Счастливая встреча

Юрий Горн
Шутка в трех действиях.

Действующие лица
Гарри, местный житель,ему около тридцати лет.
Эллен, симпатичная молодая девушка,оказавшаяся в этих местах.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

У Эллен сломана машина.Увидев,что кто-то едет ей навстречу,она издали машет рукой.Действие происходит во времена,когда еще не был изобретен беспроводной телефон.

Гарри. Мисс,что случилось с вашей машиной?
Эллен. Она задохнулась от встречного ветра.
Гарри. Других предчувствий у вас нет?
Эллен. Если брать в свидетели только тишину,то были еще какие-то странные звуки.Их достоинство в том,что они были сильными.
Гарри. Значит, я подьехал вовремя.Меня зовут Гарри,я житель здешних мест.
Эллен. А я - Эллен.Как жаль,мистер Гарри,что прекрасный день подарил мне беззаботность,которой я не воспользовалась.
Гарри. В этих краях она редко кому удается.
Эллен. Почему?
Гарри. Спросите об этом эти засеянные поля.
Эллен. Они дарили мне по пути  цветы.
Гарри. То,что вам было весело в дороге,я уже понял.
Эллен. Но теперь мне вовсе не весело!
Гарри. Поскольку у прекрасного дня и я в долгу,посмотрю что случилось с вашим мотором.
Эллен. Ах,будьте так любезны!
Гарри. ( возится около машины) Эллен,ваш случай не попадает под описание Конца Света,но "Форд" нуждается в ремонте.Если хотите,я приведу его в порядок у себя в гараже - это в нескольких милях от сюда.Что скажите?
Эллен. Это было бы замечательно,но где мне взять столько благодарности,чтобы не остаться у вас в долгу?
Гарри. Давайте не терять время. Прощайтесь с этим печальным местом и садитесь в машину,пока я достану трос.Нам нужно торопиться.


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
В гараже

Эллен. Мистер Гарри,кажется,вы не очень разговорчивый человек и я напрасно отвлекаю вас от работы.
Гарри. Напротив,мне очень приятно слышать ваш голос.
Эллен. Тогда скажите,зачем вы держите у себя этот уродливый предмет?Я заброшу его на солнце - пусть светит там!
Гарри. Чем он вам так не понравился?
Эллен. Своей кривизной он будит грустные воспоминания.
Гарри. Я это учту.
Эллен. Учтите так же,что вам на голову прямо сейчас капает масло! И потом,мне  интересно знать - почему вам было приятно слышать мой голос?
Гарри. К впечатлениям дня вам это ничего не прибавит.
Эллен. Прибавит.
Гарри. Тогда вам следует вооружить меня поэзией.
Эллен. Можете сказать и прозой.
Гарри. Проза рядом с вами не живет.
Эллен. Какой вы ужасный человек,Гарри! Сначала вы подбрасываете мне предмет,о который я чуть не споткнулась,а потом выясняется,что для меня у вас нет поэзии.
Гарри. Клянусь последним вздохом вашего мотора,что это не так.
Эллен. Не клянитесь чужой собственностью!
Гарри. Кажется,я никогда не закреплю этот проклятый стартер. Эллен,пожалуйста,подойдите поближе - побудьте для меня ярким светом.
Эллен. " Ярким светом" я согласна побыть,а что я получу взамен?
Гарри. Я прикажу всем здешним дорогам больше не задерживать случайных путников.
Эллен. И вовсе я не случайный путник: я навещала свою тетушку,которая живет в Спрингвуд.
Гарри. Знаю это место: сплошные дожди и сырость.Там ваш мотор и начал кашлять.
Эллен. Он стал кашлять,Гарри,предчувствуя встречу с вами.Спрингвуд - прекрасное место! Там я нарисовала свои лучшие акварели.
Гарри. Простите,не знал,что вы художник,и рад,что вам понравились наши места.
Эллен. Только без вашего пыльного гаража.Мне тяжело здесь даже дышать.Ой,Гарри,беру свои слова обратно! Что-то очень интересное светится в дальнем углу. Пойду посмотрю.
Гарри. Что вы там нашли,Эллен?
Эллен. Гарри,вы - варвар! Какие прекрасные часы! И вы держите их здесь,среди вековой пыли?Меняю свой "Форд" на ваши чудо-часы.
Гарри. Эллен,у них сломан завод.
Эллен. Так отремонтируйте их.
Гарри. Спросите - есть ли у меня для этого время?
Эллен. Как,для красоты у вас нет времени?!
Гарри. ( вылезает из под машины) Милая Эллен,предлагаю сделать паузу ради торжественного момента.
Эллен. ( почти с возмущением)Как вы сказали?!
Гарри. Прошу вас,тише.( заводит мотор)
Эллен. О,Гарри! Я прощаю вам старинные часы и поэзию слов,которые не касались меня.Вы - Чудо!


ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Беседа при свечах

Эллен. Скажите,Гарри,почему вы хмурили свой лоб,когда я произносила самое прекрасное в мире слово " беззаботность"?
Гарри. Из солидарности к каждодневному труду.
Эллен. А кто научил вас так хорошо разбираться в машинах?
Гарри. Случай,но в основном нужда.
Эллен. Что это у вас все какие-то мрачные слова - "труд","нужда"? Я хочу говорить с вами о поэзии.
Гарри. Эллен, о поэзии и красоте лучше расскажут ваши картины.Я заранее их люблю,как полюбил уже слово " беззаботность".
Эллен. Как насчет моей красоты?
Гарри. Она светит как солнце,за исключением тех дней,когда в Спрингвуд идут дожди.
Эллен. Как,вы опять?!
Гарри. Должен вам сказать,что дорога,по которой я ехал,не дарила мне,как вам,цветы.
Эллен. Гарри!
Гарри. Хорошо: раз мне нельзя провалиться сквозь землю,придется обратиться к небу.Я готов лететь туда за поэзией слов,которая мне обещана,а чтобы на меня не хмурилось солнце,стану сам на себя не похож! Но в небе или на земле,ваше имя не обойти молчанием!
Эллен. Как опасно останавливаться в ваших местах!
Гарри. И сгорать в высоком пламени свечи.
Эллен. Вы это заслужили: что,например,вы сделали с моей беззаботностью?
Гарри. Я занимался вашей машиной,когда вы с ней простились.
Эллен. Кого же мне тогда винить?
Гарри. Наверное,старинные часы - они предвестники счастливых встреч.
Эллен. Как! Вы смеете намекать,что мы увидимся снова?!
Гарри. В любом случае вас пригласят сюда прекрасные пейзажи.
Эллен. А уж как бы вы были рады.
Гарри. Очень даже.
Эллен.Похоже,что вы еще на небесах.
Гарри. Нет,уже спустился.
Эллен. Для чего?
Гарри. Чтобы пожелать вам счастливого пути и...увидеть снова.
Эллен. Гарри,теперь и я,кажется,готова попросить сделать паузу.


Iouri Epichev.Australia.