Стрела мести Глава 4

Анна Колбасова
       Антон сел в такси и направился в аэропорт, но с полпути решил вернуться, отправиться на дачу брата. Теперь у него помехи нет, Виола убита и он, может спокойно искать карту. Ее матери Коре, будет сейчас не до дачи, она будет занята похоронами дочери. На дачу подъехал, когда появились первые звезды на небе. Он открыл калитку, вошел во двор. Чувствовалось, что здесь давно нет хозяина, везде все заросло травой. Он прошел к дому, взял из тайника ключ, открыл дверь, но сразу в дом не вошел, осмотрелся по сторонам. Стояла тишина. В окнах дач света не было. «Но это и хорошо, нет соседей, нет вопросов, кто ты и зачем пожаловал,- подумал Антон».

Он положил пакет с продуктами на стол и стал внимательно осматривать комнаты. Казалось, нет уголка, который бы он не проверил. Он подошел к окну и зашторил, чтобы свет не проникал на улицу. Поднял глаза к карнизам, они были сделаны из деревянной трубки на концах крепление. Он снял одну, сбросил занавес,  открыл боковые отверстия, посмотрел на свет, трубка чистая. Снял другую, третью, в последнем карнизе свет не просматривался. Он стал им стучать по спинке стула, из него выпала бумага, ею оказалась карта.

«Но вот, если долго мучиться, что ни будь, получится,- пропел Антон».
Он развернул карту, на ней стоял значок его брата Геры. Свернув ее снова в трубочку, он положил себе в сумку. Теперь оставалось ждать утра. Он быстро собрал себе стол для ужина, поел и лег на диван. Надо было обмозговать, что делать дальше. Ему срочно необходимо искать себе работников, крепких мужиков, кто быстро от него не слиняет из-за трудностей. Затем запастись всем необходимым в походе и в работе.

«Но об этом я подумаю завтра, а сейчас спать, у меня был трудный день, не каждый может вот так, запросто, пришить свою племянницу,- подумал Антон». Он повернулся на бок, закрыл глаза, сделал ровным дыхание, и через минут пять уснул. Это у него выработано еще, когда служил в армии, с тех пор эта тренировка ему очень помогала.

Утром быстро перекусив, до того, как появилось движение на дачах, он постарался убраться восвояси. Поехал на биржу труда, потолкался в очереди, прислушался, кто, о чем говорил. Из стоявших небольшой группой мужчин в сторонке он выбрал троих, подошел к ним отвел в сторонку и изложил им суть дела. Два согласились, третий отказался.

- Мой друг поедет,- сказал один из двух отобранных,- я сейчас ему позвоню.
Когда все были вместе, Антон дал им список и сказал все закупить, предварительно отобрав у них паспорта. Сам он направился в магазин стройматериалов и закупил все, что им понадобится для добычи золота. Загрузив все в такси, поехал на место встречи. Его ждали.

- Теперь раскладываем все по рюкзакам и в дорогу,- сказал Антон. Билеты на поезд купили без проблем и отправились в Красноярский край.

- Я должен вам друзья мои по несчастью, рассказать немного о народе, с которым нам придется контактировать. Сразу предупреждаю, отношения будут только деловые, никакого хождения по чумам, иначе накличем на себя большую беду, в чужой монастырь со своим уставом не ходят! Запомните это. Тунгусы народ серьезный: вот что писал о них А.Н. Радищев в описании Тобольского наместничества:

 … Ниже в восточной части, по берегам Кеная и Тима, другой, столь же дикий, народ, но видом стройнее, известной под именем тунгусов. У сего народа существует странный обычай угощать приезжего или паче приятеля тем, что лучшее есть в доме, изготовляя в то же  время лук и стрелы на умерщвление того, который худо ответствовать будет приветствию угощающего….

