Костин. Размер от Кутюрье. Городская история

Андрей Катлас
Надо сказать, Карелино для нашего мистера Костина был давним знакомым. Они часто играют в Флеш-Брик вместе. Соревнуются между собой. Иногда даже видятся на стадионе. Костин бывал в гостях у семьи Карелино. А Карелино брал в долг выпивку в баре у Энн. Можно сказать, что для Костина он стоял на втором месте после Мотто, с ним было приятно провести время. Костин хвалил жену  Карелино. Она отлично готовила рагу и угощала им гостей. Детектив любил играть с их детьми, хозяева даже просили посидеть его с ними. Детям было интересно слушать истории такого знаменитого  сыщика. Истории не повторялись. Каждое дело было особенным. А его важный стан не давал отвести от него глаз заинтересованных слушателей. Вот, так и был принят в этом доме Костин.
-Да, так. Знаете, Карелино. Я просто ищу кое-что. Вы случайно не замечали по дороге каких-нибудь странных вещей?

-Никак нет! Я так устал после рабочего дня, что уже не могу нормально соображать.


-Вы на днях, не проходили ли мимо нашего агентства? Может, видели Шмидта? А то я тут как раз его ищу и волнуюсь за него.

-А что такое? Возможно, я его видел, он в точности, как и вы по сторонам не смотрел и врезался в фонарный столб по ту сторону улицы. Постойте! Костин, я бы хотел спросить у вас: « Можно ли чтобы у вас остановилась моя тетя? Она может помогать вам по хозяйству. Я же знаю, вы вечно в отъездах. А Шмидт не может поддерживать порядок. В последний раз, когда вы уехали отдыхать, я все-таки заходил к вам в агентство, ну и беспорядок у вас, конечно. Ну, так что? Вы примите старушку?»


-Да, конечно, - закатив глаза, неохотно произнес я, - Пусть приезжает. Я ее встречу. А когда вы к нам заходили? Вы по этой же просьбе заходили?

Задумался приятель. Нахмурил брови, так ему легче было вспомнить вчерашний день. Это его мычание тянулось минуты три. Затем он произнес:

- Да, по этой просьбе. Какой же я тормоз! Трудно вспомнить. Я же в тот день выпил в кафе у тети Энн. Шел по проспекту. Было туманно. Накрапывал дождик. Брел домой, болела голова. Много выпил видимо. Мой дом рядом с вашим агентством. Я увидел свет. В окне стоял человеческий силуэт. Это был вовсе не Шмидт. Комплекция определенно отличалась. Он был выше. И более худой. И в шляпе. Такой формы у шляп Шмидта никогда я не замечал. Она была определенно иная. Вот, я и решил зайти. Только тсс…. Еще скажу вам, я видел кровавый след. Вы его тоже заметили? Вы, наверное, ищет Шмидта, и думаете, что это его тело волокли. Вы правильно думаете. Я тоже в ту минуту испугался. Я работаю Кутюрье. И знаю, какой размер у Брауна. Его одежда точно такого же размера. Это несомненно.

-Какая ценная информация!

-Абсолютно ценная, - присоединился Карелино.

