Иерусалимский князь

Юрий Лазин
ИС Р21-107-0178
Рег номер ОГ-14/32 от 21.04.2021


ИЕРУСАЛИМСКИЙ КНЯЗЬ.
(Притча о неверном управителе.)

"один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; 2 и, призвав его, сказал ему: "что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять".
Евангелие от Луки.

                гл.1

- Вставай, Моисей. Хватит отсыпаться после вчерашнего. У нас проблемы.
Моисей  нехотя присел на своём ложе и предпринял чудовищные усилия для того, чтобы разодрать уставшие от вчерашней попойки  веки. Первые две попытки оказались безуспешными, но третья заставила таки открыться правый глаз. Моисей прищурил его, чтобы не ослепнуть от яркого дневного света, пробивающегося сквозь окно, и спросил у своего  брата Ионафана:
- Что случилось, брат?  Какая причина заставила тебя потревожить такой сладкий сон своего старшего брата?  Я надеюсь, что это очень серьёзная причина. Иначе, как мы будем смотреть друг другу в глаза спросонья?
- Сейчас не до шуток. Мне нужна твоя помощь. Ты же всё придумал. Теперь давай выкручиваться. Я теряю работу.
Сон как рукой сняло. Моисей вскочил с постели и  сел за стол, на котором они с Ионафаном обычно  обедали.
- Как это теряешь? А почему ты так решил?
- Ко мне пришёл сегодня арендатор и попросил сдать ему восточное поле. Ну ты знаешь.
- Да, знаю. И что?
- Да я сдал ему по цене на четверть выше той цены, которую указал хозяин. Всё как ты учил. Расписку подписал и задаток получил.
- И что тебя  тревожит? Всё как всегда.
- Он на выходе сказал, что  пришёл по поручению князя и сейчас расскажет ему о сделке.
Моисей нервно забарабанил пальцами по столу. Из лихорадочного осмысливания его вывел вопрос брата:
- Что делать будем?
- А что тут сделаешь? Попался ты, братишка. Ты можешь не работу потерять. Головы лишиться.
- Ну, убивать-то меня князь не станет. Его деньги неприкосновенны. Обесславит.
- Да лучше бы убил, чем обесславил.
- Что делать, брат? Я слушался тебя  и завышал  расценки. Пока всё шло хорошо. Третий год здесь живём, и не тужим. А что теперь?
Моисей опять задумался. Ионафан понял, что брат не знает, что ответить.
- Ты что, брат, не знаешь как быть? Ты когда просил меня цены увеличивать, не знал, что может случиться проверка?
- Да такого не бывает. Ни одному князю в голову не придёт проверять управляющего, если он всё вовремя и сполна платит. А этот жадюга смотри что придумал. Ему что мало? Мы всё вовремя уплатили и даже за тех арендаторов, которые ещё остались должны. Да. К нашим рукам прилипло немного денег, но мы же их заслужили.
- Моисей, что делать будем? Сейчас не до болтовни. Этот арендатор сегодня донесёт на меня, а завтра меня уже позовут к князю. Что я ему скажу? Думай.
Моисей пожал плечами и пробубнил:
- Даже не знаю, Ионафан. Я помогал тебе собирать деньги, а с князем ты уж как-то сам разберись.
- Что?- Ионафан побледнел от гнева.- Значит ты пришёл ко мне, когда узнал, что я стал управляющим и стал убеждать поднять цены. Я тебя послушался. Всё, что мы заработали ты успешно пропил.
- Минуточку – возразил Моисей, - пили мы вместе.
- За два года  я не больше десяти раз участвовал в застольях. Да мне и некогда было. Ты же не просыхал. Ты и сегодня с похмелья.
- Ионафан, ты не зарывайся. Ты забыл, что со старшим братом разговариваешь?
-  Ты, старший брат,  лишил меня репутации и работы. Кто теперь меня возьмёт  в управление, если князь меня обесславит? А ведь он шепнёт другим князьям. На что тогда пить будешь, старший брат?
Моисей выжидательно молчал.
- Ладно,- Ионафан немного успокоился, - раз ты не знаешь, что нам делать, то я попробую сам выкрутиться. Но если я улажу проблему и останусь на месте, то ты больше не будешь мне старшим братом.  С этого момента ты будешь младшим.
- Ионафан, так не бывает.
- Ты хочешь сам всё уладить? Давай. Но если ты всё испортишь окончательно, то будешь среди всех братьев самым младшим. Согласен?
Моисей удручённо опустил голову. Он был самый старший из семи братьев.  Ионафан, поняв, что тот сдался, сказал:
- Так, младший, у нас с тобой двенадцать арендаторов и не более двух  дней, считая сегодняшний. Если ты поторопишься позвать Иосифа, то я схожу к Еману. Скажи Иосифу, пусть придёт в девятом часу. К Еману я схожу с его распиской и решу вопрос  у него дома. Скажи Иосифу, что я имею для него новое предложение.
- Да какие предложения? Кто он такой, чтобы ему что-то предлагать?
- Это ты, Моисей, никто, а Иосиф кроме нашего поля имеет ещё своих два поля и ещё одно арендует. Ему может понадобится управитель по недорогой цене. Я его смогу убедить взять ещё два поля у нашего князя. Ему будет выгодно.
- Давай сами возьмём.
- С кем? С тобой? А ты собрал хоть что-то для задатка? Или ты вчера на последние гулял? Что скажешь, младший? Молчишь? А Иосиф собрал и арендует.
Моисей  униженно опустил голову.
- Ты голову подними. Ты только что меня предал. Я хороший управитель. Но что мне делать, если меня обесславят? Копать не могу, просить милостыню стыжусь.
- Да что ты говоришь?- Моисей при слове милостыня даже встрепенулся, - Какая милостыня? Ты же не калека. Да тебе нищие сесть рядом с ними не дадут. Да тебе вообще никто ничего не даст.
- Вот поэтому буду искать место управителя у наших арендаторов. Иди, зови Иосифа и смотри. Не болтай лишнего. Только позови.

