Ислам полон шелухи

Андрей Браев-Разневский Абр
Andrey
17:38
Кришнаиты верят в единого Бога, и их вера намного симпатичнее ислама, и там нет ни одного террориста.
Andrey
17:39
Массовая давка в Мекке — произошла 24 сентября 2015 года в предместье Мекки долине Мина, во время ежегодного хаджа. Первоначально властями сообщалось о гибели 769 паломников и тысячи пострадавших[1], однако ко второй половине октября число жертв увеличилось до 2110[2]. Это крупнейшее по количеству жертв происшествие из всех, которые происходили во время хаджа (в аналогичной давке 1990 года погибло 1426 человек)[3].
Геннадий
17:39
У них пантеон с верховным богом, такой же, какой был у древних скандинавов. Да и повторение 12 раз в день по 108 раз одной и той же мантры - не пример для подражания.
Геннадий
17:40
Что ж, жаль людей. Аллах велел совершать хадж лишь людям, обладающим физическими и финансовыми возможностями, это - достаточно тяжёлое действие.
Andrey
17:40
Мы повторяем свою молитву из двух слов 5000 раз в день. Многобожие - плохо, но исламский террор ещё хуже.
Andrey
17:42
Вот некоторые из подобных инцидентов:

2 июля 1990 года в давке, которая произошла в пешеходном тоннеле, ведущем от Мекки к долине Мина, нашли свою смерть 1426 паломников, многие из жертв были малайцами, индонезийцами и пакистанцами[2][3].
23 мая 1994 в давке при побивании дьявола камнями погибли не менее 270 паломников
9 апреля 1998 не менее 118 погибли и 180 получили ранения на мосту Джамрат[4].
5 марта 2001 в давке погибло 35 человек. Инцидент произошел во время ритуала побивания шайтана камнями[5].
11 февраля 2003 14 паломников погибли во время упомянутого выше ритуала[6].
1 февраля 2004 251 человек погиб и ещё 244 были ранены в давке в долине Мина во время побивания шайтана[7].
12 января 2006 во время побивания дьявола камнями в последний день хаджа в долине Мина снова произошла давка с человеческими жертвами. В результате неё 346 паломников погибли и не менее 289 получили ранения. Инцидент произошёл из-за одновременного прибытия к мосту большой массы людей. В этот момент ритуал совершали около 2 миллионов человек одновременно.
24 сентября 2015 в Мекке произошла давка с многотысячными жертвами[8][9][10][11][12]. Точное их количество саудовские официальные власти и различные СМИ называли разное[13]. Сообщалось о более чем 2400 человек[14].
Пожары Править
В декабре 1975 года начавшийся после взрыва газового баллона в палаточном лагере пожар унёс жизни 200 паломников[15].
15 апреля 1997 года 343 человека погибли и 1500 пострадали во время пожара в Мекке (см: en:Mecca fire of 1997)[16]. После этого палатки стали делать из негорючих материалов.
1 ноября 2011 года муж и жена погибли из-за пламени, охватившего транспортное средство во время движения в конвое.
Протесты и насилие Править
31 июля 1987 года в столкновении между иранскими паломниками, устроившими демонстрацию, и саудовским силами безопасности погибли более 400 паломников, а ранения получили тысячи.

9 июля 1989 года взорвались две бомбы, убив одного паломника и ранив 16 других. Саудовские власти казнили 16 кувейтских шиитов, хотя изначально подозревали в совершении взрывов иранских агентов.

В феврале в англоязычном сегменте социальной сети Facebook широко разошлась история пакистанки Сабины Хан (Sabina Khan), которая откровенно рассказала о домогательствах к ней во время хаджа. С пометкой #MosqueMeToo в социальных сетях стали появляться новые свидетельства домогательств к женщинам во время хаджа. CNN пообщалась с несколькими паломницами, которым пришлось оказаться в той же ситуации, что и Сабина Хан. [17]
Andrey
17:48
Пока в США и европейских странах (и даже в России) женщины устраивают публичные скандалы по поводу домогательств со стороны мужчин, на мусульманском Востоке стараются «не выносить сор из избы». У женщин, выросших в традиционной исламской культуре, не принято жаловаться на сексуальные притязания. И, видимо, именно эта норма провоцирует все новые и новые домогательства. С приставаниями сексуального характера приходится сталкиваться даже паломницам в священном для мусульман городе Мекка. Причем чаще всего это происходит возле священного камня Каабы.