-Хотите сигаретку?- доставая портсигар из кармана куртки, произнес Костин.
-Нет. Жена заметит. Вы же знаете, как она не любит табачного запаха у нас дома. Когда кто-то из гостей когда-либо на праздники приходит и курит, она начинает сильно нервничать. Не думаю, что она обрадуется такому амбре, она страстная любительница поцелуев, она непременно полезет целоваться и почувствует это. А у нас так давно не было совместных ночей. Надеюсь, сегодня у нас все получится.
-Хорошо, покурю один, - затягиваясь и хрипя, проговорил сыщик. В его легких скопилось столько слизи. На пару с Брауном они начали курить еще в академии. И с тех времен закупали одинаковые пачки сигарет.
-Я думаю, вам следует меньше курить. Нашему городу, поверьте, еще нужны расследователи вашего уровня, от которых еще можно ожидать сотни раскрытых дел, десятки найденных трупов и тысячи кровавых улик, и найденных предметов. Бывает так, вещи могут оказываться в самых неожиданных местах. Мы вот сейчас здесь стоим. И я думаю не зря. У нас есть время подумать. Люди, сойдя с дороги, с трудом могут вернуться назад. Когда я был в том беспорядке, меня испугал он, я не мог думать. Я растерялся. Что-то увело меня оттуда. Я не захотел оставаться там и побежал прочь. Я не хотел, чтобы меня там застали при такой неразберихе. Если бы для меня подвернулся такой случай, оставить дорожку из камешков или бусинок, которые в отличие от хлебного мякиша сойдут за ориентир более практичными и надежными, то я думаю, вы бы начали подозревать меня.  Вы меня однажды уже подозревали в одном деле. Ну, да! Конечно! Как же тут не подозревать бедного Кутюрье, если во всем парадном районе не найдется мастера по пошиву и изготовлению лучше меня гардеробов и дамских шляпок. Я еще не отошел после того случая, как вдруг такое свалилось мне на голову. Так еще и костюм, который я сшил для Шмидта, я закончил делать накануне захода и принес его за день вечером перед посещением службы в Сент-Портлендской Церкви,  той, что за пять кварталов отсюда…
Речь Карелино нельзя было остановить. Он был болтливее своей  жены. Кутюрье любил поболтать, посплетничать. Это отличало его от других мужчин парадного района. Он был слишком эмоционален. А его поведение. Иногда, когда он вне общества, не за игрой в Флеш-Брик или не на стадионе, а в своей укромной костюмерной коморке он преображается. Свои работы он сваливал на чердаке.
 Работы можно описать так:
Здесь красками полна палитра. Кисть легкая вздымается к вершине. И как на непорочном белом фоне высятся песчаные громады. Вода стекает с них. Лед шапок тает горных. И жизнью наполняя души. И к возрожденью взывает храбрые сердца. Искру влюбленности зажигая. Взглянул на них прохожий. И понял одно. Разверзлась небесная пучина. Но лишь откинув пелену забвенья. Лишь чистый сердцем малый сможет в тумане увидеть, разглядеть. Эти каменные скалы, что внушают страх. Пришлось стоять, держаться. И с высоты они глядят. Не материнским взглядом. И даже не отца. Рисует знакомые картины художник молодой. По холсту водил он кистью. Набрасывал эскизы нового платья или шляпки. И выдавал он свидетелю отнюдь не скромные слова. Убогий, совсем не видишь то, что открывается перед тобой?! Ты был готов отдать всего себя на верность семейному делу. Сошел с пути!  Тебе на ухо шепнули:  «Клетка старая хлипка. Клювом ее открой. Лети от сюда. Туда, где свобода. Она зовет тебя. И ты поддался голосу. И так и сделал. Теперь свободен ты. Творить в свое наслаждения, пока есть силы».
Короче, бардак и очень большая свобода воли. Творить он мог без ценза. Его товар продается за крупные суммы ассигнаций. Все свои сбережения он кладет на общий семейный счет. Модный дом Карелино известен во всем Портленде и за его пределами. Магазины распространились по таким соседним государствам как Северный Сазерленд, Эрчиленд, Кингстоун, Чаяния и Восточные Земли. Прилавки наполнены гардеробами разных фасонов. Каждый сможет подобрать для себя наилучший вариант.  У него часто закупалась звезда танцевального клуба «Порхая Де Порхай», а в его магазинах играла музыка с представлений танцовщицы, певицы и актрисы – Александры Мейнищек под псевдонимом «Бабочка». Ее платья заказывались каждые полгода в Торговом Доме  Карелино. А туфельки были такого качества, что не требовали замены по пять, а то и десять лет.