                гл.2

- Уважаемый Еман. Я решил побеспокоить тебя дома по важному делу. Если ты не против, я бы хотел поговорить об этом в доме.
Еман, видавший виды пятидесятилетний иудей, подозрительно посмотрел на Ионафана, но о своих подозрениях не стал ничего говорить. Он, молча, пригласил его в дом и предложил чаю. Ионафан отказываться не стал, проявляя уважение к гостеприимству хозяина. До прихода Иосифа ещё было около двух часов.
За чаепитием поговорили о том, как идут дела у Емана и, узнав, что год выдался неурожайный, Ионафан посочувствовал ему:
- Да, никогда не знаешь, позволит тебе урожай заплатить все расходы и получить прибыль для себя. Только Бог всё знает. Но я хочу тебе помочь.  Вот твоя старая расписка на сто мер* масла.  Напиши новую, на пятьдесят.
Еман онемел от изумления. Он ожидал от визита Ионафана чего угодно, но такого! Пятеро его сыновей и  четверо работников, не покладая рук, ежедневно трудятся с ним, пытаясь собрать хоть какую-то прибыль. Пусть бы никто не мешал, но чтобы кто-то вот так пришёл и подарил пятьдесят мер масла!!! Еман не смог ни слова произнести до тех пор, пока не подписал новую расписку, а старая не была брошена в огонь. После того, как папирус сгорел, он спросил:
- Зачем ты это сделал?
- Тебе, Еман, скажу честно. Я ищу себе друзей. Друзей в деле. А кто мне доверится, пока я сам не сделаю достойный подарок. Я хороший управитель. Сейчас сдаю в аренду чужую землю, но может быть, придёт время и я сам стану арендатором. Может быть, ты захочешь взять меня управителем, и мы увеличим количество арендованных садов, чтобы увеличить прибыль. Я найду аренду по этой цене, и ты сможешь взять не один участок, а два. Просто имей меня в виду.  Я себя показал. Покажи и ты себя, когда придёт час.
Провожая Ионафана, Еман дружелюбно обнял его на прощанье. Он понимал, что не всё здесь  просто, но скидка была большой и реальной. Это радовало.
Ионафан поспел назад как раз вовремя. Иосиф уже стоял у его ворот.  Он взял в аренду у Ионафана большое поле под пшеницу. С Иосифом повторилось всё, что и у Емана, с той лишь разницей, что Ионафан Иосифа чаем не угощал. Старая расписка на сто мер пшеницы была заменена на  новую, на восемьдесят мер. Иосиф ушёл очень довольный. Он был настолько доволен, что даже не спросил Ионафана, почему он не сдал ему землю по такой же цене в прошлом году. Сегодняшняя радость всегда сильнее вчерашних невзгод. Радость сама по себе ярче всего плохого. Плохое забывается и всплывает в памяти от случая к случаю, и даже когда такое происходит, то редко когда возникнет желание об этом поговорить. Радость совсем другое. О ней хочется вспоминать и в самые тяжёлые времена, а в радостную минуту о ней хочется не просто говорить, а кричать на каждом перекрёстке. Понятно, что никто не станет этого делать, но желание крикнуть об этом, чтобы сам Бог услышал благодарность, будет присутствовать в душе.
Потому что радость, суть нашей жизни. Её за деньги не купишь. Её приобретаешь днями жизни  своей, наполненными трудом и достойными поступками. Потому что, если ты купил радость за деньги, то не обольщайся. На самом деле  тебе продали что-то другое.  То, от чего  не родится в душе благодарность к Богу, а только досада на самого себя.

