Восьмое марта

Любовь Машкович
     У меня плохое настроение. Очень. А все из-за чего? Из-за обманутых ожиданий. Виной всему прекрасный весенний праздник — женский день — 8 Марта.

     Перед этим праздником всем женщинам на работе мужчины дарят цветы и подарки в ответ на подарки и поздравления двухнедельной давности к мужскому дню — 23 февраля.
     Такие два неформальных негласных праздника с более- менее человеческим лицом, когда люди вспоминают, что они не только производственные единицы, а еще мужчины и женщины, и начинают думать, что подарить, напрягаются, бегают и так далее.
     И хотя в последние годы некоторые личности высказываются, не отменить ли эти праздники, их, слава Богу, не отменили — и очень приятно видеть на улицах города и в транспорте в больших количествах радостные оживлённые лица женщин с букетами цветов.

     В этот день мужу нужно было ехать в другую контору к десяти утра. Но он встал «ни свет ни заря» и понёсся на Рижский рынок за цветами для своих дам. Я удивилась:
     — Зачем же ты вызвался? В кои-то веки мог выспаться хоть немного!
     — Мне поручили цветы: я куплю и в метро передам их другому сотруднику, чтобы с утра нашим дамам подарили, а сам вернусь домой.

     Я согласно киваю — поняла тайный замысел: муж купит цветов мне, а заодно и своим сотрудницам. И приготовилась ждать.

     Через час мой милый вернулся.
     — Купил?
     — Купил. Ну и народищу там! Ты бы видела, — доверчиво поделился муж, — я протиснулся, схватил охапку роз и еле вышел.
     — Где же они?
     — Передал в метро Сергею.
     — А где мне цветы?
     — Ты-то тут при чём? Сегодня пятое, а не восьмое. Если надо, я тебе восьмого куплю.
     — Ничего мне не надо, — я закусила губу, — мне не нужны выпрошенные цветы, — еле слышно процедила я. На глаза предательски навернулись слёзы. — Все сегодня будут с цветами, а я… Правильно, я же не работаю, на работе мне хотя бы по обязанности подарили пару тюльпанчиков. А дома я стираю, убираю, ношу в ремонт и химчистку по зову души. И цветы сама себе могу купить.

     Вечером я получила букет цветов. Но радости не было!..