Как Баба Яга свой страх победила

Жанна Петрова
В тридевятом царстве, на опушке дремучего леса, стояла избушка на курьих ножках. Этим вечером в избушке за обеденным столом сидели Баба Яга с котом Василием, и пили душистый травяной чай с плюшками. Тут в окно постучали.

- Кого это на ночь глядя нелёгкая принесла? – спросила Баба Яга, и неспешно поднимаясь со стула, отдёрнула занавеску.

В окно нетерпеливо стучала сорока. Её распирало от желания поскорее поделиться новостями.

- А, это ты хвостатая, - сказала Баба Яга, открывая окно и впуская сороку в дом, - ну, никак новостей принесла?

 - Чай, пьёте, а не знаете! - Затрещала сорока, - что звери в лесу решили конкурс устроить, чтобы выяснить кто из них лучший певец. А конкурс называется «Голос леса».

 - Мур, мы и так знаем, кто лучше всех поёт в лесу, - промурлыкал кот прихлебнув чай из красивого блюдца, - На первом месте Соловушка, а на втором наша Баба Яга.

 - А разве Баба Яга петь умеет? - Удивилась сорока, - вот так новость, а я и не знала. Надо же тогда полететь и всем рассказать эту новость.

Сорока развернулась, взмахнула крыльями и хотела выпорхнуть в окно, чтобы поделиться новой новостью с лесными жителями. Но Баба Яга её остановила и закрыла окно.

 - Не нужно никуда лететь и ничего рассказывать, - сказала она, - пою я, когда у меня хорошее настроение и не так уж и хорошо, как утверждает кот. Да и стесняюсь я перед всеми петь.

 - Мууур, мяу!- возмутился кот, - ты очень хорошо поёшь! Тебе надо участвовать в конкурсе! Сорока, куда надо идти, чтобы записаться на конкурс?

Сорока только открыла клюв, чтобы рассказать коту, где записываются на конкурс. Как Баба Яга резко её перебила.

 - Не нужно никуда идти и никого записывать! Я не собираюсь участвовать в этом конкурсе! Я стесняюсь! Пусть Соловушка выиграет этот конкурс.

 - Мууур, мяу! Вот так новость! – возмутился кот Василий, - Яга, миленькая, ну перестань стесняться и давай участвовать в этом конкурсе. Я уверен, что если ты захочешь ты и Соловушку перепоёшь.

 - Соловушка в конкурсе не участвует, - снова затрещала сорока, - он в жюри будет сидеть.

 - Ну, тогда приз наш! – воскликнул кот и снова отпил глоточек чая.

 - А вот и не ваш! Не угадал! Не угадал! – засмеялась сорока.

-  Это почему это не наш? – удивился кот, - я уверен, что никто в лесу лучше моей Яги не поёт!

 - Тут дело не в пении, - затараторила сорока, - сказали на конкурс пригласить всех желающих, кроме жителей дремучего леса! «Не нужна нам эта нечисть!» - вот так и сказали.
Баба Яга отставила в сторону чашку и горестно вздохнула.

 - Вот понаписали эти сказочники про нас всякую ложь, - с горечью сказала она, - а ведь мы совсем не такие, как про нас в сказках пишут. Василий, ты вот со мной много лет уже живешь, видел ли ты когда- нибудь, что бы я съела хоть одного доброго молодца? А?

 - Нет, - замотал головой кот – ты за продуктами в супермаркет на ступе летаешь. Зачем тебе добрых молодцев есть если у тебя целый холодильник продуктов?

 - Вот видишь. А в сказках написано, что я их на лопату сажаю да в печь засовываю, а потом ем. – при этих словах Баба Яга тяжело вздохнула, - Ну ведь ложь! А про Кощея Бессмертного, что написано? Что он Василису прекрасную похитил. Да разве он хоть раз Василису похищал?

 - А зачем ему её похищать? – спросила сорока, - Она сама к нему часто заходит за козьей шерстью. Я сама видела собственными глазами. У его козочек самая мягкая шерсть во всем тридевятом царстве. К нему с самых дальних уголков за ней едут.

 - А зачем Василисе шерсть? – удивилась Баба Яга.

 - Так она своему Ивану Царевичу носки из этой шерсти вяжет, - пояснила сорока.

 - А Змей Горыныч вообще в тридевятом царстве в парке развлечений для детей огненное шоу устраивает.- добавил кот Василий. – А в сказках про него написано, что он деревни сжигает.

 - Вот видите, - сказала Баба Яга, - что про нас эти сказочники пишут, читать противно. А теперь из-за этих сказок ни я, ни Кощеюшка, ни Горыныч участвовать в конкурсе не можем. А ведь Кощей как на баяне душевно играет.

Ответить на это было нечего, и все задумчиво замолчали. В доме стало так тихо, что было слышно, как за окном стрекочут кузнечики. Тишину прервала сорока.

 - Ладно, время позднее, пора мне домой лететь. Доброй ночи.

Она открыла окно и улетела. Баба Яга с котом легли спать. В эту ночь коту Василию не спалось. Всю ночь он думал, как же помочь Бабе Яге побороть страх сцены и в конкурс попасть. Очень уж Василию хотелось, чтобы весь лес узнал, как его Баба Яга красиво поёт. И тут его осенило. Он спрыгнул с печи на которой спал и стал Бабу Ягу будить.

-  Да просыпайся же ты, Ягуша! - расталкивал он её.

