Скоро рассвет

Сергей Холодков
Скоро рассвет
1
Рано стало темнеть в последнее время, видно природа ведёт к осени. Начнутся дожди, которые с каждым днём будут становиться холоднее, а вместе с этим, сырой воздух будет проникать в дом. Уже сейчас приходится печь затапливать, чтобы согреться, а что дальше может быть, мы не знаем. Если бы мог человек заглянуть в будущее, то, возможно предостерёг бы себя от каких-нибудь напастей. Существу в телесной оболочке не дано видеть наперёд, таким даром просто так не обладают.
Исключения бывают во всём, даже избранных можно найти среди людей. Только возникает вопрос, кем они избраны?
Каждую осень я вспоминаю историю, которая произошла несколько лет назад с одним из жителей соседней деревни. Тогда все боялись выходить из своих домов, чтобы вдруг не встретиться с ним где-нибудь в безлюдном месте. А что в безлюдном, даже там, где собирался народ, все оглядывались и старались разойтись до темноты. История эта вошла в биографию не только одного человека, но и зацепила многих других. Сейчас уже не так страшно, но всё равно, люди до темноты делают все дела, а потом запираются в дома и ждут рассвета.
2
Вечер выдался тёплым, я вышел за калитку, чтобы осмотреть забор, мне его накануне тракторист местный покорёжил. Не сильно, но поправить не мешает, чтоб не завалился невзначай. В это время мимо проходил дед Вася, он часто какие-нибудь новости разносит по деревне, вот и в этот раз он принёс историю.
- Слыхал, что в соседней деревне происходит, а?
- Нет, дед, не слыхал, а что там?
- О, там нечисть!
- Да, брось, сама нечисть?
- Шутишь тут, хотел тебе рассказать, да видно не буду тратить время.
- Подожди, дед Вася, ну что ты, давай зайдём, угощу тебя чем-то.
- Присядь на лавку, слушай, я теперь ни капли.
- А как же?
- Вот так вот, в деревне, что начинается за бугром, один допился, черти мерещатся да ведьмы.
- Не сочиняй дед, не верю в это.
- Я тоже не верил, но когда сам увидел, то забоялся.
- Ну расскажи мне, что ты увидел?
Рассказ деда Васи мог показаться мне сказкой, которую мы читали в детстве, но он так убедительно преподносил, что я начал верить ему. Он рассказывал, что парень один живёт в соседней деревне, который ведьму из леса привёл в дом. Она за собой завлекла всю нечистую силу, весь мрак, который висит теперь над дворами. Днём ведьма сидит под крышей дома, а ночью она бродит по деревне. К утру, того, кто не успел уйти, находят мёртвым. Некоторые приходят в себя, но их считают мертвецами и держатся от них на расстоянии, а родственники запираются в домах и не пускают их. Дед в то время гостил у своего приятеля из тех краёв, говорил, что сам видел шатающиеся тени на улице. Бежал оттуда, когда представилась возможность.
Дед рассказал и ушёл, а мне стало интересно, правда ли это всё или очередная байка, в которую он поверил и теперь убеждает остальных. Я решил пойти проверить сам.
Ещё от предыдущего хозяина дома, мне достался зелёный велосипед, на нём то я и поехал посмотреть на качающиеся тени. В деревню я приехал часа за два до того, как должно было стемнеть. Долго не думал, решил навестить приятеля Деда Васи, Николая Петровича. Тот был дома, гостей, конечно, он не ждал, но был рад меня увидеть.
- О, здоро;во! Проходи, проходи, будь как дома!
- Здоро;во, Петрович! Чем занимаешься, как сам?
- Чай будешь пить, я свеженького запарил?
- Ну угощай! Слух в нашей округе ходит, что вы только днём гуляете, правда?
- Васька рассказал уже?
- Он самый.
- Не верь, не правда.
- Я так и думал.
- А ты что же, проверить решил, так это ты зря.
- Почему зря? Ведь не правда же?
- Васька не то видел, о чём болтать надо. Он тень свою тогда испугался, а теперь байки травит там про нечисть.
- А что тогда правда?
- Ты до темноты домой поедешь?
- А можно я у тебя сегодня останусь?