А Карелино все лепетал всякую ерунду…
Детектив докурил сигарету, прервал болтовню своего собеседника. Попрощался и пошел дальше…
Карелино точно нельзя считать нормальным. Еще во времена студенчества он выдавал такие спектакли. Его поведение уже тогда наводило на мысли о его особенности. Как и Костин, Карелино учился в академии «Империя». Его родители были состоятельными людьми. У них было поместье на окраине города, основное строение располагалось на возвышенности, с которой было видно весь город. Не зря Карелино Старший заказал отремонтировать  террасу, на которой установили наблюдательный бинокль, отсюда открывался превосходный вид. Жена его любила рисовать. Отец с сыном играли в теннис в долине, в низине усадебного участка. В этот момент она бросала краски на панно, с которого впоследствии снималась копия и переносилась на стены шале. На возвышении в любое время года можно было увидеть снеговые насыпи. Они практически никогда не таяли. А когда и таяли, то спускались ниже и объединялись с речкой, протекающей по саду. Через речку вел мостик. Здесь хвойные были посажены деревья. Карелино имел проблемы с дыхательной системой. Ему было прописано доктором, находиться чаще в саду, около этих великанов. Он сидел под ними весь в еловых иголках, смотрел на город, тогда еще городок был невысокий.  Этот вид на город вдохновлял смотрящего и наполнял его душу идеями. Карелино играл на скрипке под кроной этих деревьев. Играл он относительно хорошо, брал уроки у частной преподавательницы по музыке. Уроки оплачивал отец. Карелино Младший давал концерты по праздникам в гостях. Умиляясь, гости подкидывали пару звенящих монеток в ноги музыканту. Карелино и Костин сверстники. Они помнят, как выглядел город в те времена...
Тогда он еще не назывался Портлендом. До большого экономического роста и быстрого строительства главного портового центра город походил на деревушку. В архивах городской библиотеки хранятся стопки газет, на страницах этих газет городок значился как Нью-Эмперщир. Население на тот момент составляло по переписи 40,000.  В газетных вырезках говорится, что Эмперщир так назывался в честь первой семьи-основательницы города. Некие Эмперщиры выкупили эту землю несколько веков назад под виноградные сады.  Семья была огромная. История говорит о семье такие строчки. Отец рода Эмперщиров – состоятельный и преуспевающий заводчик, хозяин нескольких шахт в регионе, подозреваемый по нескольким убийствам и пропавший член семьи. Имя неизвестно. Мать семейства – Розалина Эмперщир (в девичестве урожденная Блюм), хозяйка дома Эмперщиров, считающая себя вдовой, невменяемая и рассудком потерянная, пациентка психбольницы имени Святого Патрика на острове Эльба, где-то недалеко от Эрчиленда. Старший сын – Артур Эмперщир, прямой наследник имущества, бизнесмен и владелец магазинов, таких как «Эмперщир-Вест», «Клод&Грейс», «Нейла и ее кабан», и еще несколько магазинов, в зданиях которых теперь находятся лавочки Карелино. Дочь – Мария Вэйн (урожденная Эмперщир), без вести пропавшая,  средний ребенок в семье, супруга местного банкира. Младший ребенок – неизвестный, предположительно убит матерью, данных нет, дело было закрыто за недостатком улик и отсутствием свидетелей, единственное упоминание в семейной книге: Агнец был рожден последним. Его лишь раз увидел я. Проснулся я в ночную пору. И дух позвал меня. Спустился я за ним. Свет горел внизу. Я пригляделся и увидел, что этот свет идет из комнатки напротив. Та комната была посвящена и отдана для взросления Агнца. Дух вел меня. Я подошел к входу. Призрак испарился. Рукой я отворил ту дверь. Свет хлынул в темный коридор. Ступил ногой я в спальню. Туманом был окутан. И вспоминаю строчки из песни…
«Равнина сегодня туманна. А я все иду. Туманна сегодня равнина. Не знаю, куда же
Судьба моя может привести»…
В хрониках тех дней можно найти упоминания о тумане. Туман в окрестностях поместья не заканчивался около трех дней. Деревенские жители шушукались, они утверждали что-то, и спорил о происшествии. Происшествие было связано с исчезновением младенца. Обыватели деревенских улочек сплетничали. Некоторые из них утверждали, что это была девочка Эмперщиров и ее, как и старшую сестру убил брат. Другие бились об заклад, что это был сын и его увез отец куда-то в укромное место, якобы отец знал, что Агнец в опасности также как и Мария, он думал, что это банкир хотел расправиться со всей семьей. Помимо этих людей в семье было несколько кузенов и кузин, тетушек и дядюшек. Банкир всегда был нежданным гостем на приемах. Он был особым гостем, когда он пытался заговорить, все замолкали. Когда он пытался присесть в компанию, от него отсаживались и вытирали руки платочками, боясь как-будто заразиться чем-то. Когда же он сделал предложение Марии и попросил родителей руки их дочери, они неодобрительно посмотрели на него и выдворили его. Он, хитрый лис, пробрался через балкон на втором этаже в комнату невестки Вейн и увел ее венчаться к знакомому священнику, согласившемуся за уплату закрыть глаза на такой случай. После того случая констебли не начали вести дело. Они отказали в помощи родителям в поиске их дочери. Уже к тому моменту было ясно, семья Эмперщиров, недавно открывшая миру новый уголок для жизни, перерезавшая ленточку городской мэрии, начала терять свою власть. Спустя месяц отец странным образом исчез. Возможно прихватив агнца. Ведь свидетели говорят, что пропажа и исчезновение произошло в одну и ту же дату, а именно 23 августа (150 лет назад)…
Больше никаких сведений не было обнаружено. Возможно, отсыревшие страницы журналов могли бы раньше рассказать об этой истории, но увы. Люди забыли об этой истории…
…Дорог не было. Люди разъезжали на повозках. Канализаций не было, все сливали в собственные ямы, которые рыли мужички. Зато купались в наичистейшей воде. Северные воды сменяли нынешние. И приносили настолько прозрачную воду, что ее можно было признать безопасной для питья. Сейчас же мэр города обещает в скором времени новую очистную станцию…
Тем времен наш герой шел дальше…