 - Василий! Ты чего мне спать мешаешь? – Рассердилась Баба Яга.

 - Я придумал, как тебе попасть на конкурс! – Улыбаясь сказал кот Василий.

В душе Бабе Яге хотелось выступить на сцене, но она очень боялась. А вдруг её пение не понравится, и все смеяться будут. Эх и стыдно же тогда будет. Как же ей потом по тридевятому царству ходить? Ведь все на неё пальцем показывать будут и смеяться: «Смотрите, идёт звезда, которая петь не умеет». От этих мыслей внутри у Бабы Яги похолодело всё. « Лучше нигде не участвовать» - решила она.

 - Я же тебе сказала, что я не буду петь!- сказала Баба Яга и гневно сдвинула брови. – И вообще, даже если бы захотела, то не смогла. Потому, что я житель дремучего леса. Сам же слышал, что сорока сказала, нельзя нам участвовать.

 - А никто и не узнает тебя. Ты сваришь «молодильное» зелье. Перед выходом на сцену выпьешь его, станешь юной красавицей и в этом виде и споёшь. Здорово я придумал?

 - Здорово то, здорово, - вздохнула Баба Яга, - а, что со страхом делать? Боюсь я на сцене выступать!

 - А ты свари еще одно зелье «страхоуталин» и тебе сразу станет не страшно.

Идея кота Василия Бабе Яге по душе пришлась. Нашла она свою книгу волшебных зельев и стала варить. А кот побежал записывать Бабу Ягу на конкурс.

 В лесу на самой большой поляне строили сцену, и декорации для конкурса и тут же в тени большого дуба шла регистрация участников. За столом с самым важным видом сидел медведь Михаил Потапович и записывал желающих. Очередь из участников была большая. Кот Василий занял очередь за лисой Алисой.

 - Ты, что Василий, тоже петь собрался? - спросила лиса Алиса, - ты ведь только в марте можешь по ночам свои песни орать, да и то только под балконом кошки Машки. Слышала я твои серенады, нет у тебя шансов ха- ха-ха.

Коту Василию хотелось ответить ей, что – то колкое в ответ, но он решил не связываться. А просто промолчал. Очередь двигалась быстро, и вскоре кот подошел к заветному столу.

 -  Ваша фамилия? – спросил строгим голосом Михаил Потапович.

- Котофеев, - ответил Василий.

 - Имя? – задал следующий вопрос Михаил Потапович и записал фамилию кота в анкету участника.

 - Ой, Вы все не правильно поняли, - заспешил объяснить кот Василий, - я не участник, я петь не умею. Я пришел записать на конкурс другого участника. Зовут её Алёнка певунья. Она из тридесятого царства. Узнала про ваш конкурс и решила принять участие. Сама она к конкурсу готовиться, а меня прислала, чтобы я ее записал.

Михаил Потапович молча вписал Алёнку певунью в анкету и передал номер участника коту.

 - Начало завтра в десять утра. Ваш номер пятьдесят пять. Прошу не опаздывать.

Кот Василий схватил номерок и побежал домой. Тем временем Баба Яга уже сварила зелье «молодильное» и «страхоуталин». Всё было готово. Спать Баба Яга решила лечь пораньше, чтобы на конкурсе не устать. Она хоть и выпьет «молодильное» зелье и внешне станет красавицей, только вот внутри то останется Бабой Ягой, которой в этом году будет триста лет.

Утром Баба Яга завязала бутылочки с зельем в узелок и вместе с котом Василием и мышкой Норушкой пошли на конкурс. Перед самой поляной Баба Яга выпила «молодильное» зелье и превратилась в Алёнку певунью. Предъявила номер участницы на входе и прошла за кулисы, чтобы ждать своего выхода. Выбрали самый дальний угол в закулисья, так как зелье действовало не долго и через какое-то время его снова нужно было пить. И вот подошла очередь выходить на сцену Бабы Яги. От страха руки Бабы Яги так сильно затряслись, что флакончик с «молодильным» зельем выскользнул из её рук, упал и разбился.

 - Кот, что же делать?! – заплакала Баба Яга, - действие то зелья закончилось. Как же я в таком виде на сцену выйду?

 - А ты «страхоуталин» выпей и иди! – спокойно сказал Василий – не будут же они тебя со сцены выгонять.

Баба Яга вытерла слёзы. Открыла флакон с зельем и выпила. Страх тут же улетучился. А тут и ведущий объявил её выход.

 - А теперь на нашей сцене выступит гостья с тридесятого царства Алёнка певунья со своей весёлой песней.

 Встречаем бурными аплодисментами.
Зал зааплодировал. На сцену вышел кот Василий с баяном и заиграл веселую мелодию, а за котом на сцене появилась Баба Яга с микрофоном-мухомором в руке.

 - Ах! – пронеслось по зрительному залу, - это же Баба Яга! А где же Алёнка?

Кот сыграл вступление и Баба Яга запела. Испуг зрителей сменился восхищением. На сцену выбежала мышка Норушка и стала танцевать. Зрители стали хлопать, а некоторые не смогли усидеть на месте и тоже пустились в пляс. Когда Баба Яга закончила петь, зрители долго не отпускали со сцены. Они просили спеть её ещё и ещё раз. И Баба Яга пела.

 На этом конкурсе Баба Яга получила две награды. Первая это за победу в конкурсе, а вторая приз зрительских симпатий. И теперь ни один лесной праздник не обходится без песен Бабы Яги. А сцены она больше не боиться.