Сотни тысяч мусульманок ежегодно приезжают в Саудовскую Аравию, чтобы совершить хадж в Мекку. Но отнюдь не всем удается погрузиться в религиозный настрой. Причиной тому – сексуальные домогательства со стороны паломников-мужчин. В феврале этого года в англоязычном сегменте социальной сети Facebook широко разошлась история пакистанки Сабины Хан (Sabina Khan), которая откровенно рассказала о домогательствах к ней во время хаджа. На своей странице пакистанка написала, что чувствовала, как ее хватают и щипают за интимные места, пока она совершала таваф (ритуальный обход камня Каабы). «Я чувствовала себя оскорбленной. В то же время я понимала, что не могу говорить об этом [с окружающими]. Молчала, потому что знала, что никто не поверит мне или не будет воспринимать всерьез мои слова, кроме моей мамы», - описала пакистанка свои чувства из-за случившегося.
Andrey
17:49
Спустя несколько дней Сабина Хан удалила свой рассказ о домогательствах из Facebook. Видимо, тут сыграли роль агрессивные и угрожающие комментарии мужчин. А Пакистан известен жестокими выходками религиозных радикалов в отношении женщин и девушек, решившихся защищать собственные права.

Тем не менее, история Сабины вызвала активную реакцию со стороны других мусульманок. С пометкой #MosqueMeToo в социальных сетях стали появляться новые свидетельства домогательств к женщинам во время хаджа. CNN пообщалась с несколькими паломницами, которым пришлось оказаться в той же ситуации, что и Сабина Хан.

Асра Надим, уроженка Пакистана, проживающая в США

«Мне был 21 год в 2006 году, когда я совершила хадж. Первое негативное впечатление было, когда я попала в давку во время «Побивания камнями шайтана». Это было ужасно.
Andrey
17:50
Однако через несколько дней я вернулась в Мекку, чтобы совершить умру (короткую форму паломничества, которое может быть совершено в любое время года). Со мной не было знакомых мужчин, когда я делала таваф вокруг Каабы.

Чем ближе вы подходите к камню Каабы, тем больше народу. Все хотят прикоснуться к священному камню. Я попыталась приблизиться к нему. Когда я была рядом с Каабой, кто-то схватил меня за ягодицы. Я думала, что это просто из-за тесноты в толпе, все толкаются. Но потом, когда я стала удаляться от Каабы, кто-то схватил меня за грудь. Я повернула голову и увидела, что это парень, который ухмыльнулся мне в ответ. Я ничего не могла сделать, а он продолжал держать меня за грудь. Я стала кричать на него, но люди вокруг толкали меня вперед, приговаривая «ялла» («двигайся», «поторопись»).

Я сообщила об этом инциденте первым двум сотрудникам службы безопасности, которых встретила, но они не говорили по-английски и дали понять, чтобы я проходила дальше.

Хадж – это мощное духовное переживание, вы находитесь как бы в измененном состоянии сознания. Вы молитесь за важные для вас вещи, это очень глубокое погружение в свой внутренний мир. И мне было крайне неприятно, что такие низменные домогательства могут позволить себе мужчины во время хаджа.

После хаджа в 2006 году я больше не посещала Мекку. Первая поездка оставила очень негативный осадок – сначала давка, а потом эти домогательства».

Женщины у Каабы. Фото с сайта Aboutislam.net

Англичанка (попросила не указывать ее имени), ныне проживающая в Азии

«Я никогда не подвергалась сексуальным домогательствам до поездки в Мекку в 2007 году. Мне тогда было 32 года. Первый раз приставания случились, когда я шла, чтобы выполнить таваф. Неизвестный мужчина направлялся навстречу мне, и когда он подошел совсем близко, он протянул руку и схватил меня за грудь. Он схватил настолько сильно, что мне стало больно. И он не отпустил сразу. Он смотрел мне в глаза все время, пока сжимал мою грудь.

