Пернатая месть

Сёстры Рудик
   Ночи становились холодными. Дни короче. Но к обеду солнце пригревало по-летнему, хотя было не жарко. С огорода сняли весь урожай. Теперь куры днём лазали не только по двору, но и рылись на пустых грядках. Калитка в огород была открыта.   
   Босс относился к пернатым недружелюбно. И поэтому он сидел днём в закрытой вольере. Когда Лена выпускала кур из курятника, глядя на дружную стайку кур, сновавших у кормушки, Босс всегда на них злобно лаял. Он завидовал нынче всем, кто был на свободе!
- Фу, Босс! Не стыдно?! Это «свои»! Ты, мил друг, чьи яйца лопаешь?! Или сам их несёшь? – с упрёком выговаривала Лена, стараясь образумить пса, и указывала на головы клюющим курам: - Свои! Понимаешь, свои! На них лаять нельзя! Ты ночью будешь везде ходить. Придёт Гришка, гулять с ним пойдёшь. 
   Босс замолкал, ложился у запертой двери и, прищурив злобно глаза, зорко следил за несушками! Затаённая месть за поругание пушистых штанов упорно дремала в его памяти. Весь его вид словно говорил:
«Да я всё понимаю. Только совсем не собираюсь забывать, как эти птички мне когда-то заклевали весь зад! Я же приходил к ним поиграть, а не драться!».
   К вечеру, когда куры шли в курятник на насест, вдобавок к зависти на дворе смело шарился ещё и Жорик. Он ходил не спеша, обнюхивал всё и на каждый угол задирал лапку. Но, как только за пернатыми закрывалась дверь, и из вольеры выбегал Босс, Жорика со двора, как ветром сдувало!
   Босс облаивал двери веранды, где теперь жил-поживал Жорик. Потом ложился возле этих дверей, как шлагбаум и прислушивался, что делается в доме. Прохладными ночами Босс гулял, где хотел! Вся территория была в его власти! Он даже не обращал внимания на кукареканье петуха по ночам.
   Утром Лена проводила сына в школу и ушла в город по делам. Домой из города она шла, не спеша. Осенняя тёплая погода была хороша. Домой не хотелось. Но, когда она подходила к своему дому, услышала крик соседки:
- Елена! Беги быстрей домой! Там твой зверь, наверное, уже всех кур пожрал! Я на него орала, орала, так он на меня так набросился! Думала, что через калитку сиганёт!
- Да ты что!!! – перепугалась Лена и бросилась домой.
   Весь двор был усеян белыми и пёстрыми перьями! Кур нигде не было видно! Из-за угла дома навстречу оторопевшей хозяйке весело выбежал Босс. Его морда вся была в перьях!
- Ну-ка, сейчас же пошёл на место!!! – грозно топнула ногой хозяйка.
      Босс послушно стрелой полетел в вольеру! Чувствуя за собой неслабую вину, он юркнул в будку. Оглядываясь по сторонам, Лена простонала:
- Ядрёна вошь! Тебя какой чёрт выпустил?!
   Она подошла к вольере, потрогала вертушку. Вертушка свободно и расхлябанно, предательски болталась на гвозде. Чуть не плача, Лена произнесла с обидой Боссу:
- Прыгаешь вечно, как лось! Скоро двери разнесёшь, не то что вертушку!
   Она взяла молоток, стукнула по вертушке и закрыла двери вольеры. Босс вылез из конуры, жадно полакал воду и, довольный местью, разлёгся в вольере.
- Цып, цып, цып. Цыпоньки мои, - жалобно призывала Лена.
   Кур она нашла в таких местах, где они чудом спрятались, затаившись в нелепых позах. Петух с трудом вылез из-под досок, отряхивая помятые перья и выдранный хвост в неравном бою за свой любимый гарем. Увидев некогда роскошного петуха, Лена горестно всплеснула руками:
- Ой, Божечки! Бедный Петруша! Такого хвоста шикарного лишился!
   У некоторых кур не было перьев на загривке. За сие безобразие Лена готова была Босса отлупить! Укоризненно качая головой, она ругала безответственного хвостатого сторожа:
- Какой же ты несознательный! Ты же должен моё хозяйство охранять! А ты что натворил?!
  Не могла она Босса наказать лупкой! Не могла! Ведь он запомнит удары и потом при удобном случае неслабо отомстит! Вон как он следит своими прищуренными серо-голубыми глазами! Будто всё понимает! Будто говорит:
«А что я такого сделал? Я только должок вернул!»
   Спору нет, куры были потрёпаны изрядно! Хвост у Петруши навряд ли теперь вырастет. На вольере вдобавок к нечестной вертушке появился солидный железный засов-задвижка. Тут прыгай, не прыгай, а такая задвижка фиг откроется!
   Куры продолжали честно нести яйца, которые частенько перепадали и хвостатому злобному мстителю. Отныне Босс абсолютно равнодушно начал относиться к куриным братиям, успокоившись своей местью.
   Только вот Петруша с тех пор стал дюже драчливый! Чуть что не по нём, он кидается не хуже свирепой собаки! Пару раз даже на Гришку кинулся! Пытаясь усмирить петуха и показать своё превосходство в силе, Гришка хотел дать ему хорошего пинка! Но петух так набросился на мальчишку, что он с криком позорно кинулся удирать в дом!
- Мама! У нас петух не сдурел?! Может он белены какой поклевал?! – чуть не плача, испуганно пожаловался Гришка.
- Да нет, Гришунок. Видать Петруша стресс не может пережить, - смеясь, ответила мать.
   Жорик, избегая петуха, умно и прытко проскальзывал между штакетинами в огород и тихо там шарился в зарослях густых сентябрин. Синие и сиреневые цветы по утрам стояли в лёгком одеянии инея. С зимней яблони начали падать тёмно-красные яблоки. В воздухе пахло морозом.
   Жизнь продолжалась. 

продолжение следует ------------------------