                гл.3

Утром следующего дня за Ионафаном пришли посыльные от князя. Тот срочно требовал его к себе. Ионафан ждал этого вызова и сердце его трепетало от страха. Человек, у которого он был управителем, считался одним из иерусалимских князей. Нет, никакого отношения к власти он не имел. Просто он был сказочно богат. На него работали  десятки управителей и сотни людей. Его корабли бороздили моря и привозили ценные товары, которые продавались в его лавках. Его караваны терялись в просторах великого шёлкового пути и возникали оттуда с восточными товарами, которые на кораблях отправлялись в другие страны. Он занимался обменом денег в больших количествах и отдавал деньги в рост. Он сдавал в аренду многочисленные земли и всю эту прибыль снова и снова пускал в оборот. Никакие налоги не успевали за его прибылью. Он был одним из богачей, но благодеяний не делал. Когда Ионафана ввели к князю, тот восседал на своём любимом седалище в виде трона. Там он принимал своих посетителей.  Ионафан раболепно поклонился до самого пола и стал ждать слов господина. Долго ждать не пришлось.
-…что это я слышу о тебе? Дай отчёт в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. (Лука  гл.16 с.2)
- Как случилось, что ты взял с арендатора на четверть больше положенного?
Ионафан поклонился и ответил:
- Я увидел, что  арендатор с лёгкостью готов заплатить больше, и решил взять с него оплату в запас.
- Это как?
- На случай, если кто-то из арендаторов, по какой-либо причине, не в силах будет заплатить по своей расписке, запасённые деньги смогут покрыть разницу и мой господин получит свою долю без лишних хлопот.
- А если все заплатят, то этот запас достанется тебе?
Ионафан сделал серьёзное лицо и ответил как можно увереннее:
- Нет. Запас останется на следующий год, и если потом моему господину будет угодно подарить его мне, я его  приму с огромной благодарностью. В расписке указана вся сумма аренды. Я ничего не утаил и не присвоил.
- Ладно. Дай мне полный отчёт.
- Угодно ли будет моему господину, чтобы я завтра отчитался о моём управлении?
Князь задумался, но не надолго:
- Отчитайся послезавтра в шестом часу.**
Ионафан радостно поклонился и задом вышел из помещения.  Это было то, на что Ионафан не расчитывал. Князь подарил ему ещё один день и работа закипела. Моисей не успевал  бегать от одного арендатора к другому.
 Все они неохотно отрывались от своих дел, но после встречи с Ионафаном  возвращались к себе довольные. Моисей наблюдал за всем этим с явным сарказмом, но молчал. Не положено младшему брату говорить без разрешения. На завтра оставалось ещё шесть арендаторов.
На следующий день все шесть арендаторов пришли к Ионафану все в разное время, и все ушли от него довольными. Ионафан сидел и подсчитывал непредвиденные убытки, но он о них не жалел.  Это была сверх прибыль. Его управительская доля была заложена в сумму аренды. Её, свою долю, он не терял, а то, от чего сейчас отказался, всё равно Моисей бы пропил. Жалеть было не о чем. Ионафан собрал все расписки в одну пачку и приготовился положить их в сундук, когда в дверь постучали. После разрешения, дверь скрипнула и на пороге появился тот самый мнимый арендатор, который и затеял весь сыр-бор. Но Ионафан не растерялся:
- А, за задатком пришёл? Сейчас верну.
Денежный задаток лежал в том же сундуке, что и все документы.
- Держи, друг. Всё до последней лепты.(лепта, самая мелкая монета)
Услышав в последних словах издевку, посетитель заметил:
- Что, злишься на меня?
- Нет, не злюсь. У меня своя работа, а у тебя своя. И этот задаток ты наверняка получил как бы для заключения аренды. Вот возьми его назад. Наверное придётся возвращать.
- Не придётся. Это плата за мои труды.
- Щедро. – Не удержался Ионафан.
- Ну это же не только за ложную аренду. Это ещё и за наблюдение за тобой. Я уже месяц слежу за тобой и твоим братом. Сегодня шесть арендаторов один за другим пришли к тебе. Зачем вот только?
Ионафан досадливо поморщился, но потом решил: А чего терять? И не раздумывая  ответил:
- Князь пообещал лишить меня управления. Это его право. Вот я и стал говорить с арендаторами о будущей работе. Надо же мне чем-то заниматься. Никто меня даром кормить не будет. Свой хлеб мне нужно где-то  заработать.
Посетитель слушал, никак не реагируя на слова Ионафана. Последний понимал, что всё сказанное им будет передано князю, но ничего исправить уже было нельзя. Соглядатай и так всё узнал. 