- Что ж, оставайся, дров только принеси, чтоб сильнее грело нас.
- А про нечисть расскажешь?
Петрович не стал мне отвечать на вопросы про нечисть, от этого мне стало ещё интересней. Возможно, ночь покажет то, за чем я сюда приехал.
Ночью было тихо, ничего не происходило. Я несколько раз засыпал и столько же просыпался, а потом организм сам отключился от внешнего мира, и я провалился в крепкий сон.
3
Как же рано встают в этой деревне! Ещё на улице темно, а петух уже кричит. Видно, поспать больше не придётся, надо вставать.
- Конечно вставай!-услышал я незнакомый женский голос.
На стуле, возле окна сидела рыжеволосая девушка, деда Коли нигде не было видно, а лампа, которую он разжигал, давно уже погасла.
- А вы кто? Где Петрович?
- Петрович умер.
- Как? Когда?
- Лет пять назад.
- А вы кто?
- Я хозяйка этого дома. Расскажи мне гость, что ты здесь делаешь?
- Это сон! Да, конечно же это сон!
- Для меня это реальность. Что же ты молчишь, вопроса не слышал?
Вопрос я слышал, но в тот момент я не знал, что ответить. В моей памяти отложилось то, что вчера я приехал к другу деда Васи, а сейчас мне преподносят информацию, что Петрович давно на том свете.
- На каком свете?;спросила меня девушка.
- Я ничего вам не говорил.
- Так скажи, о каком свете ты сейчас думал.
- Я ещё не встречал людей, которые умеют читать мысли.
- Ты глуп, а на первый взгляд таким не кажешься. Зачем пожаловал в нашу обитель, посмотреть на нечисть? А кто есть нечисть?
- Вы есть нечисть, раз умеете заглянуть в мою голову.
- Ты ещё не знаешь, куда я могу заглянуть. Душа то твоя трясётся от страха, не так ли?
- Не так. Души своей я не дам в обиду, она моя.
- Осмелел. Наверное, до сих пор не веришь происходящему.
Я попытался встать с кровати, но руки и ноги как будто парализовало. К тому же, я вдруг заметил, что не могу выдавить из себя ни одного слова. Но как? Я же сейчас с ней разговаривал, слышал её и отвечал ей. Неужели, всё это время я думал. Мысли в голове перемешались, я не понимал, что происходило в реальности, а что нет.
Пока я размышлял, девушка встала, подошла ко мне ближе, потом чуть наклонилась и, взяв меня за подбородок, сказала: «Уезжай обратно дорогой, тебе здесь не место».
В нос ударил резкий неприятный запах, я открыл глаза и увидел, что нет никакой рыжеволосой девушки, комнату наполняет тусклый свет от лампы, а Петрович сидит за столом и всё ещё подшивает свои прохудившиеся сапоги.
- Это был сон! Петрович?
- А? Что не спишь то?
- В деревне рыжие девушки есть?
- Есть, конечно, да не одна, а что тебе до них?
- Влюбился я в одну, видел недавно.
- Утром найдём, если хочешь, а сейчас спи.
Спать я больше не мог, не давали воспоминания о недавнем сне. Петрович закончил шить и ушёл в дальнюю комнату, а я ждал рассвета.
4
Снова прокричал петух, только на этот раз не во сне, а наяву. Я решил порадовать деда и помочь ему с дровами. Но, опоздал, у деда дрова уже были наготовлены, оставалось только брать и топить печь. Не особо расстроился и решил приготовить завтрак для себя и Петровича, но не успел взяться за посуду, как тот уже сидел за столом и пил чай.
- Я удивляюсь тебе, Петрович, ты когда успел то?
- Поживёшь столько, сколько я, не то сможешь успевать. Давай за стол, чай стынет. В печи возьми пирожки, утром Ивановна заходила.
- Ты что, раньше меня встал?
- А ты думал я сплю?
- Ну ты даёшь, дед!
- Что ты там про рыжих говорил ночью?
- Видел одну я, хочу встретиться с ней.
- Как звать знаешь?
- Нет, только на внешность.
- Ну иди к охотнику нашему, Саньке, он рыжую привёл откуда-то, живёт теперь с ним. Только смотри, не клейся к ней, он тебя застрелит.
