Счастье - оно разное

Самуил Вульфсон
Не пережив несчастье, не поймешь радость счастья.
                Автор.

Случилось такое, что гражданин Василий Петрович выиграл в спортлото путевку в санаторий. Случайно купил билет, и нате, выиграл.
Родные и знакомые поздравили его. Еще бы, такое счастье – Божий дар.
Короткие сборы, напутствия. И, вот, он в кабинете врача. А она молодюсенькая, в белом халатике и в очках, спросила:
– Вы путевку выиграли?
Петрович кивнул головой и добавил:
– Счастье привалило.
– Садитесь, больной, и рассказывайте, что болит, – продолжала докторша.
Петрович стушевался и выпалил:
– Доктор, у меня все болит, но не сразу, а по очереди, одно за другим. Спасаюсь спиртовыми настойками.
– Раздевайтесь, хочу посмотреть, что как у вас, – сказала она.
Он быстро скинул верхнюю одежду, ботинки и посмотрел на врача. Та что-то писала и махнула рукой: "продолжайте".
Тут Петрович чуть слышно говорит:
– Доктор, там уже глядеть не на что, один срам, – но подчинился.
Она его взвесила, смерила и говорит:
– Все данные соответствуют вашим годам. Ложитесь на кушетку на спину.
Он лег, прикрыв срам ладонями.
Врач командовала:
– Дышите. Не дышите. Покажите язык. Повернитесь, – постучала пальчиками по спине, – Ну, вот и все, а вы боялись. Одевайтесь. Я ничего страшного не увидела.
Он облегченно вздохнул, она продолжала:
– Я расскажу "Гуглу" про ваши болячки, а он даст необходимые рекомендации.
Взяла мышку, поколдовала над клавиатурой компьютера, и ящик заговорил: «Уважаемый пациент, вы носитель болезней, вероятно, унаследованных от своих родителей, живших в прошедшем веке, в исчезнувшей цивилизации. У вас невроз, остеохондроз, полинейропатия и плоскостопие. Остальное покажет вскрытие. Стационарное лечение вам не требуется».
Уши у Петровича зашевелились. Он смотрел на говоривший ящик, и кулаки его сжимались.
– Это что получается? – спросил он, – Родители наградили меня этими болячками? Они давно уже в лучшем мире. А я тут отдуваюсь за их грехи. Тоже мне родственники. Нет уж. Нет. Такого счастья мне не надо. Спасибо спортлото! Счастье бывает разное. И с этим не поспоришь.

Апрель 2020 года