Распни Его!

Василий Потоцкий
Минойцы ...
Если бы их не существовало, то их стоило бы выдумать.
Они "мало вероятны", но при этом, многое объясняют, как "Демоны Максвелла".
Минойцы ...
При всем своем поклонении Иисусу Христу, как к Сыну Божьему, у Минойцев было к Нему чисто утилитарное отношение.
Они долго не могли понять, что ожидать им от этого Мальчика.
Они принимали Его Божественное происхождение, но не воспринимали в качестве Бога.
Они, как правило, незримо,  присутствовали рядом с Ним с момента Его Рождения и до восшествия на Голгофу. 
На них была возложена роль охранников и телохранителей Иисуса и всего Его Святого Семейства. Кроме того, понимая значение этой Личности, они способствовали Его образованию, будто случайно направляя к Нему с раннего Его детства интересных и умных собеседников, учителей и наставников. Более того, они тщательно формировали круг Его общения, окружив даже соседями не простыми, но хорошо образованными и благочестивыми.
Любой "социальный мусор" и маргинальные элементы "изымались" из этого "ареала" и заменялись людьми мыслящими и вольнодумствующими.
Минойцы понимали, что Иисусу предопределено быть не просто жертвенным, но и мудрым в своей жертвенности. Осознанно жертвенным.
Нет, очень долго они не видели в Нем Бога.
Для них он был только необходимым элементом мироустройства. Очень важным элементом, потому что Он - был Связь между Людьми и Богом Отцом.
Долго и безуспешно Минойцы старались сформировать в нем бунтарский дух, потому что родился он в цивилизованной,  по меркам того времени стране, где казнили только откровенных злодеев и откровенных бунтарей. Но на роль злодея Иисус ну ни как не подходил просто "по определению", а бунтарем Он тоже не стал.
Он стал Мудрецом.
Парадокс роли Минойцев в судьбе Иисуса заключается в том, что с момента Рождения и до вынесения Ему смертного приговора, они были готовы умертвить любого, кто мог угрожать Его жизни.
Но после вынесения смертного приговора, все изменилось радикально.
Теперь они должны были обезоружить или даже убить любого человека или группу людей, которые попытались бы отбить Иисуса у римской стражи.
Кажется Апостол Петр попытался это сделать и обнажил свой меч, но тут же был корректно нейтрализован.
Поверьте, если бы Понтий Пилат или Киафа, убоявшись совершить казнь, стали бы выкручиваться и выдворять Иисуса из Иерусалима, то им бы сделали "предложение, от которого они не смогли отказаться".
Впрочем, кто знает, может и сделали.
Слишком долго их предки, десятки тысяч лет, ожидали того, чему дОлжно было случиться. Слишком многое было положено на активное это ожидание, вплоть до рассеивания этноса по всему Миру, чтобы кто-то вдруг взял и "перевел стрелки" на пути "локомотива истории" и сделал все это тщетным.
К празднику Пейсах и потом, ко дню Распятия Христа, в Иерусалим было стянуто более сотни минойских воинов и жрецов, готовых довести дело до логического финала. И не было силы, которая могла бы им помешать.
Теперь понятно кто именно кричал в лицо Понтию Пилату и Киафе об освобождении именно Варравы?
Кто кричал указывая Пилату на Иисуса - "Распни Его! Распни Его!!!!"
Минойцы.
А народ Иудеи?
Народ безмолвствовал.
Итак, Минойцы поступали строго "по схеме", которую внушили им в качестве непреложной и истинной.
Но в этом было нечто, что смущало их души. Как в песне Высоцкого "... нет ребята, все не так! Всё не так, ребята!"
И действительно, вроде все шло по "сценарию". Вот только на Кресте бы во вовсе не тот Человек, которого они предполагали там увидеть. Точнее тот, но не такой.
Вы обратили внимание, что во всех прочих культах, бог либо является всем уже таким взрослым дядькой с развивающейся бородой или чем-то ещё, либо рождается, и с самого момента рождения владеет всеми языками, мудр не по годам (не по дням), и творит чудеса без отрыва от мамкиной титьки.
А Этот ...
Иисус не превратился из Младенца Иисуса сразу в тридцати трёх летнего мужчину.
Он, как и положено нормальному здоровому человеку прошел все стадии взросления на глазах Минойцев.
Лёжа в колыбельки, Он, как и все младенцы, писал и какал в пеленки (или что у них тогда там было) и Ему мыли попу и всё остальное. Потом, в три года, Он сильно порезал ногу об осколок посуды. В десять лет Он вместе с другими пацанами воровал виноград из соседского сада. В двенадцать Он довольно много отпил вина из забытого на кухне Мамой кувшина, за что, возможно,  был выпорот. С тринадцати лет, Ему, хорошенькому мальчику, начали строить глазки девчонки, которых  лет с пятнадцати Он потом тискал по углам.  А в шестнадцать, а может в восемнадцать лет уже и не только тискал, но и ... (Страшно сказать, но вы меня и так поймёте).