- А не про неё говорят, что ведьма?
- Не слушай, что говорят, хорошая она. Местные придумали, потому что Санька из них не выбрал.
- А ты говорил много рыжих?
- Ну Семёновна когда-то была рыжая, кто ещё там, Васильевна, а остальные маленькие для тебя.
- Шутник ты дед, а!
- Не знаю, может и шутник.
Завтрак закончился, дед пошёл к Ивановне, а я не стал тянуть, и отправился к охотнику знакомиться с ним да с его девушкой. Путь лежал через всю деревню, это давало возможность увидеть, чем и как занимаются люди в это время.
Чего я не ожидал, так это того, что в дневное время никого нет на улице, все в своих домах с закрытыми окнами.
Любопытство иногда делает людей глупыми и смелыми, к чему приведёт моя любознательность, я ещё не знал, но надеялся, что жизнь никто не отнимет.
Дом охотника ничем не отличался от остальных домов в деревне, такой же серый, деревянный, с немного покосившимся крыльцом из трёх ступенек.
В доме было тихо, окна были открыты, и занавесок на них я не заметил. Чтобы увидеть, что происходит в доме, мне нужно было подойти к ближайшему окну, но я выбрал иной путь знакомства с хозяевами. Подойдя к входной двери, я несколько раз громко постучал, ждать при этом долго не пришлось, дверь открыла молодая девушка.
- Здравствуйте! Прошу прощения, если я не вовремя, но мне очень хотелось вас увидеть.
- Проходите в дом, скоро муж придёт, к столу что-нибудь принесёт, обедать будем.
- Нет, я не к мужу пришёл, а к вам, чистый интерес.
- Чем же я заинтересовала вас, молодой человек?
- А многим вы можете сниться?
- Не знаю, может и многим. А я вам приснилась, в каком сне?
- В страшном сне я увидел вас, а теперь понимаю, что зря испугался.
- Почему же, зря, ничего не бывает зря. Я вас предупреждала, чтобы уезжали. Почему вы ещё здесь?
- Так вы всё-таки знаете об этом.
- Конечно, я же к вам приходила ночью предупредить. Только не думала, что влюбитесь в меня.
- За пределами снов вы читать мысли умеете?
- Вы как на ладони. Сейчас, например, ни о чём не думаете.
- Не знал, что так могу.
- Люди многого не знают и не понимают, тратят жизнь на то, что им не интересно и не нужно. Это слабые люди, после смерти они не находят места нигде.
- А сильные?
- А тот, кто сильный среди людей, может быть слаб среди духов.
- А я сильный или слабый?
- Зачем пришёл? Теперь придётся забрать тебя с собой.
- С собой?
- Уходи до темноты, последний шанс даю, потом не смогу помочь.
- Хорошо, видно не моё дело, я уйду из деревни.
Я не успел договорить, внезапно стало не хватать воздуха, чтобы дышать, все попытки что-то сказать превращались в тихий хрип. После, может от внутренней паники, я почувствовал приток крови к голове и учащение пульса, что привело к непрерывному шуму, оглушавшему меня изнутри. И, внезапно, мне стало легко, все необъяснимые чувства прошли. Организм расслабился, я открыл глаза и увидел, что стою уже не в доме, а на улице, за пределами калитки.
Вскоре я вернулся во владения Петровича, вытащил из сарая велосипед и двинулся в сторону своего дома.
5
Родной дом. Нет ничего, что могло бы тебя согреть и спасти от всего, что происходит снаружи. Только, в этот раз мне было не так спокойно, как обычно. В глубине души было беспокойство, как будто что-то должно произойти, а что, не известно.
Стрелки часов показывали первый час ночи, мне было не до сна. Я смотрел на тень деревьев, рисующихся на освещённой уличным фонарём, части стены, и   думал о словах девушки про помощь. Почему она так сказала, что должно произойти и почему она предостерегала меня от этого? Так много вопросов, а ответов нет.
Мои размышления прервались, когда между теней на стене, показалась человеческая. Стук в дверь раздался через несколько минут, в то же время, я уже был возле входа.
- Кто? -спросил я.
- Охотник Кирилл.
