Телемастер

Валентина Телухова
Про своих котов и кошек я уже много раз рассказывала. У меня их теперь пять. Двое своих было, дочь своих привезла, когда ко мне переехала, а один приплелся и прижился.

У меня соседка - "добрый" человек. Все время ругается из-за обилия кошек. И вот привезла собаку-кошкодава. Стала по ночам отпускать её. Собака выследила и порвала почти всех кошек на нашей деревенской улице. Уцелела только Муся у соседей. В деревне без кошек жить сложно. Мыши плодятся. Из истории края я знаю, как переселенцы забыли про кошек. И вот новоселы узнали, что такое нашествие мышей. Тогда они решили сложиться и купить пару кошек у китайцев.

- Нету котика и кошки. Одни мамки.

- А давай одну мамку.

Купили кошку. А как от неё котят получить? Котов нет в ближайшей округе на многие версты. Но пришла весна - кошка исчезла. Она пропадала несколько дней. Потом явилась похудевшая и измученная. А в срок у неё появились котята. Так во дворах послышалось мяуканье, мыши притихли, а новоселы были довольны.

Так вот и у нас стали мыши пешком ходить. У Муси весной появились котята. Разобрали всех, лишь только они глазки открыли и стали есть самостоятельно. Нам достался котик - настоящий красавец. Весь беленький, а на голове пятнышко черное. Оно было круглым, ярким, заметным. Со стороны казалось, что котенок одел черный берет, а теперь хвастается перед всеми своим видом.

Мы назвали  котенка Вапушкой. В память о любимых наших котах - Вальске и Пушке. Пушок был ленивым и необщительным, а вот  Вальсок стал всеобщим любимцем. Котенок был странным. Передними лапками он ходил крепко, а вот задние ножки у него заплетались. И он шел так, как будто вальс танцевал. То в одну сторону вильнет, то в другую. Вальсок первым и погиб в лапах этой собаки. Бегал он плохо.

Приобретенный кот вырос и стал настоящим хозяином. Плохо только, что он почему-то стал испытывать особенные чувства ко мне, а в знак благодарности стал мне приносить выловленных полузадушенных мышей.

Я громко кричала от отвращения, но Вапушка думал, что от восторга. Он внимательно смотрел мне прямо в глаза, как бы предлагал мне поиграть с мышками. Разочарованно разводил лапками. Ну, ничего я не понимаю, по его мнению, в удовольствиях этой жизни.

Есть у него плохая привычка - ложиться на тумбочку рядом с телевизором и загораживать мне экран.

А у нас теперь сезон дождей. Мокрый август. В доме прохладно, хоть и включаем мы электроотопление. А он ложится рядом с телевизором, и ему идет тепло.

И вот сегодня утром я села поработать над повестью, телевизор не включала, а только отопление. Я погрузилась в работу. Вдруг телевизор сам включился на всю громкость и начал бегло переключаться с канала на канал. Никогда раньше ничего подобного не происходило. К воплям телеведущих каналов присоединились вопли кота.

С трудом добралась я до тумбочки. У Вапушки коготок застрял в пульте очень глубоко. Кот пытался освободиться, а не тут-то было. Моя помощь тоже никаких результатов не дала. Пришла внучка Танечка, дернула за лапку посильнее и освободила несчастное животное.

Вапушка смотрел на меня широко открытыми глазами с немым вопросом.

- А что это сейчас было?

Кота мы пожалели, дали рыбки. Понемногу он успокоился.

- А знаешь, Таня, наверное наш кот в прежней жизни телемастером был.

- Похоже, - сказала внучка.

И мы дружно засмеялись.