Приключения молодого специалиста Часть 2

Борис Киселёв
В середине октября этого же года бригада Андрея закончила работу в Гремяченске и после десятидневного отдыха в Свердловске была направлена в пос. Кукуштан, Пермского района, Пермской области. До наступления зимы необходимо было выполнить обследование и восстановление существующей геодезической сети под будущую топографическую съёмку для выполнения  мелиорации сельскохозяйственных земель в пойме реки Бабка. Кукуштан – посёлок городского типа, самый крупный населённый пункт в районе работ. Через посёлок проходит железнодорожная Транссибирская магистраль (участок Пермь-Свердловск), имеется станция с одноименным названием.  Для выполнения предстоящих работ достаточно было одного рабочего. Андрей выбрал Ивана как наиболее хозяйственного . Комнату для проживания бригады и место для стоянки автомашины бригадир арендовал на восточной окраине посёлка, у одинокого пенсионера, участника ВОВ, дяди Паши. С запада к посёлку примыкает деревня Ключики, откуда и решил Андрей начать работу. Там и произошёл этот случай в первый же день работы.
 После обследования и восстановления грунтового репера на западной окраине деревни  бригада на уазике возвращалась в Кукуштан. На выезде из Ключиков, с левой стороны грейдерной дороги, лежал перевёрнутый Газ 53. ДТП произошло , видимо, совсем недавно, так как из деревни к месту аварии бежали несколько человек. Топографы остановились напротив перевёрнутой автомашины. На месте аварии суетились щуплый паренёк и молодая светловолосая женщина с непокрытой головой, хотя на улице была уже минусовая температура. Женщина подбежала к топографам и срываясь на крик просила: – Мужчины, ну сделайте что - нибудь! Он умирает!
 Андрей с Максимом выскочили из уазика. Иван, выпрыгнувший из кузова, уже бежал к перевёрнутому грузовику. Трое здоровых мужчин с трудом открыли дверь со стороны водителя. Шофёр висел вверх ногами, прижатый опрокинутым сиденьем к баранке. Голова мужчины была синяя до черноты.
- Всё, готов, – объявил заглянувший  в кабину парнишка.
Топографы, приложив усилия, вытащили водителя из салона автомобиля.
Понесли его в уазик, повезём в больницу, – приказал Андрей прощупав пульс на руке пострадавшего.
- Это мой муж. Я еду с вами, – объявила женщина.
- Садитесь в кабину, а мы в кузов,– распорядился бригадир.
Иван забрался в кузов, принял у ребят пострадавшего и усадил его на лавку.
Андрей сел рядом с ними, прижимая к себе несчастного, и с удивлением заметил, что цвет головы из тёмно-синего превратился в багровый.
– Оживает твой муж! – громко объявил Андрей.
Женщина тут же забралась в кузов и кинулась к мужу.
- Не трогай его! Может, у него переломы, он сейчас в шоке и не чувствует боли, – образумил Андрей жену пострадавшего.
- Я тоже с вами! – крикнул парень.
Машину сторожи,– одёрнул его Андрей, только сейчас заметивший, что молодой человек изрядно пьян.
До больницы оказалось не более двух километров, и, с подсказкой сопровождающей, доехали довольно быстро.
Женщина сбегала в больницу и вскоре вернулась с двумя санитарами.
Голова пострадавшего мужчины к тому времени была уже красная.
Санитары уложили его на носилки, и все скрылись в приёмном покое. Через несколько минут женщина снова вернулась.
- Спасибо, ребята! Поезжайте. А я здесь останусь.
На другой день после работы топографы заехали в больницу поинтересоваться, как здоровье у «крестника».
Встреченная Андреем в коридоре медсестра  ответила сухо:
- Переломов нет. Здоров. Утром его выписали и жена забрала.
Да пьяный он был! Ничего не помнит. Отоспался на чистых простынях. Когда проснулся, спросил: «Это вытрезвитель»? Мужики в палате долго смеялись,/– добавила пожилая женщина из раздевалки.