- Что нужно?
- Поговорить.
- Завтра приходи.
- Завтра будет поздно, всё начнётся сегодня.
Разговор продолжился, когда я впустил гостя в дом.
- Что начнётся?
- Восстание.
- Кто должен восстать?
- Посмотри в окно, к чему привело твоё любопытство. Тени видишь?
- Не вижу.
- Значит ошиблась Мария, ты не из тех, кто должен остановить их.
- Ведьма Мария?
- Я её в лесу нашёл, чуть жива была. Люди видели, когда я её принёс к себе, придумали историю.
- Разве придумали, если нечисть восстаёт.
- А ты давно живёшь в этих краях?
- С прошлого года.
- Хозяина дома видел?
- Нет.
- Посмотри туда?
Я повернул голову в сторону, куда указал охотник и увидел сидящего в кресле человека. Свет был тусклый, поэтому я не рассмотрел его лица, только чёрную фигуру.
- Кто этот человек?
- Это хозяин дома, он умер двадцать лет назад.
- Не может быть. А как же он здесь?
- А они все здесь, им некуда идти, вечные жители. Ночью они видимые, а днём свет преломляется так, что видеть их можно только в тени.
- Сколько их здесь? Живые то есть?
- Подумай, кого видел на улице. Друг твой, дед Вася, живой, соседи живые. Эта деревня ещё живёт.
- Кирилл, ты говорил, что начнётся восстание, расскажи подробнее. Почему пришёл ко мне, что я могу?
- Мария увидела внутри тебя что-то такое, что имеет связь и с теми, и с другими, а значит ты можешь быть полезным. Ты же чувствуешь, когда рядом происходят несчастные случаи? А хозяин? Ты думаешь, его видят все? Открой глаза!
- Что же мне делать?
- Уводи из деревни всех, не переживут они увиденного.
Общение с охотником закончилось внезапно. На улице поднялся сильный ветер. Сквозняком открыло створку окна и ударило о стоявшую рядом тумбу. Осколки стекла разлетелись по всей комнате. Последнее, что сказал охотник, перед тем как уйти это одно только слово: «Началось!». Больше я его не видел.
Как и куда ушёл Кирилл, я не знал, да и не до этого мне было той ночью. Я закрыл окно и задёрнул штору, чтобы ветер не так сильно задувал в дом. Потом вспомнил, что видел в сарае кусок оргстекла, который должен подойти вместо разбитого. Накинув на себя куртку, я открыл входную дверь и, неожиданно услышал за спиной голос хозяина.
- Я бы не стал выходить во двор.
- Что?
- Будь в доме, ночь закончится и всё будет по-прежнему.
- Так, я могу не только видеть вас, но и слышать.
Больше мне хозяин не стал ничего говорить, только отошёл обратно в угол и медленно растворился во тьме.
Ветер на улице то усиливался, то затихал. То ли от сквозняка, то ли от чего ещё, с усилением ветра, в доме поднимался гул, похожий на глухой вой. Через какое-то время настала тишина. Но она продлилась недолго. Вокруг дома что-то происходило. Звуки были такими, как будто по дому кто-то бросает камнями, вместе с этим, скрежет где-то на чердаке, стены двигались, скрипел пол. Время от времени откуда-то доносились голоса людей, крики птиц или зверей. А потом всё затихло.
- Ну вот и всё! -раздался голос из угла, -теперь можешь выходить из дома.
- Что это было сейчас?
- Если бы ты не пошёл в их дом, то не привёл бы за собой всю нечисть.
- Моя вина в том?
- Не только твоя.
- Расскажи, почему маешься между небом и землёй?
- Не для твоих ушей.
- Сколько же ты будешь жить со мной в одном доме?
- Не знаю, сам бы ушёл давно, но не могу.
Долго ли мы могли так разговаривать или нет, не известно, я от усталости был слаб и сон взял верх.
6
Раньше я спал чутко, на каждый шорох открывая глаза. В этот раз было иначе, я не слышал ни петухов, ни лая собак у забора, даже страх перед духом хозяина куда-то пропал. Да, он был, а какой человек в здравом уме, сможет жить под одной крышей с приведением. А если посмотреть с другой стороны, то и не каждый общается с духами.