                гл.4

На следующий день Ионафан за час до полудня вышел из дома. Следом за ним покорно шёл Моисей, неся в руках  стопу расписок. Папирус в Иерусалим везли издалека. Дорого стоила такая бумага, но и рукописные книги из неё оценивались не деньгами, а отарами овец , табунами лошадей, или золотом по их весу. Тем, что имело реальную цену. Имеющий одну книгу, считался состоятельным человеком, а уж несколько книг приравнивалось к богатству. Вот только не каждый умел читать. Поэтому людей грамотных, повсюду уважали. Грамотность человека делала его статус намного значительнее.
Книжники и фарисеи, совершенно заслуженно, пользовались уважением за то, что они имели и постоянно читали разные книги. За то, что уделяли чтению священных книг ежедневное время. Многое выучивать наизусть.
Впрочем, фарисеи не отказывали себе и в возможности похвастать. Зачастую они называли себя  «сынами света», а всех остальных, неграмотных людей «сынами века сего». Простые люди ничего не имели против того, что фарисеи называют их «сыны века сего». А какого же ещё века?  Но когда они сами говорили о фарисеях, то называли их «сынами света в своём роде».  В том смысле, что это они, фарисеи, так  себя называют, а уж насколько они «сыны света», и имеют ли они к свету  хоть какое-то отношение, один Бог знает. Так фарисеи и стали в народной молве, сынами света, но в своём роде.
В доме князя пришлось какое-то время ждать, пока, наконец, позвали. Ионафан взял из рук Моисея расписки и вошел к князю. Рядом с восседающим князем стоял вчерашний соглядатай, и молчал.
- Наверное, уже всё рассказал. – Подумал Ионафан и стал отчитываться. Выложил расписки и остаточные деньги.  Князь слушал не перебивая. Наконец, когда отчёт был сделан, он сказал:
- Значит ты успел переписать расписки за прошедшие три дня и теперь у тебя всё чисто?
Ионафан склонил голову в знак согласия и ответил:
- Мой господин может быть уверен. Что бы ни случилось, его интересы у меня всегда на первом месте.
- Ну и зачем же ты переписывал расписки? Принёс бы мне старые, и я знал бы на сколько ты увеличил мою прибыль.
Ионафан поднял голову.
- Я бы так и сделал, если бы мой господин не пообещал меня уволить. Но что мне было делать? Если я уйду от вас, то ни один князь в Иерусалиме не возьмёт меня на работу. Тогда я решил заручиться дружбой арендаторов. Они хоть и не богатые люди, но делают реальное дело. С любым из них я бы смог заработать и себе и ему.
Князь неожиданно засмеялся и повернулся к соглядатаю:
- Ты представляешь? Этот человек сначала неправедно приобрёл богатства, а потом на эти неправедные богатства приобрёл себе друзей. Как ты думаешь? Он прав, или нет? Выиграл, или ошибся?
Соглядатай, видя реакцию князя, улыбнулся:
- Я считаю, что он поступил разумно, приобретая себе друзей, но он поступил неразумно, потеряв такого господина.
- Ты прав- сказал князь, и обратился к Ионафану:- Поскольку ты управитель неверный, то я найду тебе замену, но не сейчас. Я посмотрю на твою работу ещё месяцев шесть.
Гл.16.8. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своём роде. (Лука. гл 16.с.8.)
Ионафан возвращался домой с двояким чувством. Он не потерял работу, и это было хорошо. Можно всё исправить. Но князь назвал его неверным управителем. И это очень плохо. А вдруг все станут его так называть. И прилипнет прозвище навсегда.
Тогда точно никто даже милостыни не даст.

