Приключения в библиотеке

Алиса Рыжкова
На конкурс "Слово о библиотеке детской"


Вы думаете, что библиотека совсем не то место, где могут происходить чудеса?
Я тоже так думала. Но однажды моя бабушка — а она много лет работала в детской библиотеке — рассказала мне одну историю. Оказывается, когда долго проводишь время с книгами, может случиться так, что начинаешь слышать то, что не слышат другие, те, кто приходит в библиотеку ненадолго, просто взять или принести книги. Оказывается, герои книг, стоящих на полках, общаются между собой, и у них происходят разные приключения!
Вот что она услышала однажды, когда в библиотеке никого, кроме нее, не было.
Тихо-тихо прозвенел колокольчик. - Это где? - спросил кто-то, тоже очень тихо. - Кажется, у Буратино что-то стряслось, — так же негромко ответил кто-то. Бабушка тогда еще не знала, что этот колокольчик звенит тогда, когда героям какой-либо книжки нужна помощь. Ведь жизнь в книжке не заканчивается там, где писатель поставил последнюю точку. Это только читатели так думают.
 - Кто у нас сегодня дежурный в команде спасателей? - зазвучали разные голоса. - Я, Алиса! - ответила героиня книжки Льюиса Кэрролла  «Алиса в стране чудес». - Отправляюсь, сейчас только найду Чеширского кота! Скоро они вдвоем с котом были в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик». Буратино висел высоко на дереве, зацепившись рубашкой за ветку. Как оказалось, он забрался на дерево, спасаясь от преследователей, которые хотели отобрать у него золотой ключик. А со спуском получилось так вот, неудачно. Кот быстро влез на дерево, отцепил рубашку Буратино, и он полетел вниз, прямо в руки Алисе. Буратино горячо поблагодарил своих спасателей.
В другой раз тревожный звон колокольчика был из сказки Андерсена «Снежная королева». Просил помощи Кай, герой этой книжки. Когда-то Герда спасла его, заколдованного Снежной королевой. Оказалось, что это злая волшебница решила отомстить Герде и похитила ее. Кай  сумел преодолеть все препятствия и нашел Герду. И он просил помочь им вернуться домой.  На этот раз спасателем оказался Иван-царевич из сказки Ершова «Конек-горбунок». Он примчался в ледяное царство Снежной королевы на своем коньке-горбунке, взяв с собой двух прекрасных коней. На них и вернулись домой Герда и Кай.
Бабушка рассказала еще несколько удивительных историй из жизни героев книг, что стоят на полках в библиотеке. Теперь, когда я дочитываю интересную книжку, я представляю, что же было дальше? И иногда мне кажется, что я слышу звон колокольчика. Значит, у героев книги приключения продолжаются!