Сколько я проспал, уже не важно. Важно то, что, проснувшись, я увидел сидевшую в кресле хозяина Марию.
- Это ты так устал, что так долго спишь?
- Я не думал, что ещё тебя увижу.
- Кирилл приходил к тебе?
- Да.
- Ты избранный?
- Нет. Я боюсь всего того, что происходит в этих краях.
- Не правда! Сколько раз ты видел смерть?
- Я не видел её.
- Не правда! Возле тебя одна чернота. Может ты проводник?
- Такое бывает!
- Бывает. Меня тоже в этот мир привёл проводник.
- А где он?
- Кирилл был проводником, только он об этом не знает. Он думает, что я всё придумала.
- Где же он сейчас, я его не видел со вчерашнего вечера.
- Нет его среди живых.
- Как же?
- Хочешь, я покажу тебе иной мир?
- Нет.
- Ты не боишься, страха перед этим ты не испытываешь. Ты больше боишься живых, чем мёртвых.
- Это действительно так.
- Как ты мне покажешь тёмный мир?
- Я же тебе нравлюсь?
Не успел я ответить, как Мария подошла ко мне ближе. Одной рукой она взяла меня за запястье, а другую руку положила на моё плечо. И, неожиданно для меня, поцеловала в губы. Сначала я пытался отстраниться, но она крепче прижалась ко мне и продолжила целовать. Что я хотел в тот момент? Ничего. Мне было приятно, но с каждой секундой я погружался в незнакомое состояние. Немного кружилась голова, перед глазами стали появляться тёмные пятна, а дышать становилось всё труднее. Наконец, всё прошло!
Осмотревшись вокруг себя, я стал понимать, что дом прежний, а время не то, в котором я находился.
Темнота. В углу, где обычно я видел хозяина, стоит свеча. Свет от неё настолько слабый, что кроме подставки под ней, ничего не видно. В противоположном углу, где обычно я видел тени деревьев, ещё одна свеча, только её кто-то держит, не видно кто. В соседней комнате слышен чей-то шёпот, то ли молитва, то ли обычный разговор. Я направился посмотреть, может узнаю всё, что нужно узнать.
Соседняя комната меня удивила немного больше. От расставленных по кругу свечей светло. В центре круга маленькая рыжеволосая девочка. В комнате ещё несколько людей. Шёпот, который слышал воспроизводила тёмная фигура, стоявшая у старого шкафа.
Я пытался разобрать, что же шепчут, но какое-то время мне это не удавалось. Получилось понять, что говорят, когда некий голос, может внутренний мой, а может со стороны, подсказал: - «Слышать будешь, когда рассмотришь того, кто в кругу».
Ещё несколько минут я рассматривал всё в комнате, пока не остановил свой взгляд на девочке. Из всех рыжих я вспомнил только Марию, но не поверил, пока, наконец не стал понимать шептавшего человека. «-Смотри Мария, время наше уйдёт, ты останешься одна. Хозяйкой будешь в этих краях сотни лет. Но не всё будет хорошо, враг наш злейший пробудится от долгого сна и начнёт запускать нечисть разную по свету белому. Мир один на всех, и его надо сохранить. Если исчезнет белое, то и чёрное не будет существовать. Только равновесие даёт жизнь и тем и другим. Каждое столетие к тебе будут приходить помощники, ты их узнаешь сразу, дай им дорогу к твоему сердцу, а они в свою очередь помогут тебе».
Всё, что мне дано было узнать, я, видимо узнал. Фигуры стали меняться, огоньки свечей превращались в туман, а из тьмы ко мне вышла, уже взрослая Мария.
7
Длинная осень. Листья уже все облетели. Ветки без листьев никто бы не замечал, если бы на них не садились вороны и не подавали оттуда голос. Время вело нас к зиме.
Мария говорила, что всё должно произойти до первого снега. А что должно произойти и как, никто не знал. Оказывается, то зло, которое должно было пробудиться, ещё никто не видел, а следовательно, и не ведал никто как с ним бороться. Я спрашивал у Марии, какая роль моя в её жизни, что должен делать помощник. Она отвечала кратко, поживём – увидим.
