Звезды и ведьмы. Глава 136

Виталий Поршнев
                ГЛАВА 136.

        Тут  мимо нас пробежал молодой парень с тубусом, по виду,   обычный  студент. За ним следовали   трое полицейских в специальной экипировке.  На их касках  я заметил маленькую коробочку, модем связи,  разработанный  специально  для  работы  с ИИ.  Я  не поверил своим глазам.  По моим сведениям, эти модемы собирались  выдавать  пожилым людям, чтобы  поддерживать  угасающие функции мозга.  Но использование модема  в полиции (чего никак не должно было быть)   означало, что   теперь ИИ  не только   осуществляет   непосредственное управление всеми специальными подразделениями  и войсками, но и буквально «живет» среди нас.

–  Ксения, ты говорила, что ведешь борьбу с тем, что происходит  в столице.   А каким образом?  Ведь ИИ  знает, что  человек  сделает,  еще до того, как он сделал.  ИИ, на основании уже имеющегося у него  досье, постоянно  составляет  вероятностную модель  поведения каждого из нас.
 
– Ничего не поняла! – подняв брови, произнесла Ксения.

–          Хорошо, объясню доступнее. Предположим, ты  решила принять  участие в  акции, но еще  этого  не сделала.  А ИИ, уже посылает к тебе наряд. Чтобы  задержать на несколько часов, и  предупредить эпизод,  который,  с его точки зрения, является правонарушением.  В  логике  ИИ  это лучше, чем потом арестовывать, судить, содержать в колонии.  Даже если он будет  задерживать гораздо  больше людей, чем это действительно нужно.

– А ты знаешь, что  ИИ,  как ни странно,  до сих пор не научился  гарантированно выигрывать у человека в настольную  игру  Го? Статистическая оценка состояния  групп камней практически невозможна. Все сводится к позиционной борьбе. Исход партии может решить один неверный ход,  хотя все предыдущие,  были сделаны без ошибок. У любой, даже такой совершенной машины, как наш ИИ, есть слабое место. Хотя,  кажется, что его  не может быть. Ведь  ИИ  подключен к «вселенскому разуму»,  и  его вычислительные мощности безграничны.  Но  коммуникации связи ИИ  вполне земные, и имеют свой предел. При достижении «потолка» при обмене данными внутри себя, ИИ попадает  в  область неопределенности.  И тут  против ИИ  мы можем использовать наши  чувства, с помощью которых  понимаем друг друга без слов.  Наша задача – это наибольшее рассредоточение  на улицах и нелогичные поступки, цель которых понятна нам, но  не непонятна ИИ. Даже  групповое молчание незнакомых людей, знающих, почему они молчат вместе, ставит ИИ в тупик. ИИ начинает нагружать   себя, пытаясь вычислить наши эмоции. Но в этом ему, даже «космос» не помощник. И, рано или поздно,  ИИ начнет совершать  ошибки, которые  приведут к перегрузке,  и полной  остановке его  систем  связи. Тогда нам   останется только щелкнуть «тумблером» и отключить  его  навсегда. И я надеюсь, ты  нам  в этом поможешь!

  Ксения вопросительно улыбнулась под конец своей речи, и, ища одобрение плана, который явно придумала не она, а коллективный разум «улицы», посмотрела мне в глаза. Но я лишь неопределенно кивнул. Наивность девушки поражала. По молодости  она искренне  считала, что  нынешнее «зло»  (для нее персонифицированное в ИИ)  можно «ликвидировать» одним «щелчком».

           Ксения не брала в расчет тех, с чьей подачи  создалась такая плачевная ситуация.  Целый класс людей, которым  есть,  что защищать. Даже если мы и «отключим» ИИ, все равно магическая связь с «космосом» не прервется (египетские жрецы обходились без компьютера), и полиция с улиц  не исчезнет.  Полиция останется, и станет  только  хуже: гораздо «жёстче», и с  большей долей бессмысленности. А богатые  люди  будут делать все, чтобы удержать нищий народ в повиновении.  Даже создадут правительство, состоящее целиком из   «инопланетян».  И  скорее согласятся на «конец света», чем на расставание с  активами, властью, «уровнем жизни».