П. В. 2-Астральный меч-3

Ник.Чарус
 

                Взгляни на блеклый свет булата,
И вспомни, кто его хранил.
И в час рассветный у Царьграда
Его, сражаясь, обронил.

Нам не найти теперь героя,
Его не выдаст мир теней.
И меч его в другие руки
Богами передан скорей.

И не найти души честнее,
Надежней рук и тверже слов.
Чудесный меч ему роднее
Злаченой чаши для пиров.


-Значит, так и не отдал тебе меч, Свенельд? – удивился Никола, увидав входящего в темную кузню Кожемяку. Тот присел на краешек угольно-черной скамьи, предварительно кинув на нее охапку зеленых веток. С противоположного края скамьи на него сверкнули глаза худющего отрока, он старательно раздувал мехи и в горне драгоценными рубинами, сквозь черноту угля, пламенело раскаленное железо. Чуть передохнув, он вскочил опять и яростно принялся за работу.  «Нет, не отдал»- огорченно ответил Василий:
 -Он теперь наш воевода и у Любавы в большой чести. Выпросил у меня подарок, будь он не ладен».
Кожемяка  махнул рукой и поинтересовался:
-А кто это у тебя заместо Страшко?» 
Никола засмеялся?
«Это молодой волхв, Поконом зовут, сам напросился над новым мечом обряды выполнить, да заодно и помогает. Вишь угли какие-то особенные отобрал, чтобы жару было больше. Да и засыпку в горн придумал по другому делать. Короче, башковитый парень».
Волхв оторвался от работы встал и поклонился гостю.
Кожемяка привыкшими к темноте глазами разглядел, что это довольно высокий худой парень с зелеными сверкающими глазами. Поглядев еще на работу кузнеца, Василий спросил:
-А моим новым мечом когда сможешь заняться?

Никола перестал тюкать по лезвию заготовки и сунул ее обратно в горн. Он вышел из кузни и, поманив Кожемяку за собой, показал на небо:   
-Смотри внимательно, вон, видишь, звездочка сверкнула? Это и есть твой новый меч.
Василий недовольно покосился на вышедшего за ними худого волхва и сказал:
-Ты не смейся, а дело говори. Я и сам шутить страсть, как люблю, только сейчас недосуг мне.
Никола ткнул пальцем в Покона:
-Это он меня надоумил, ему и рассказывать.
Паренек степенно вытер руки о кожаный фартук и сказал:
-Самые лучшие булатные мечи получаются из небесного камня, но сейчас уже прошла пора звездопада. Поэтому, если мы сегодня не поймаем, не углядим свою блестку, то придется ждать  может целого года. Кроме того, сегодня последний день серпеня, канун Нового года. Это значит, что найденный камень будет наделен двойной волшебной силой.
Кожемяка заволновался:
-А чего же мы тогда стоим. Если не поспешим, то провороним небесный камень.
Никола вздохнул и вернувшись в кузню загремел железом и вскоре вышел. Он припер дверь колом и сказал ворчливо:
-Ну, поехали зараз, коль так приспичило.
Мужчины отвязали коней от покосившейся изгороди и направились в поле. Волхв торопливо шёл за ними и вскоре стал отставать. Тогда Кожемяка нагнулся и помог ему взобраться на круп своего богатырского коня. Волхв ехал за спиной и увлеченно рассказывал разные истории про небесные огни, светила и камни. Они выехали за перелесок в большое поле и стали внимательно смотреть на небо. Скоро с него оборвалась одна звездочка, и они бросились за ней. Однако сколько они не искали в высокой траве, все было бесполезно. Они углядели, еще несколько звездочек и гоняли по полю в поисках небесных искр. Кожемяка очень расстроился, так как небо стало понемногу сереть, и вдруг Никола хлопнул себя по коленке:
-Да хватит нам носиться без толку. Ну-ка Кожемяка вызови своего дружка Полкана.
Кожемяка раскрыл ладонь, потер ее о колено и проворчал:
-Вам бы все баловаться, а мне небось опять руку резать придется».
Никола засмеялся:
-Ну так порежь мне. Я все равно уже за сегодняшний день раз двадцать поцарапался.
Василий вздохнул,  и вдруг хлопнул себя по лбу.
-Ну я и ротозей! Он же мне волос свой оставил. И с этими словами Василий достал и-за пазухи тряпицу с волосами Полкана и порвал один волосок, прошептав заклинание.
 Полкан не заставил себя ждать и снова нежно обнял названного брата. Кожемяка с Николой объяснили ему суть дела, и Полкан немедленно вызвал Рарога. Огнесокол был очень недоволен, что его оторвали по таким пустякам и предложил раздобыть готовый меч, но Кожемяка, глядя на резко мотнувшего головой Покона, вежливо отказался. Тогда Огнесокол попросил свежей крови, полизал окровавленную руку Николы и через некоторое время расправил свои жаркие крылья.
-садитесь беспокойные люди, я домчу вас до неба.
 И вскоре друзья с молодым волхвом же мчались среди звезд. Кожемяка летел на крылатом коне, а Никола и Покон мчались за ним следом на Рароге.Мимо пролетали сверкающие небесные камни, но Никола ухватив один, потом долго тряс рукой.
-Чорт, как холодно! Рука чуть не онемела.
Наконец, они приглядели один тусклый камешек и погнались за ним. Ухватив камень друзья обрадованно застучале по спине гигантского сокола
-Все, Рарог, спасибо тебе, поворачивай домой. Огнесокол густо закашлялся и потребовал нового выкупа. Пришлось волхву поделиться с ним своей кровью, так как Никола наотрез отказался.
-Вы сейчас храпеть завалитесь, а мне еще меч ковать.
И до самого утра, пока не засветился край неба Никола с Поконом ковали новый меч для молодого богатыря. Прилегший за углом кузни на соломе Кожемяка все равно не мог уснуть от грохота молотков и вскоре сам напросился помогать Николе. На восходе заявился сонный чудной Страшко, слегка подразнил своего друга молодого волхва за его чумазый вид и работа закипела с новой силой. Когда круг солнца появился над лесом меч был почти готов и Василий, одев толстую кожаную рукавицу из бычьей кожи, вышел на улицу и, усевшись на одного из двух коней, приведенных Страшко, помчался по росистому лугу со свистом размахивая раскаленным добела мечом. Затем меч окунули в ключевую воду родника, бившего из песка на берегу реки. После длительной заточки о шершавый камень меч был готов.
Обняв на радостях Николу, Кожемяка влез на коня и поехал с Поконом к дальнему броду, поскольку лодочники, все как один спали на правом берегу реки и в такую рань через густой туман до них было не докричаться.