Алек-2017, 04-06. 08. 2017, Серебряное озеро

Василий Овчинников
        НОСТАЛЬГИЯ
   
        На девятое мая с Сашей встретиться  в этом году у меня не получилось.  Я с дочерью Олей, сыном Витей и Егоркой шли в огромной колонне Бессмертного Полка ассистентами при старшем внуке, который нёс планшет с тремя Дедами моих детей и прадедами внуков. http://proza.ru/2017/12/30/337

        Через пару недель забежал в офис «Алека». Александр Викторович успокоил - всё будет как всегда, уже в двадцать шестой раз. http://proza.ru/2018/12/12/703
        Глянув в листок Положения,  удивился. Вместо традиционных соревнований по спортивному ориентированию в положении-приглашении значится: «Фестиваль активного отдыха». Оказывается, наши законодатели, заботясь о безопасности массовых спортивных мероприятий, наставили столько дополнительных палок-рогаток: надо организовать дежурство наряда полиции, чтобы поддерживать порядок,  спасателей - пожарников, чтобы лес не сгорел, скорую помощь - мало ли что, на берег озера – изволь пригласить водолазов, чтобы обследовать дно и огородить место купания.  Всех пригласить, всем проплатить – никаких  денег не хватит. Вот и приходится выворачиваться.

       Накануне в «Контакте» увидел послание от своих друзей Туляков. Машенька сетует: собрались на соревнования, а про них ничего в Интернете нет, фестиваль какой-то. Успокаиваю их, приезжайте, всё будет как всегда. 

       Трое детей, четверо внуков собираются вместе с дедом – в кои-то веки у меня «полный комплект». И у меня ничего не побито, ничего не сломано, со здоровьем относительный порядок. В этом году как-то всё впервые складывается.

      Но, накануне начались осложнения. Оля в пятницу с утра должна ехать в командировку. Рано утром она заезжает за мной. Открываю дверь салона УАЗика: внук Миша, Даня и Вова – его друзья гребцы. Команда старшего внука в полном составе. Закидываю вещи. Тронулись. Через час Оля выгружает нас на площадке лагеря, оставляет УАЗик, и бегом на шоссе. Её там уже ждут.

       Мальчишки ставят палатки, а я подключаюсь к команде организаторов. Через часик и мои мальчишки, уже успев искупаться в озере, подключились к общим делам.  Выгребную яму рядом с кухней выкопали без нас. Но надо ещё обустроить душевую кабинку для  женщин и лесной туалет на отшибе, опять же под знаком «Ж» - не всем нравятся цивильные кабинки биотуалетов. С  тремя помощниками, роющими землю копытом в предвкушении очередного купания, это быстро.

       Из гостей одним из первых  заехал и развернул свою автолавку Москвич Иван Шорохов, прошлогодний чемпион М-65. Встречаемся уже как старые знакомые. Ассортимент  у него воспринимается как выставка – коллекция снаряжения для спортивного ориентирования и завлекательных детских штучек. И в этом году  он в форме,  готов чемпионить.

       Эстонцы, собиравшиеся год назад привезти аж три десятка человек, так и не приехали. Фестивалей у них и своих хватает. Созвониться не догадались. А жаль. Как ни как международный статус соревнованиям придавали. Приятный, культурный народ. Красивая форма. И без медалей не уезжали.

          Уже по темноте встречаю сына с младшим внуком Егоркой и командой страйкболистов. Они взялись организовать полевой тир для детей, стрелковый этап на семейной полосе препятствий "Папа, Мама, Я" и выставку своего оружия и снаряжения. Страйкбол в России становится официальным видом спорта.

          На ночное ориентирование заявилось тридцать пять команд. Я, учитывая неудачный опыт прошлого года, http://proza.ru/2017/12/25/341
особо никому в команду и не рвался. Через пару минут после шумного и яркого общего старта Саша дал мне карту, и я тоже ушёл в лес. Дистанцию прошёл не спеша, удовольствие конечно получил, но это совсем не то, что стартовать вместе со всеми.


          Суббота как всегда, насыщенно и плотно.
http://proza.ru/2018/01/29/182

   

         

          Поздний вечер в субботу. Товарищеский ужин за большим столом.
Отговорили приветственные и благодарственные речи, закончилась немудрёная культурно-развлекательная программа, подоспел и опробован отменно удавшийся шашлык, отбабахал-отсверкал фейерверк,  народ за столом уже разредился, оставшиеся не один раз перетасовались,  разбились на группки.
Алла Сергеевна с Ольгой Назарян вдвоём сидят. Девчонки (пусть уже обе давно пенсионеры, но как их иначе называть?) немного в подпитии, что-то тихо перетирают. Подсел к ним. Разговор получается откровенный. -  А знаешь, Никитин тебя до сих пор не любит. – Знаю. А зачем меня ему любить? Я его тоже не люблю. Но, уважаю. И Валентина, и семью в целом. Во-первых, как старшего по возрасту, дай Бог ему здоровья.  Во-вторых и в третьих тоже, вы как были, так и остались для меня в  ориентировании, и  не только, как идущие впереди. У меня-то правнуков ещё нет.

Ударяемся в воспоминания. Для Ольги, сочиняющей стихи и поэмы о «жизни такой непростой» и примкнувшей к клану поклонников «лесных стадионов» относительно недавно, это интересно. В конце беседы заключаем своеобразный контракт о литературном содружестве. Мне намного лучше пишется, когда есть «социальный заказ» и явно не хватает заинтересованных читателей-критиков среди псковских ориентировщиков.