Всё начало происходить, когда Мария попросила меня временно пожить в доме охотника. Так как Кирилл больше не возвращался, то и помочь Марии было некому, если тьма упадёт на деревню. Я был единственным, кто шёл на встречу с нечистью, как на весёлое мероприятие.
Однажды вечером, когда я уже собрался ложиться спать, меня посетило странное чувство. Мне казалось, что в доме, кроме меня и Марии, есть кто-то ещё. Я прошёлся по комнатам, никого не было, но чувство присутствия постороннего в доме, не покидало меня. Чтобы лишний раз не выглядеть смешным, я решил повременить сообщать об этом Марии. Через пару часов чувство исчезло, и я спокойно уснул.
Утром по деревне прошёл слух, что в доме конюха кто-то умер. Мария, узнав об этом, спросила меня, почему я не сказал, что почувствовал. Ответа на вопрос я не нашёл, пообещал в следующий раз поставить её в известность.
Всё время, сколько я жил в доме охотника, меня беспокоил только один вопрос, и выбрав удобный случай, я решил спросить у Марии:
- Мария, я давно хотел спросить, почему многолетней девушке с необычными способностями нужна моя помощь? Ты же сама можешь видеть и знать, когда появится что-то плохое.
- Могу, но тот, кто знает, что его ждут, не станет мне себя выдавать. Он выдаст себя тому, кого не знает.
- Значит, меня не знает, и скрываться не будет. А ты этой ночью не чувствовала ничего?
- Нет, я надеялась на тебя.
- Всё же для меня загадка, ты читаешь мысли другого человека, умеешь переносить во времени, но не можешь чувствовать таких же как ты.
- Я не такая!
- Не злись, я не имел в виду, что ты плохая. Но если разобраться, то ты слуга тьмы.
- А ты чей слуга, знаешь?
- Пока твой, но это временно. Я свободу люблю.
- Любовь к свободе тебе дала возможность познавать то, что другие не могут. Ты не поклоняешься никому, ни свету, ни тьме, но временами обращаешься за помощью к неизведанному. Кто же тебе помогает? Ты и сам задавал себе этот вопрос.
- Но ответа я не находил. Да, ты права, я сам не знаю у кого прошу помощи.
- Помогает тебе тот, кто считает тебя верным слугой, рассчитывает на тебя, потому что связь с тобой имеет. Но кем бы он не являлся, душу не отдавай ему.
Кому служила Мария, для меня останется загадкой. Больше я старался не задавать подобных вопросов, чтобы не злить её. Кто же знает, как повернётся история, а сильные союзники всегда нужны.
- О чём ты задумался? Если хочешь уйти, то я не буду тебя держать, иди.
- А ты же можешь знать, где Кирилл.
- Не думала, что ты спросишь о нём.
- Знаешь?
- Подойди ближе ко мне, я покажу, где Кирилл.
- Опять поцелуешь?
- Понравилось?
- Не знаю, вроде сладко было, но страшно.
Я подошёл ближе к Марии. Своей ладонью она прикоснулась к моей голове и попросила закрыть глаза.
Сначала я видел тьму, а потом вокруг меня стало светлеть. Уже не удивляло то, что я находился в лесу, но одно было не как в прошлый раз, я чувствовал всё, что меня окружало: запах сырой листвы, ветер и мелкий дождь, который мешал рассмотреть округу. Капли, которые стекали с волос в глаза, я вытирал тыльной стороной ладони. В очередной раз, когда я убрал руку от лица, мне показалось, что кто-то на меня внимательно смотрит. Становилось не по себе, но успокаивало то, что это мой взгляд со стороны, а так как я был пассивным участником, то и бояться мне нечего. Я ошибался.
Тысячи прикосновений я почувствовал в тот момент, но никого не увидел. Вдали послышался лай собак и вой. «В какое же время попал?» ;неожиданно спросил я вслух. Снова послышался вой, но звук охотничьего рога заглушил его. Наконец, я увидел создателей шума, это была группа охотников на лошадях. Свора собак бежала перед всадниками пока те не заметили меня. Один указал в мою сторону и громко дал команду собакам: -«Взять!». В тот самый момент я понял, что граница нарушена, я в опасности.