Кто-то упрекнет, что я богохульствую. Но именно что нет. Потому что богохульственным было бы объявить Его ненормальным морально и физически "стерильным", отказать во всех мальчишеских, подростковых и юношеских радостях.
Но Иисус был, наверное, самым нормальным из живших на Земле людей. А значит и все стадии взросления проходил как все прочие мальчики и юноши.
Я отец взрослого сына и дед маленького внука. Поэтому знаю как оно бывает и в каком примерно возрасте.
И у Минойцев произошло то, что называется - "глаза замылились".
Они видели в Нем умного, взрослого, здорового морально и физически,  мужчину, ставшего таковым на их глазах. Но не видели ни бога, ни мессию. Только человека - функцию, готового эту функцию исполнить.
Его просили "явить Чудо", и он являл. Только вот в то время было много "чудесатых" проповедников и дервишей. И все что-нибудь "являли".
А Иисус не был бродячим проповедником. Уровень не тот. Слишком мелко для Него.
Он просто ходил и разговаривал с людьми. Не навязчиво, интересно, забавно, увлекательно, поучительно, мудро, рельефно, логично, ново, справедливо, целостно.
Целостно.
"Я Сын Божий и новый Царь Иудейский".
Откуда эта цитата? Из Иисуса?
Нет, из вынужденно сфабрикованного приговора Иисусу, подписанного Киафой и Понтием Пилатом.
Ему и в голову не пришло о себе такое сказать. )))
Скажите, а было ли Христианство до Христа?
Нет конечно.
Был некий локальный культ единобожия, основанный на ветхозаветных преданиях одного народа.
Культ беспредельно жёсткий, жестокий и лишенный компромиссов. Более жестокий, нежели большинство языческих культов того времени.
А Он ходил по Иерусалиму и просто разговаривал с людьми. Он был многословен (сказывалось влияние Минойцев, которые пестовали Его на протяжении всей Его земной жизни. А Минойцы более чем многословны.) Его речи была отражением Его ассоциативного мышления, так же унаследованного от Минойцев. Он постоянно, следуя своим неожиданным ассоциациям, перескакивал с одного предмета на другой, с одной темы на другую, не теряя при этом, общей логики повествования. И это был постоянный "разрыв шаблона", то-есть, непроизвольное внушение.
Он отвечал на многие вопросы, ибо "многие вопросы задают тем, кто знает многие ответы". Он рассуждал о быте, о политике, о Ветхом Завете, о том что видит и чувствует. Он говорил не имея ввиду кого-то в чём-то убедить. Но постепенно, слушая Его, сопровождающие его невидимые минойские телохранители и жрецы, стали понимать, что из речений Его рождается нет, не реформирование старого Культа, но Новая Религия, имя которой - Христианство. 
Нет, Христианство это не отредактированная версия локальной, этнически адаптированной религии иудеев того времени. Это совершенно новая Религия, значения Вселенского.
И тогда Минойцы пришли в смятение, ибо видя в Иисусе Христе лишь проводника между Людьми и Всеавшним, они вдруг поняли, что перед ним Сам Бог!
И что дОлжно им довести Его до Распятия.
Менее сентиментальные чем Киафа и Понтий Пилат, они испытали чувство, более похожее на возмущение. "Нет, мы так не договаривались", - говорили они друг другу.
Только их чувство долга перед предками было сильнее сомнений.
И уже сотня переодетых по местным традициям,  Минойцев кричали стоя в толпе иудеев Понтию Пилату: "Распни Его! Распни Его!!!".
Но минойская мудрость гласит: "Когда ливень заканчивается, на землю падают самые крупные капли".
Надо сказать, что Киафа, опасаясь чего-то, привлёк для охраны Иисуса в ночь перед Распятием, не местных, но наёмников. И этими наемниками были двадцать Минойцев.
После ухода плачущего Киафы, который не смог уговорить Иисуса уйти, к Нему заявились Минойцы -  вся его "охрана", нанятая Киафой.
Это были высокообразованные люди, но при этом - воины. Поэтому изъяснялись они просто и конкретно:
"Зачем Тебе это? Мы ведь сейчас только поняли кто Ты. Так царствуй над нами! Пусть придет Царствие Твоё! Хочешь, мы сделаем тебя Царем Иудеи? А если этого мало, то Императором Рима. Только скажи. Ты же знаешь, на что мы способны, сколько нас, и что мы есть везде. Оставь эту затею с Распятием!"
На что Иисус ответил так же просто: "Все нормально парни. Я должен зайти на Галгофу и принять смерть. Такова моя Роль. Но ... Я воскресну. Поверьте мне."
"Верим Тебе".
При этом, никто не падал ниц, не заходился в экстазе, не целовал "прах Его ступней" и не бился лбом об пол.
Снова обращаю ваше  внимание - "поверьте мне", а не "уверуйте в меня".
И Минойцы поверили.
И кричали на следующий день ...
"Распни Его! Распни Его!"