Свеча горит...

Станислав Климов
 Памяти Ольгуньки

    Я Любил гладить Её по голове и перебирать пальцами смоляные густые волнистые жёсткие волосы. Мне нравилось вдыхать аромат ромашкового шампуня, когда Она выходила из ванны и ложилась головой на мою грудь. Мы разговаривали с Ней о нашем будущем, о своём собственном уютном жилье и детях, которые когда-нибудь у нас появятся...

     Прошло семь лет и в нашей собственной маленькой однокомнатной уютной квартире уже был слышен смех и светились улыбки двух замечательных сыновей, когда мы размечтались о дочурке. Но...

     Постепенно замечательных волнистых волос на Её голове становилось все меньше и меньше. А когда Она прошла третий курс химиотерапии, "красный", их пришлось состричь полностью. В один прекрасный февральский день черных, жёстких, волнистых и пахнущих ромашкой волос не стало...

     Спустя полгода, в самый разгар жаркого августа, не стало и Её. Всего через три с половиной недели наш младший сын должен был пойти в первый класс...

     - Пап, что смотришь? - симпатичный, с длинными, как у девчонок, ресницами, плечистый и взрослый, он заходит в комнату, где я, сидя на диване, смотрю телевизор.
     - Угадай с одного раза? - подшучиваю над ним.
     Пару секунд взгляда на экран и он с улыбкой произносит:
     - Твои любимые "Ментовские войны".
     - Да, нравится мне этот фильм. Который раз смотрю, а все равно нравится.
     - Я с тобой посмотрю, - и он ложится головой на мои колени...

     Совсем, как Она когда-то, только на колени. Я зарываюсь пальцами в его густые чёрные жёсткие волнистые волосы и медленно нежно перебираю их, словно успокаиваю маленького ребёнка после больного укола. Он всеми манерами, характером и внешностью похож на Неё, свою маму...

     И в памяти всплывает Она, моя первая супруга, одноклассница и юношеская Любовь с восьмого класса. Она, студентка московского института и мать наших сыновей, которых Полюбила всем сердцем, помогла мне воспитать и "поднять на ноги", отучить в не самых плохих высших учебных заведениях страны другая женщина...

     Помогает, Любит и понимает их и сегодня, спустя почти два десятка лет...

     А Она вот уже девятнадцать лет смотрит на всех нас с Небес и улыбается, улыбается своими великолепными ямочками на щеках и серыми глазами с длинными ресницами...

     Сегодня 19 лет, как Её нет рядом с нами...

     А мы помним и Любим, ведь она внутри наших душ и наших сердец...

     Свеча горит,
     Как память о былом.
     Мы вдаль идём,
     Но помним...
     Чтим...
     Скорбим...
     О самом близком,
     Самом дорогом
     И Светлый Лик
     Над Свечкою стоит...

     Свеча горит...

     Светлая память нашей
     Любимой маме и супруге...

     06 августа 2020 года