Порядок слов

Владимир Калуцкий
Получил два новых журнала . Литературно-художественный альманах "Пересвет" и литературно-художественный и историко-публицистический сборник "Светоч",
Читаю.
Первое впечатление - хороший труд. Добротный, основательный. В каждом альманахе чувствуется душа.
И второе впечатление такое же.
Даже так скажу.
Сотканный из десятков законченных художественных произведений, каждый альманах - уже сам законченное художественное произведение. В силу вредности ищу ошибки и несоответсвия - и не нахожу. "Пересвет" пленил меня бОльше именами авторов. "Светоч" - мастерством писателей. Хотя, конечно, и то, и другое превосходные качества вполне соответсвуют обоим книжкам.
Именно книжкам. В журналах - под триста страниц, и когда берешь сборник на ладонь - он весОм даже по фактуре.
А по содержанию...
Вот в "Пересвете"" Игорь Чернухин. Для меня встреча с его стихами здесь - как разговор при личной беседе. Оказывается - иногда нужен уход человека, чтобы понять, насколько он уже при жизни был легендой,
С отдельным удовольствем прочел стихи Анатолия Папанова. Даже как-то странно : еще недавно обсуждали именно эти стихи, и вот уже они - на страницах альманаха.
Или вот Марина Ганичева.
Я её впервые увидел при отце - Валерии Николаевиче. Думалось : ну, дочка при большом писателе. Как свита. А вот прочел в альманахе её "Белои и красное" - и слегка опешил. Да она сама писатель, каких поискать ! "Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится." Она "не перестает" и в Белгороде, красно-белом городе любви и добра, памяти и песни"...
А ведь в публикациях альманахов - не только мастерство писателей, но и познавательность .Виталий Мальков, например, в материале "Донбасс - русская земля!" показывает жизнь нынешней мятежной краины со стороны, о которой я и не догадывался.
И вернусь к стихам. Здесь в оглавлении, что ни имя - то Имя. Сергей Анохин.Виталий Волобуев. Михаил Дьяченко.Наталья Дроздова, Сергей Постолов.
Тоже вот интересно. От Сережи я слышал эти стихи,как говорится - вживую. И вот они уже в книжной графике. Читаю - и словно слышу переборы его гитары
...Да что я всё о "Пересвете"! Давайте раскроем "Светоч". Я помню прежние его номера, размером А4. Он был тоненький, не то, чтобы солидный.
То ли дело нынешний номер! Уже внешний вид его внушает уважение.
А от содержания можно прийти в восхищение..Опять-таки имена. Что ни публикация - то Имя. Павел Савин, Татьяна Огурцова, Сергей Бережной, Ирина Шведова, Валерий Черкесов... Их даже если просто в одной комнате собрать - уже будет явление культуры.
А собранные под одними обложками, они составили явление литературы. Вот как это у Веры Кобзарь
"Мягко ночь подкрадется, как кошка,
Ветер сонной листвой прошуршит,
И засветит приветно окошко
Во спасение чьей-то души".
А ведь хорошо сказано. Вот и весь "Светоч" - он во спасение душ. И когда вдруг налетаешь вот на эти строки Людмилы Еременко :
"Вдруг я пойму в какой-то миг,
Что ты не стоишь слёз моих?.."
то невольно начинаешь настраиваться на то, чтобы не только "Светоч" тебе,но и ты "Светочу, как читатель , понравился.
Впрочем, не буду вас отвлекать от альманахов. Хотя . опять в силу вредности, ложку дегтя по поводу изданий имею.
Я знаю, каких трудов, каких сил, какой дипломатичности нашей писательской организации стОит издание этих альманахов. От задумки до воплощения редакторам пришлось пройти те самые огонь, воду и медные трубы. Безденежье, ковид, сомнения. Воистину, надо иметь силу Пересвета и сияние Светоча в груди, чтобы получились эти сборники. И меня не то, чтобы смущает, но доставляет какую-то неловкость уже за них, наличие в выходных данных фамилий чиновников, к творческому делу отношения не имеющих. Я вообще думаю, что редакционный совет нужен лишь для того, чтобы помогать редколлегии, А не затмевать её и писателей своими сиятельными титулами. Здесь не тот случай, когда обязательно надо показывать, кто в доме хозяин .Это как та муха на рогах буйвола в борозде, утверждавшая , что "и мы пахали"
Но это не суть важно. Главное - что уже идёт подготовка следующих номеров альманахов, объявлен прием рукописей. .
А что?
Если так дальше пойдет, я тоже рискну. Песен есть и у меня.