И нечего их жалеть

Вячеслав Вячеславов
                Всё больше публикаций о взрыве в Ливанском порту Бейрута, что становится ясно, нужно очень постараться, чтобы складированная селитра взорвалась, то есть приложить какие-то усилия, сама по себе она не взрывается, хоть тресни пополам!

«Такие случаи уже бывали в истории, когда на складах взрывалась селитра. Например, в начале XX века в одном из портов пытались раздробить на более мелкие куски слежавшийся нитрат аммония. Вся масса сдетонировала, и половину порта снесло...» – рассказывает Дорохов.

«Если селитра свалялась, вернуть ей изначальную форму можно только механически, то есть дробить с помощью, например, кувалды, – объясняет Андрей Дорохов. – При ударе нитрат аммония не взрывается».

Как это противоречие умещается в одной голове не мне судить, что написано, то написано, на то они и эксперты. И мы, читатели, мало-помалу тоже становимся экспертами. Чего гляди, будем брать на зуб, пробовать, и многозначительно тянуть: Э-э, чуть сыровата стала, подсушить надоть, озимые не взойдут.

Но самое главное, это то, что власти Ливана отказались от помощи других стран в детальном расследовании происшествия.

И, как это понимать? Рыло в пушку? Хотят что-то скрыть?

Украинцы вдруг выяснили, что и у них в порту Николаева тысячи тонн селитры, и поболее, чем в Бейруте. А в Одессе десять тысяч тонн! В три раза больше, чем на складе Бейрута! Одно утешение, если рванет, есть на кого сваливать, на русских.

А толку? Мёртвые воскреснут? Порт расцветет?  Ненька воспрянет от задумчивости, и погонят супостатов аж до самого океана! Это за Владивостоком, кто не помнит. Того самого, за который воевали бравые хлопцы с оселедцами.

Кстати, сегодня лишь узнал, у кого переняли моду на оселедцы гарные парубки, у ляхов! Тех самых, за которыми их правнуки горшки выносят.   

                Ставрополь-на-Волге