На пруду 3

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://proza.ru/2020/08/05/2356)

Как-то так получилось, что, то ли я, то ли супруга посетовала, что вот-вот придет внук на пруд, а у нас на балансе лишь один карп. Лучше бы мы этого не произносили, так как рыбак следующую пойманную рыбину принес нам и, наверное, заметив мою нерасторопность, собственноручно кинул её в садок. Крышка стандартного металлического садка, по всей видимости, была вывернута в другую сторону ещё с прошлогодней рыбалки на Сенеже и штатно не сработала - рыбина не провалилась в садок и при трепыхании могла уйти в воду.


- Позор на мою седую голову! - думал я, так как молодой, судя по всему рукастый человек, принялся тут же устранять неисправность. Я оказался в роли наблюдателя, который только и делал, что благодарил.


- А наша рыбина, всё-таки, ушла! - сказал я.
 

С этого момента вся последующая пойманная "мастером" рыба оказывалась в нашем отремонтированном садке. Я благодарил человека, испытывая неловкость и стыд за свои непроверенные снасти.


- Мне же не рыба нужна, а успешно поставленный эпизод! Эх, плохой я рыбак! - думалось мне, когда протягивал ладони к воде, пытаясь освежиться. Видно водоём был не до конца заполнен, так как дотянуться до воды всякий раз не удавалось. Становиться на колени в ещё мокрую от росы траву не хотелось.


И, вот, стою я над своими тремя, согласно действующим на пруду правилам, неуловистыми удочками, то ли умытый, то ли неумытый - как хотите считайте, и вижу, что в сопровождении  сына пришёл внук.


- Всё идет по плану! - взбодрился я, вспомнив рассказ брата, как он переживал, что вот-вот и подъём, а он так и не наловил обещанной  рыбы. Тогда в  последний момент спас положение проплывающий рядом с ним кукан с кем-то пойманным уловом.


Внук, услышав, что из нашего садка убежала рыбина, эмоционально среагировал - хохотал как мы ещё не видели.


- Самое время! - подумал я и предложил внуку подержать или, хотя бы подержаться за удилище, но тот решительно отказался. Остаток рыбалки мальчишка с интересом наблюдал за всем происходящим на пруду.

- Ой, как шебуршится! - радостно воскликнул мальчишка, глядя на рыбу в садке.


- И где он такое славное словечко нашёл? У меня на букву "Ш" за душой припрятано только слово "шибко".


Когда наша компания пошла с уловом на выход, при взвешивании оказалось 2.8 килограмма. "Спонсор" был неподалёку и улыбался. У меня и в мыслях не было заплатить человеку за подаренную нам рыбу.


- Мальчик! Ты куда идёшь?! - по-рыбацки запросто начал снимать показания  внук со встретившегося нам пацана лет 12-ти. Мы рассмеялись, вспомнив, как внук также непосредственно в лифте перед открытием двери сказал пассажиру: "Дядя, выходи!"

В предыдущий наш приезд внук меня в лоб спросил: "Зачем тебе усы?!" Я и сам не знал. И ещё он спросил меня почему  подкашливаю. А я не подкашливал, но внук-то услышал!


На обороте ранее выписанной нам путёвки было напечатано, что дети и женщины отдыхают бесплатно и, что рыбакам-неудачникам  компенсации не полагается ни в каком виде.


- Я - неудачник?!... Пожалуй, дачник - мы направлялись к садовому участку, утопающему в цветах.

Немного передохнув, попрощавшись с внуком и другими родственниками, я и супруга тронулись в обратный путь.


- Тому, кто рано встает... - промелькнуло, несколько раз ударилось о подвернувшийся дорожный знак, погремело - погремело и  на самом  излёте скрылось  в березовой чаще по правому борту.

Довольная финалом супруга - идея поездки её в чистом виде,  -  вновь была за штурвалом.

Тем временем корабли и катера занимали своё место в парадном строю.


С Днём ВМФ, друзья!

(Фото из Интернета)