И так слушайте: Эвенки – самоназвание - стало официальным этнонимом в одна тысяча девятьсот тридцать первом году, старое их название - тунгусы, коренной народ Восточной Сибири. Язык - эвенский, но многие говорят по-русски. Они населяют обширную территорию от реки Енисея на Западе до Охотского моря на Востоке. Южная граница расселения проходит по левобережью Амура и Ангаре. В зависимости от того, кто, где проживает, одни из них охотники, другие рыболовы, третьи оленеводы, мы едим к оленеводам, как геологи, для изучения местных руд. Это наша основная и единственная версия, язык держать на замке, иначе нас оттуда не выпустят.

 Неорганизованная массовая добыча золота в Сибири началась в первой половине ХIХ века. Двадцать восьмого мая одна тысяча восемьсот двенадцатого года Сенат принял указ под названием «О предоставлении права всем Российским подданным отыскивать и разрабатывать золотые и серебряные  руды с платежом в казну подати». Закон впервые определил взаимоотношения государства и частных лиц, занимающихся добычей золота и серебра. Добыча золота разрешалась лишь отдельным сословиям. Много народа сложило свои косточки в этих золотоносных краях, но ни кто до последнего не отказался от его добычи. Затягивает человека, так, что он остановиться уже не может.
 
- Но я думаю, мы там до осени и назад,- сказал один из рабочих Антона - Владимир Марков,- зимовать в лесу не будем.

- А это, как фишка ляжет,- сказал Иван  Бережной, второй из рабочих,- время покажет, если нападем на его след, пока не наберем, сколько нам надо, не уедим.
- А сколько тебе надо?- спросил до этого молчавший третий из приглашенных рабочих Олег Синицын.
- Но, думаю, килограмма мне хватит, чтобы хорошо покутить.
- И стоит из-за этого ехать в такую даль, возиться в холодной воде или капаться в земле, чтобы потом свой труд прокутить?!- сказал Антон. – Надо золото вложить в дело, чтобы оно принесло тебе пользу.

Они прибыли в Красноярск, поезд остановился у перрона, пассажиры быстро покидали вагоны и торопились к припаркованным к перрону такси.
 
- Теперь нам надо в Ачинск на реку Урюп,- сказал Антон.- Вы знаете,     золотодобытчик Попов владел более ста двадцатью приисками, а начинал с малого.
 
- Но нам так не повезет, не в то время мы живем,- сказал Марков,- сейчас не разрешение на добычу получишь, а «путевку» в лагерь строго режима. Все вздохнули одновременно, выдохнув все накопившееся за дорогу. В душе переживал каждый, чем закончится их путешествие в "мир золота".

 У Антона помимо всего была задача обеспечивать своих рабочих питанием и одеждой. Оружие он надеялся и лошадей купить у местного населения, без этого делать в тайге нечего. По лесу бродит столько желающих поживиться за чужой счет, что сложить свою головушку можно в одночасье.

- А где ваша карта, можно посмотреть?- спросил у Антона Иван Бережной.
- У меня ее нет, она осталась в Москве, зачем ее брать в дорогу, у меня запечатлелось все в голове, это самое надежное хранилище.
- А вдруг вас кто ни – будь, по темечку тюкнет, что тогда делать всем остальным?- спросил Иван.
- А вы меня берегите, точнее мою голову и все будет в полном порядке,- смеясь,- сказал Антон.

Антоном было истрачено уже много денег, все, что он накопил за долгие годы на подработках, было вложено в мечту, а до цели еще далеко, ехать надо искать лошадей и отправляться к месту указанному на карте. В  одной из деревень у местного жителя купили три лошади. Седла приобрели в магазине. Антон ездил на лошадях и знал, как с ними управляться, а троица с ними была не знакома, не знали, как к ним подходить, как садиться, а тем более, ехать.
Два дня были потрачены на то, чтобы научиться самостоятельно садиться в седло без посторонней помощи.  Наконец, навьючив лошадей всем необходимым для жизни и работы, отправились старатели в путь.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