники. Даже со снежинками приходилось ей разговаривать, или с весенними, нежно-зелёными листочками.
Ей нравилось тут, она полюбила этот медвежий уголок. Девушка по-своему истолковывала, что именно такая жизнь и есть настоящая свобода. Здесь человек, как в раю, здесь он чистый и реальный, потому что в природе нету поблажек, каждый вертится и выживает, как только может. Не перед кем притворяться или набивать себе цену. Просто существуй себе, да и наслаждайся тем, что имеешь и тем, что сумел раздобыть сам же для себя.