Времени долго думать не было, я метнулся в одну сторону, потом в другую, но ясно понимал, что это не спасёт меня от собак, действовать нужно иначе.
Немного в стороне, если смотреть с моего ракурса, ров. Над ним склонилось старое дерево, оно то и спасло меня от зубов собак. Так быстро я ещё не бегал и не забирался на деревья. Собаки добежали и остановились в ожидании. Когда подъехал первый всадник, я узнал в нём Кирилла. Одежда на нём была старая, чёрный плащ с капюшоном защищал от дождя, руки и ноги были защищены железом.
Всадник слез с лошади и посмотрел на меня. Подъехали ещё несколько охотников и предложили Кириллу подождать остальных возле дерева, а потом тут же сделать привал. Кирилл снова посмотрел на меня и спросил: - «Ты там надолго?». Молчать смысла не было, я решил ответить так же спокойно, как меня спросили: - «Сейчас слезу».
Надеяться на то, что меня примут за своего, я не мог, поэтому не думал начинать разговор первым. Несколько минут, после моего спуска, все молчали и смотрели на меня.
- Это Мария тебе решила показать меня? -начал Кирилл.
- А ты уже всё знаешь.
- Ты в моём лесу, я здесь хозяин.
- В каком ты веке родился?
- До начала времён!
Проговорив последние слова, Кирилл будто озверел. Глаза наполнились кровью, голос стал твёрдым и грубым. Медленно отрываясь от земли, он стал подниматься над нашими головами и говорить: «Я здесь хозяин! Это мой лес, а вы все добыча! До начала времён не было ничего, власть над миром живых и мёртвых была в одних руках, я не хочу, чтобы всё менялось. Ведьмы встали на сторону живых, помощников среди них находят. Вот он, один из них! Он думает, что имеет достаточно сил, чтобы одолеть меня. Тело, в котором я сейчас, является проводником из мира тёмного в мир света. Однажды я бился с одной из ведьм и взял верх в битве, но появился охотник, который оказал услугу не только ей, но и мне. Места в его доброй душе было достаточно, чтобы вытащить меня. Сейчас же, я имею власть и здесь, и там. Скоро начнут объединяться все те, кто был изгнан. Я переверну весь мир!»
Пока Кирилл рассказывал, я искал возможность уйти, но что-то удерживало меня на месте. Не найдя выхода из положения, решил прервать его и спросить что-нибудь такое, что могло сбить его с толку.
- Если ты являешься главным в мире живых и мёртвых, то почему прячешься? -спросил я.
Кирилл посмотрел мне в глаза и что-то невидимое стало давить на меня сверху. С каждой секундой становилось хуже и тяжелее. Я не выдержал натиска неведомой силы и упал на землю. В какой-то момент мне стало легче, а потом снова давление к земле. Я понимал, что не увижу, чем закончится история борьбы добра и зла, жалел, что когда-то купил дом в этих краях, откуда всё начиналось. Давно, в детстве, кто-то пошутил, что я притягиваю всё плохое туда, где нахожусь, теперь понимаю, что это правда. Больше я не мог ни о чём, взглянув ещё раз на всех, я закрыл глаза.
8
Не понятно, от чего, от запаха сырой листвы или от лёгкости после сильного давления, я очнулся. В памяти всплывали слова всадника, но не только они. Вспомнился голос Марии, когда она говорила мне, чтобы не вставал и дышал тихо, чтобы никто не мог догадаться о том, что ещё жив. Да, это её голос, но как она оказалась здесь?
Дождь кончился, одежда была тяжелее, чем рука тьмы на плече. Осмотревшись, я медленно сел. Вдалеке мелькали фигуры, раздавались крики. Тёмные тени то взлетали вверх, до быстро приземлялись. Звон доспехов Кирилла не спутать ни с чем, значит он снова бьётся с кем-то.
Я уже собрался встать на ноги, как голос справа мне сказал не вставать. Повернувшись в сторону говорящего, я узнал Петровича.
- Петрович, ты здесь как?
- Это война добра и зла.
- Я всегда думал, что добро только живое.
- Не правильно ты говоришь, верил то ты не только в живых.
- Я запутался.
- Оставь эти размышления.