About Islam
aboutislam.net
Andrey
17:52
Второй инцидент произошел во дворе мечети Аль-Харам. Я почувствовала, как кто-то вдавливается в меня ниже позвоночника. Там было многолюдно, поэтому люди натыкались друг на друга. Но давление продолжалось. Я обернулась и увидела, что это был мужчина, и поняла, что он целенаправленно прижимается ко мне, ему это нравится. Он тоже все время смотрел на меня, пока продолжал прижиматься.

Я убежала и нашла полицейского. Рассказала ему (по-английски), что произошло. Он прогнал меня. Он не хотел меня слушать. Я даже указала на человека в толпе, но полицейский все равно проигнорировал меня.

В третий раз домогательство произошло, когда я была в переулке, рассматривала на прилавках подарки, связанные с хаджем. Я почувствовала как бы удар сзади. Оказалось, это старик шлепнул меня очень сильно по ягодицам. Это произошло неожиданно, и я вскрикнула. Старик посмотрел на меня, улыбнулся и сказал: «Альхамдулилла» («благословен Аллахом»). Торговец по другую сторону прилавка в это время был ко мне спиной и ничего не увидел.

Меня предупреждали перед поездкой [в хадж], что мужчины могут прикасаться ко мне неподобающим образом. Но я все равно испытала состояние шока от домогательств в Мекке. Я думаю, что домогательства происходят гораздо чаще во время хаджа, чем думают люди в мусульманских сообществах. Говорить о сексуальных домогательствах достаточно сложно, а говорить о них в связи с хаджем, который является столпом ислама, еще сложнее.

Я снова отправилась в Мекку несколько лет спустя. Но я достаточно агрессивно на этот раз относилась к защите своего личного пространства. Я почти бежала туда, куда мне было нужно, чтобы никто не мог прикоснуться ко мне, и совершала публичные ритуалы поздно вечером или рано утром, когда было наименьшее количество людей вокруг. В этот раз я отказалась от таваф».
Andrey
17:53
Ануш Муштак, пакистанка, проживающая в Австралии

«Когда мне было 10 лет, моя семья переехала в Ливию, потому что мой отец служил в пакистанских военно-воздушных силах и был командирован в эту страну на четыре года. В 1980 году родители решили совершить хадж. Я помню, что была очень взволнована, так как поездка в Мекку доступна мало кому. Мы с сестрой с таким нетерпением ждали той поездки.

Когда мы подошли к камню Каабы, вокруг было очень многолюдно. Внезапно молодой человек пощупал меня сзади. Мне было крайне неудобно. Я схватила маму за руку и зашагала впереди нее. Я не знала, стоит ли говорить маме или нет, так что я просто промолчала о случившемся.

Во время хаджа нам нужно было поехать на автобусе из Мекки в Медину. В автобусе я сидела рядом с сестрой, а наши родители – на сиденьях позади нас. Кондуктор шел по салону и проверял билеты. Когда он оказался рядом с моим сиденьем, то повел себя так, будто хочет что-то исправить внутри моего сиденья. Он положил руку на мою грудь, затем стал щупать мою ногу. Я чувствовал злость и отвращение, но не знала, что делать. Затем он протянул руку, как будто поправляет шторы, одновременно пытаясь прижаться своим пахом к моему лицу.

Я никому не говорила о случившемся, потому что мне было стыдно за честь своей семьи. Я решилась рассказать, что произошло тогда, во время хаджа, когда недавно увидела сообщение в социальной сети о сексуальных домогательствах [в Мекке]. Но несмотря на полученный негативный опыт, я совершу хадж во второй раз в будущем, если появится возможность».

Саудовские власти домогательств не видят

Примечательно, что сами саудовские власти отрицают факты сексуальных домогательств к паломницам во время хаджа. По их мнению, только «морально чистые люди» отправляются в хадж.

