Агент Борис Фёдоров -Из ГБ и аспирантура

Владимир Бородин 4
    Боря  Фёдоров  был  почти  вдвое  моложе  меня.  Но  спокойствие и  молчаливость  его сильно  сглаживали  эту  разницу.
   Не  помню,  как  он  ко  мне  подъехал,  но  я  взял  его  с  собой  на  совещание  по  карсту,  а  главное – на  экскурсию  в  пещеры  горы  Змеиной:  Пейшулинскую  и  Спящую  красавицу.

    Вскоре  я  узнал,  что  он  закончил  Новосибирский  университет,  сам  родом  оттуда.
  По  диплому,  как  помню,  он – математик,  но  интересы  широкие,  вплоть  до  истории  и  философии.
  В  лаборатории  держался  скромно,  незаметно.  Имел  спортивное  здоровье.

   Сразу  после  моего  увольнения  он  осторожно,  без свидетелей,  завёл разговор  о  евреях.
  Я  реагировал  вяло,  не  те  мысли  были  в  голове.
  Вечером  он  вдруг  принёс  мне  машинопись  «Катехизис  еврея  в  СССР».  Я  подумал,  что  он  в  моих  бедах  видит  козни  «еврейской  мафии»  или  даже  провоцирует  меня  в  этом  векторе.

  Лучшей  тактикой  я  выбрал  аргументированный  спокойный  спор.  Через  день,  возвращая  текст  Борису,  сказал,  что  его  сочинил,  видимо,  русский  антисемит,  больной  подозрительностью,  конспирологией  и  ксенофобией.
  А  в  худшем   случае – это  сочинение  провокатора  погромов  или  хотя  бы  дискриминации  евреев.

    Фёдоров  не  успокоился;  вскоре  принёс  мне  классику:  «Протоколы  сионских  мудрецов».      Ранее  они  мне  не  попадались;  но  о  них  читал  и  уверился,  что  это  продукт  российских  спецслужб  под  управлением  Рачковского.
  Мнение  моё  только  укрепилось  после  внимательного  прочтения  «Протоколов».  Борис,  видимо,  ждал,  что  я  уязвим  именно  в  момент  натиска  Ильичёва  и  Митника.

  Он  стал  рассказывать  мне  об  обществе  «Память»,  таскать  агитки  этой  организации,  её  газетки,  поведал  о  вождях  её  в  Новосибирске,  о  Дмитрии Васильеве,  о  Борисе  Сильвестрове.
  От  него  я  услышал,  что  Ленин  много  думал  о  еврейском  вопросе  и  считал  его  решением  полную  ассимиляцию.

  Проверять  мне  тогда  было  некогда,  а  позже  не  стал,  так  как  именно  «особая  революционность  евреев»  у  Ленина  в  своё  время  вызвала  несогласие  с  ним.
  Так  Борис  начал  ходить  ко  мне  в  322-ую  на  дебаты,  когда  Ленка  с  детьми  была  у  тёщи.
  И  постепенно  становился  моим  агентом  в  среде  лаборатории  Протасова  и  вообще  ТОИ.