                гл.5

С раннего утра Ионафан сходил на восточное поле, чтобы лично его осмотреть. Когда он вернулся, у порога его дома стояли двое мужчин.  Оба заговорили об аренде  того самого восточного поля. Чудеса.
- Уважаемые. Как случилось, что вы оба пришли в одно время?
- Мне сказал знакомый арендатор, что ты даёшь поля под разумную цену. Я и пришёл.
- И мне тоже сказали. – Добавил второй.
- А вам именно восточное поле, или  всё равно где?
Оказалось, что и одному и другому это поле ближе всего к дому.
- Ну ладно, - сказал Ионафан, - поле одно, а вас двое. Кто даст больше цену, тот и возьмёт.
После недолгого торга, поле ушло на десятину дороже цены, о чём была составлена расписка. Спустя немного времени в дверь постучали. Ионафан вышел и удивился. Это был знакомый соглядатай.
- Ну что, поговорим?
- А есть о чём?
- Поговорить всегда есть о чём, особенно за чашкой чая.
Ионафан на секунду призадумался и пригласил незваного гостя. Пока тот усаживался, он попросил Моисея заварить чай.
- Тебя хоть как звать?
- Даниил.
- Зачем ты пришёл ко мне, Даниил?
- Просто поговорить. Чтобы ты обиды на меня не держал. Да, у тебя своя работа, а у меня своя. Но я рад, что моя работа не помешала твоей.
- Ну, это как сказать? Мне господин дал отсрочку, но назвал неверным управителем. А это плохо.
- Это верно. Но ты станешь верным, и всё будет хорошо.
- Ты думаешь?
- Я уверен. Князь слишком хорошо отнёсся к тебе. Если ты сам не оплошаешь, то всё будет хорошо. Ему понравилось, как ты держался.
Моисей принёс чай и ушёл восвояси. Даниил вдруг сменил тему разговора:
-  Послушай, может, ты будешь мне когда-то благодарен.
- Ну, это непременно. – Сыронизировал Ионафан, но Даниил сделал вид, что не заметил иронии.
- Ты назначал аренду больше, чем указал князь. Как ты считаешь, это честно?
Ионафан встрепенулся.
-Да, это как посмотреть. Если я смог урвать себе нечто сверх аренды, то за это никто не судит. Каждый, кто торгуется, сам согласие даёт. А моя задача не отпустить арендатора и отдать ему сад, или поле не ниже цены князя.
- Ты хочешь сказать, что те деньги, что ты накручиваешь сверх аренды, праведные?
Ионафан почувствовал подвох, но сказал как думал.
- Я думаю, они неправедные. Потому что мой интерес хозяин уже заложил в сумму аренды. Но все вокруг считают эти деньги вполне законными. Даже и сами арендаторы.
Даниил по доброму улыбнулся и спросил:
- А как думаешь, Бог считает эти деньги праведными, или нет?
- Перед Богом эти деньги праведными быть не могут. - Ответил Ионафан.
Даниил снова улыбнулся.
- Представь себе, что вместо князя, Бог, а ты управитель не чужого дома, а своей жизни. И всё, что есть у тебя в жизни, дал  тебе Бог.
- Справедливо говоришь.
- Ты взял у Бога возможности и приумножил свои богатства. И праведные, и неправедные. Этими богатствами ты распорядился по своему усмотрению, не задумываясь о том, на что имеешь право, а на что нет. И тут ты взял, и на неправедные богатства приобрёл себе друзей. Вот это ловко. Даже князь удивился.
- Ты считаешь, что не прогневался?
- Нет. Удивился. А уж он то в неправедных богатствах толк знает. Он не дурак. На твои неправедные богатства он приобрёл себе верного управителя. Тебя приобрёл, ты даже не заметил как. Но что нам до князя? Я думаю, что и Бог тобою доволен.
- Ну ты скажешь. - Промолвил Ионафан.
- А если ты отказался от не праведного богатства и оказал помощь тем, кто тебе окажет помощь. Тогда управителем своей жизни, перед Богом, ты становишься верным. И, я думаю, что если Бог видит тебя верным управителем твоей жизни, то и на небе Он даст тебе управление. А вот что это будет за управление, только Ему, Богу известно. Будь уверен, приобретённые тобою друзья в эту же субботу помолятся о тебе.- И немного подумав, добавил Даниил:
- "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом". (Лук. 16ст.10)