Между тем, сообщений с пометкой #MosqueMeToo становится все больше, и о них пишут различные мировые СМИ. Их просто невозможно игнорировать. Показательно, что большинство историй про домогательство связаны именно с ритуальным обходом камня Каабы. Правда, решаются на откровенные рассказы преимущественно женщины, так или иначе связанные с европейской культурой, а также иранки. Дело тут в том, что они больше эмансипированы, чем женщины, воспитанные и продолжающие жить в консервативной мусульманской среде.
Andrey
17:54
Во время хаджа нам нужно было поехать на автобусе из Мекки в Медину. В автобусе я сидела рядом с сестрой, а наши родители – на сиденьях позади нас. Кондуктор шел по салону и проверял билеты. Когда он оказался рядом с моим сиденьем, то повел себя так, будто хочет что-то исправить внутри моего сиденья. Он положил руку на мою грудь, затем стал щупать мою ногу. Я чувствовал злость и отвращение, но не знала, что делать. Затем он протянул руку, как будто поправляет шторы, одновременно пытаясь прижаться своим пахом к моему лицу.

Я никому не говорила о случившемся, потому что мне было стыдно за честь своей семьи. Я решилась рассказать, что произошло тогда, во время хаджа, когда недавно увидела сообщение в социальной сети о сексуальных домогательствах [в Мекке]. Но несмотря на полученный негативный опыт, я совершу хадж во второй раз в будущем, если появится возможность».

Саудовские власти домогательств не видят

Примечательно, что сами саудовские власти отрицают факты сексуальных домогательств к паломницам во время хаджа. По их мнению, только «морально чистые люди» отправляются в хадж.

Между тем, сообщений с пометкой #MosqueMeToo становится все больше, и о них пишут различные мировые СМИ. Их просто невозможно игнорировать. Показательно, что большинство историй про домогательство связаны именно с ритуальным обходом камня Каабы. Правда, решаются на откровенные рассказы преимущественно женщины, так или иначе связанные с европейской культурой, а также иранки. Дело тут в том, что они больше эмансипированы, чем женщины, воспитанные и продолжающие жить в консервативной мусульманской среде.

Ежегодно Мекку посещают до трех миллионов паломников. Например, в 2016 году среди совершавших хадж было 42 процента женщин. И хотя формально власти Саудовской Аравии отказываются признавать факты домогательств во время религиозных ритуалов в Мекке, в сентябре 2017 года в королевстве был принят закон, ужесточающий наказания за домогательства к женщинам. Более того, среди сотрудников безопасности, обеспечивающих порядок в Мекке, теперь появились и женщины.

Шариат как оправдание сексуального рабства

Одной из самых очевидных форм полового неравенства в исламе является норма, разрешающая мужчине иметь четырех жен. Хотя далеко не везде эта норма реализуется. К примеру, в Иране, несмотря на достаточно консервативный религиозный характер государства, многоженство не приветствуется. И среди образованных городских слоев общества считается «дикостью», когда у мужчины несколько жен.

С многоженством можно столкнуться в сельской малограмотной среде. Например, в остане (области) Систан и Белуджистан, где преобладают сунниты-белуджи. Реже – на юго-западе страны в областях, где преобладают представители арабского этноса.

В то же время в соседнем Афганистане именно нормами шариата оправдывают такое явление, как неравные по возрасту браки. Известны случаи, когда 8-10-летних девочек выдавали замуж за 40-60-летних мужчин. Потому что так решали родители девочек. Помимо Афганистана, высокий процент подобных браков наблюдается в Саудовской Аравии и Йемене. По оценкам специалистов, в Афганистане и Йемене до 20 процентов девочек в возрасте до 12 лет выходят замуж. Отдельные прецеденты неравных по возрасту браков имели место и в Чеченской республики России. Причем покровительствовал этим бракам глава региона – Рамзан Кадыров.