- А где Мария, я слышал голос.
- Велела тебя вывести отсюда, когда проснёшься.
- Но я же помощник.
- Нет, помочь ты уже не сможешь. Ты готов идти?
- Готов.
- Стойте! ;окликнула нас Мария.
- Петрович, дай нам поговорить минуту, потом пойдёте.
Мария повернулась ко мне, на щеке её блестела слеза.
- Ты не смотри, что слеза, я ведь среди людей жила. Ты должен идти, помощь ты мне уже оказал.
- Как же так?
- Я ведь тебя отправила специально, чтобы дорога открылась. Одно не подумала, что сразу на охотника попадёшь. Ладно, хоть живой, а то от его псов никто не мог уберечься.
- Ты живая, давай вместе уйдём?
- Нельзя мне! Нет времени, тебе нужно идти. Пройдёт время, забудешь меня, в деревне девушек много.
- Когда же закроется дорога в лес?
- Сразу, как выйдешь, живым тут не место. Ты потом лес не бойся, он будет прежним. Дорога могла открыться не только здесь, но и в деревне, так случилось, что в это время я была в лесу. Всё, уходи!
Мария зашла за меня и стало тихо. Я оглянулся, её уже не было рядом, а голос уже слышался снова где-то вдалеке.
Война, в которой человек является самым слабым из существ, не может длиться вечно. Тем более, когда добро и зло начинают борьбу между собой.
- Петрович?
- А?
- Не красиво покидать поле боя так тихо.
- А ты думаешь, когда убитый покидаешь поле боя, это красиво и громко?
- Нет. Но я там нужен.
- Там ведьмы, мертвецы, приведения и духи, что там делать человеку?
- А ты почему не с ними.
- Я слуга, мне велено тебя увести. Потом вернусь.
- Когда поздно будет? Пока идём, ты расскажи мне, зачем вмешали меня в эту историю?
- Значит Мария не всё тебе показала?
- А что не показала?
- Ты влюбился в неё?
- Честно?
- Да, честно.
- Влюбился.
- Было сказано, что проводник будет тот, кто влюбится.
- Так проводником Кирилл стал.
- Он проводник из мира тьмы в наш мир, а ты, наоборот.
- Что-то я запутался. А ты Петрович, мир света считаешь своим, ты же мёртвый.
- Было сказано, что тот, кто влюбится, поможет Марии проходить из одного мира в другой. Когда Кирилл нашёл Марию, она была брошена из тьмы. Двести лет назад она попала туда случайно, битва не кончалась до сей поры. Одно прикосновение Кирилла к Марии, вывело зло на свет и открыло дорогу, закрыть которую можешь ты.
- Это как?
- Так я тебя вывожу из леса, чтобы Мария могла закрыть дверь в мир иной. Пока ты спал, она привела всех мёртвых, что по деревне бродили. Они ей помогают. Дорога была открыта очень давно, ни один житель не должен помнить этого. Видно, Кирилл сам и пустил слух, что Мария ведьма. Сдерживала она его всё время, пока ты не появился. Значит, ты и помог Марии добраться до тёмных сил.
- Так сколько же они жили вместе?
- Лет сто.
- Добро то победит?
- Не знаю, мы выйдем, а дорога закроется. Ты больше не увидишь мёртвых, один раз только можешь стать помощником. Кирилла и Марию тоже не увидишь, они останутся здесь.
- Может и я останусь?
- Рано тебе ещё. Ты там пока не нужен.
Петрович вывел меня из леса, указал дорогу к дому, а сам остался на границе тьмы и света, чтобы оттуда в наш мир не выбрался никто.
 В нашем мире было тихо. До рассвета оставалось не долго, небо уже светлело.
Я немного постоял, посмотрел на лес, а потом пошёл домой. Петрович сказал правду, больше я не видел ни Марию, ни Кирилла, ни тени мёртвых на улицах, ни хозяина дома, в котором жил.
Проходя через всю деревню, я думал, что усталость моя куда-то пропала и совсем не хочется идти домой. Хочется встретить осенний рассвет, посмотреть, как светлеет на улице, как солнце медленно выходит из-за домов и бросает тёплый свет на всё, что можно увидеть.