Ионафан надолго задумался над сказанным. Подумать только. А ведь и вправду. Мы делаем при жизни дела, которые Господь видит и оценивает. Какая аналогия. И вдруг в голове сверкнула мысль:
- А ты, Даниил, часом не фарисей? Уж больно складно ты всё объяснил. И говорил совсем  недолго.
Даниил улыбнулся.
- Я ессей.***
- Почему-то я не удивлён.
- Да чего тут удивляться? Мы такие же люди, как и все. И в храм приходим, и Пасху празднуем.
- Я бы не сказал, что все люди одинаковы. Среди иудеев  и идолопоклонники попадаются.
- Я имею в виду, верующих в Бога. Просто мы, ессеи, больше читаем, чем простые люди. Для этого сообща дорогие книги покупаем. . Потому и рассказываем о Боге, что думаем и знаем.
Ионафан хитро прищурился:
- А князю ты тоже о Боге рассказывал? Или побоялся?
- А чего мне бояться? Конечно, рассказывал. Но он не прислушался ко мне. Наверное, в это время своё неправедное богатство пересчитывал.
- А ты не боишься, что князь выгонит тебя за многословие?
- Нет. Не боюсь. Уйду в любую общину ессеев. С голоду не умру. Буду трудиться, как все.
- А сейчас, куда деньги князя денешь?
- В общину и отнесу. Что мне деньги? Мы сообща и книги покупаем, и читаем их.
Разговор закончился, когда стемнело. За время разговора, Моисей дважды накрывал на стол. Совсем, как младший брат.


Евангелие от Луки.
гл. 16
Слова Господа Иисуса Христа.
9. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
10. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11. Итак, если вы  в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12. И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
13. Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне.


*  мера  от 42, до 45 литров
50 мер масла – до 2, 5 тонн
20 мер зерна – около 1 тонны
**  шесть часов у евреев  приходилось на 12 часов дня.
      *** ессеи – древне иудейская секта, которая была третьей по величине, после фарисеев и саддукеев. Как и первые две секты, ессеи поклонялись Единому Богу и были противниками идолопоклонства, но они осуждали саддукеев и фарисеев за показушность и лицемерие, никак против этого не выступая. Ессеи попросту предпочитали отдалиться от всего, что им не нравилось. Селились общинами в деревнях. Трудились и вели благочестивый образ жизни. Есть сведения, что ессеи держали обет безбрачия и были похожи на монахов. Кроме ессеев, фарисеев и садукеев в Иудее существовали и более мелкие многочисленные секты. Наиболее крупная из них-зелоты.
Х**** мамона – так назывался языческий идол денег.

Следующий рассказ сборника "Евангельские рассказы".