Свои и чужие

Сёстры Рудик
   С тех пор прошло больше полгода. Миновала вторая весна в жизни Босса. Лето бушевало теплом и зеленью.
   Мимо дома Лены на велосипеде проезжал Димка. Увидев играющего Босса во дворе с мячиком, он остановил велосипед и, свесив руку через калитку, посвистел и позвал:
- Фью, фью, фью, Босс, Босс, иди ко мне! Поиграем!
   Босс тут же отреагировал на Димку. Он оставил мяч, размашистым бегом подбежал к калитке и с налёту неожиданно схватил парня за пальцы с грозным рычанием!
- Ой!!! – чудом успел отдёрнуть руку Димка и чуть не свалился с велосипеда: - Пошёл вон, зараза!!!
   Босс залился свирепым лаем, оскалив зубы, и угрожающе так прыгнул на калитку, что под его силой качнуло весь забор!
- Совсем меня не узнал что ли?! – попятился от калитки Димка и поспешно покатил прочь от греха подальше.
   Босс ещё полаял на улицу и вновь вернулся к игре с мячом.
   Димка так на него обиделся, что пожаловался Кате:
- Представляешь, сейчас Ленкин медведь чуть руку мне не оттяпал!
- А какого рожна ты к нему лезешь? Дурак что ли?! – вытаращила Катя глаза.
- Да я поиграть с ним хотел, - отозвался Димка.
- Надо, кстати, к Ленке заглянуть. Давно мы у неё не были, - произнесла Катя.
- Если эта псина будет лазить по двору, или шастать петух, я не пойду! – категорически заявил Димка.
- Ты что, трус? – насмешливо уставилась Катя.
- Я не трус, я осторожный, - пояснил Димка и добавил: - Очень надо ходить покусанным или поклёванным!
- Ладно, не ной. Никто тебя не укусит и не клюнет, - насмешливо пообещала Катя.
   Вечером они пришли в гости. Зорко осматривая двор, Катя громко позвала:
- Елена!
   Босса нигде не было. Куры с петухом ходили за сеткой в палисаднике.
- Заходите в дом! – отозвалась в открытое окно веранды Лена.
- А твой медведь где? – спросил Димка.
- В вольере, - ответила Лена.
- А вольера закрытая? – недоверчиво спросил Димка.
- Закрытая, - невольно усмехнулась Лена.
- А велик мой никто со двора не угонит? – засомневался Димка.
- А ты заходи в дом, а я Босса приставлю охранять твоё добро, - засмеялась Лена.
   Катя прыснула, Димка засопел. Гости вошли во двор. Димка приставил велосипед к стенке дома. При появлении чужих людей Босс сел и зарычал, показывая клыки.
- Спокойно, свои, - остудила его гнев вышедшая из дверей хозяйка.
   Ребята разулись на крыльце и вошли в дом. Лена выпустила Босса из вольеры и указала на велосипед:
- Охраняй.
   Босс послушно лёг и широко зевнул, оскалив зубастую пасть. Команду "Охраняй" он пока ещё чётко не знал, но таким способом уже мог нести охрану. Хозяйка спокойно ушла в дом.
- Где твой спортсмен? – кивнул Димка на фотографию Гришки на стене.
- Спортсмен на каникулы нынче укатил в гости к дядьке Степану, - ответила Лена, разливая по чашкам чай.
- Значит, одна скучаешь? – сделала вывод Катя.
- Да некогда мне скучать, - беспечно ответила Лена и пояснила: - Я же Босса в клуб вожу.
- Да твой Босс тупой, как сибирский валенок! – с возмущением произнёс Димка и пожаловался: - Сегодня чуть без руки меня не оставил! Я с ним поиграть хотел, а он как набросился на меня! Будто я вор какой!
- Ха-ха-ха! А ты как думал! – довольно рассмеялась Лена и объяснила поведение собаки: - Он ведь сторож. А ты для него чужой!
- Как это я «чужой»?! – обиделся Димка, подскочил и замахал руками: - Я с ним сто раз играл. А он…
- Ты сто раз его допекал, а не играл, - оборвала Димку Лена и дёрнула бровями: - Тогда он был глупый и маленький. А сейчас его детство прошло, и он поделил всех на «своих» и «чужих»! Вот тебе и весь секрет его агрессии!
- Так что, Димон, больше к нему не суйся , не то ещё голову вместо руки откусит! – пуганула Катя.
   Девчата расхохотались! Димка насупился, взял кружку с чаем и пробубнил:
- И пёс у тя бешеный и петух такой же ненормальный!
   Девчата ещё больше рассмеялись! За весёлыми разговорами не заметили, как опустились сумерки. Первая подхватилась Катя, глянув в окно:
- Ой, Ленка, засиделись мы у тебя, однако! – полезла она из-за стола и дёрнула Димку за рукав: - Вставай! Пора и честь знать!
 - Собаку загоняй! – напомнил Лене Димка.
   Пряча улыбку, Лена ушла на двор.
- Выходите! – послышался её голос.
   Катя и Димка вышли на крыльцо и начали озираться в поиске своей обуви.
- А где вы разувались? – в недоумении вытаращилась Лена.
- Да вот здесь и разувались! – указал на крыльцо Димка.
   Лена вошла в дом, прошла на веранду, осмотрела оба крыльца. Обуви нигде не было. Под лавкой стояли только её галоши и Гришкины сандалии. Лена с подозрением взглянула на Босса. Босс прищурил глаза и тут же отвернул морду.
   Обувь обнаружилась в разных местах во дворе. Шлёпки Кати лежали за клумбой с цветами. Один кроссовок Димки валялся под кустом пионов, другой – под деревом туи.
- Ну ты и гад! – сквозь зубы процедил Димка Боссу.
   Босс взглянул на парня и, молча, показал свои зубы с большими крепкими клыками.
- Не дай Бог встретится с этим людоедом на одной тропе! Ни за что не пощадит! – завязывая пожёванные шнурки на кроссовках, произнёс Димка в адрес Босса.
   Гости ушли. Лена подошла к вольере Босса.
- Это ты так охранял? Почему уходил от велика? Не стыдно?
   Босс отвернул наглую морду, на которой был написан чёткий ответ:
- Не стыдно!
- Больше мне так не делай, - тихо попросила Лена.
   Она открыла вольеру и пошла в дом. Следом побежал, мяукая, Васька. Босс остался лежать на месте в вольере.
   Он не любил Димку, помня его грубые игры. Пусть теперь Димка боится его! Долг платежом красен! 
   
продолжение следует -------------------