Станут ли они держаться пути Господня

Свой Среди Своих Олег Кузьмин
Одна из самых печальных, с моей точки зрения, книг в Библии – это Книга Судей. На протяжении всей книги происходит одна и та же картина. Избранный народ совершает грехи, начинает поклоняться идолам и в результате оказывается в руках различных языческих народов; вкусив тяжестей плена и рабства, израильтяне раскаиваются и взывают к Богу; Бог помогает своему избранному народу, через одного из Судей; какое-то время Израиль живёт в мире и спокойствии, обычно до смерти этого самого Судьи; а потом снова впадает в неверие и сюжет в точности повторяется.

Когда я говорил об этом с женой, она сказала, что и сейчас происходит тоже самое – большинство людей начинает взывать к Богу, в момент крайней нужды и безвыходной ситуации, относясь к Богу, как крайнему средству, на случай «пожара». Если же в жизни, всё более или менее устаканивается, Бог забывается, за ненадобностью. Один мой друг сказал, что сейчас такая неразбериха в мире и такое стеснение со всех сторон различными обстоятельствами, что ещё чуть-чуть и либо все люди поверят в Бога и обратятся к Нему, так как сами не в состоянии распутать, то, что сами же и напутали, либо вспыхнет такой пожар, который не только сломает все принятые устои современного мира, но может даже пожрать всё человечество.

В Книге Судей, меня очень заинтересовала одна цитата:

«И воспылал гнев Господень на Израиля, и сказал Он: за то, что народ сей преступает завет Мой, который Я поставил с отцами их, и не слушает гласа Моего, и Я не стану уже изгонять от них ни одного из тех народов … чтобы искушать ими Израиля: станут ли они держаться пути Господня и ходить по нему, как держались отцы их, или нет?»
Суд.2:20-22

Бог мог бы обеспечить хорошую жизнь израильтянам, но не стал этого делать, по причине их неверия. И оставил выбор за людьми – следовать Божьей Воле или нет. История показала, что людям очень непросто хранить веру в Бога и соблюдать Его заповеди, хотя бы в течении нескольких поколений, только появление сильных и праведных людей, сумевших повести за собой свои народы, на какое-то время стабилизировало ситуацию. Да и сейчас, в общем-то, ничего не изменилось несмотря на обилие церквей, мечетей, синагог, дацанов и других храмов у каждого человека остаётся выбор следовать воле Бога или нет, а окружение всё так же остаётся не совсем благоприятным для чистой и праведной жизни.

На днях читал статью, что 90% современных молодёжных хитов посвящены теме «ниже пояса» и подростков с каждым годом всё настойчивее и всё развязнее, подталкивают интересоваться всеми видами сексуальных отношений, в ущерб учёбе, саморазвитию, уважению старших, подготовке к созданию крепкой семьи. Я вспомнил популярную группу из своего подросткового возраста - «Руки вверх», решил послушать пару песен и понял, что по России сексуальная революция прокатилась после развала СССР, не на пустом месте. Искусство всегда было проводником социальных перемен, как в хорошую, так и в плохую сторону.

Бог не избавил израильтян от враждебного и греховного окружения, Бог не делает этого и сейчас, позволяя людям самим решить, с кем они хотят быть, кому и чему поклоняться и пожинать результаты своей жизни. Вспомнилась притча Иисуса по этому поводу – притча о добром сеятеле и о плевелах (Матф. 13:24-30). Человек посеял пшеницу, а враг человека сверху посеял и плевела. И то, и другое взошло, и хотя слуги предлагали человеку сразу повыдёргивать все плевела, он не согласился, сказав, чтобы росли вместе, а уже потом пшеницу убрать в житницы, а плевела сжечь. По сути, Бог не создаёт нам комфортных условий и не избавляет от искушений, однако рано или поздно каждый человек пожинает плоды своего образа жизни. Когда плевелы прорастают, всем становится понятна разница между свободным сексом и истинной любовью, между вседозволенностью и свободой от греха, между гедонизмом и умеренностью.

В Книге Судей, есть ещё одна притча:

«Пошли некогда дерева помазать над собою царя и сказали маслине: царствуй над нами. Маслина сказала им: оставлю ли я тук мой, которым чествуют богов и людей и пойду ли скитаться по деревам? И сказали дерева смоковнице: иди ты, царствуй над нами. Смоковница сказала им: оставлю ли я сладость мою и хороший плод мой и пойду ли скитаться по деревам? И сказали дерева виноградной лозе: иди ты, царствуй над нами. Виноградная лоза сказала им: оставлю ли я сок мой, который веселит богов и человеков, и пойду ли скитаться по деревам? Наконец сказали все дерева терновнику: иди ты, царствуй над нами. Терновник сказал деревам: если вы по истине поставляете меня царем над собою, то идите, покойтесь под тенью моею; если же нет, то выйдет огонь из терновника и пожжет кедры Ливанские. Итак смотрите, по истине ли и по правде ли вы поступили».
Суд.9:8-16

Даже в неблагоприятном окружении у каждого человека всегда остаётся выбор, кого поставить «царём» над собой, а история показывает, что любой выбор рано или поздно приводит к определённым последствиям, Бог же также близок к людям, как и раньше.