Одной из самых вопиющих форм половой дискриминации стало сексуальное рабство женщин-немусульманок в районах Ирака и Сирии, захваченных так называемым «Исламским государством» (запрещенная террористическая организация «Исламское государство Ирака и Леванта», ИГИЛ, ИГ, ISIS или IS англ., Daesh араб., ДАИШ). Особенно там пострадали представительницы этно-религиозной группы езидов. Идеологи террористической организации приравняли езидов к «язычникам» и призвали проводить в отношении них геноцид. Причем ИГ обосновывало геноцид цитатами из Корана. Мужчин и пожилых женщин боевики ИГ казнили. Женщин, девочек и мальчиков забирали в свои лагеря. Из мальчиков впоследствии воспитывали смертников. Женщин и девочек террористы использовали в качестве наложниц.
Andrey
17:57
Вот такой он и есть, ваш ислам....
Геннадий
18:23
А какое отношение ИГ* (запрещённая в России) имеет к исламу? Они нарушили шариат чуть менее, чем полностью.
Andrey
19:18
Это одно из направлений ислама.
Геннадий
19:21
Их нельзя научно считать таковыми, поскольку они игнорируют важные аяты.
Andrey
19:23
А разве нельзя читать Библию за едой и в туалете и класть на пол? Впервые об этом слышу. И в чём заключается ,,чистота,, рук и ног перед молитвой, если ты только что вышел из бани, допустим, час назад, или два часа наза? Мыть чистые руки - я не вижу в этом смысла. Если знаешь смысл - объясни.
Геннадий
20:49
А зачем вообще существуют материальные предписания без явного практического смысла - ритуалы? Это - элемент воспитания, так же как и некоторые правила во время самой молитвы. Это даёт внимательность и благоговение.
Только что вымытые руки не моют, если время намаза пришло, а вы помыли руки и ещё ничего не сделали.
Про запрет на чтение "Библии" во время еды вы сами упоминали, если я не ошибаюсь.
Andrey
21:11
Не понимаю, какой элемент воспитания при мытье рук. Что там воспитывается? И при чём тут внимательность и благоговение? Одно с другим вообще никак не связано. В исламе и иудаизме много странных правил, которые касаются повседневной жизни, например, еврей в субботу не должен прикасаться к дереву. В христианстве главный акцент делается на борьбеисо страстями, поэтому чтение Библии во время еды, в туалете, ложить Библию на пол можно. Есть только одно правило - не выбрасывать Библию в мусорное ведро. Но в РПЦ есть люди, которые подражают мусульманам и создают кучу странных и нелепых правил, но все священники с этим борятся. Когда человек не может жить духовно, он ищет правила, выполнив которые можно стать ,,хорошим,, И если человек их выполняет, то он имеет высокое мнение о себе, что неизбежно. Поэтому эти обряды вредны сами по себе, они создают иллюзию праведности. Даже те люди, которые часто посещают храм и причащаются, начинают впадать в гордость. Поэтому надо избавляться от ненужных обрядов, оставив только самые необходимые. Если очистить ислам от шелухи, выйдет христианство.
Геннадий
0:45
В исламе есть кораниты, люди, не признающие право какой-либо "Сунны" даже для желательных требований, которые отрицают мытьё рук, ношение бород, обрезание, закрытую одежду, чтение первой суры на арабском и другие вещи, считающиеся желательными. Однако, не все могут жить за счёт чистого внутреннего самоконтроля, и не все могут усвоить идею внутренней чистоты без внешних обрядов. Я видел, как мусульманин мало чем отличается от атеиста, затем начинает следовать образу жизни внешне и начинает через эту внимательность, скажем, к омовению, понимать внутреннее содержание. (Но не видел подобного эффекта от обрядов православных христиан и иудеев, у католиков был некоторый эффект от песнопений под орган - во всяком случае, временное благоговение, а у квакеров - от того, что держатся за руки и составляют круг.) Конечно, бывает, что человек умывается, произносит заученные благословления и пожелания, совершает дотошно большинство желательного, но не понимает сути, но ведь такие люди не сами пришли к исламу, а приучены родителями, что не то чтобы запрещено, но рискует превратить в мунафика, лжемусульманина, а такие дальше от Аллаха, чем простые неверующие. Так что по итогу влияние этих обрядов всё же положительно. Не говоря о том, что трудно добиться синхронного чтения суры "Открывающая" во время солнечного зенита в пятницу, если каждый будет читать её по своему желанию!
Христианства всё же не получится - для нас признание Иисуса компонентом Аллаха абсолютно неприемлемо.
Andrey
11:44
Ты говоришь, что есть эффект от пения под орган, и что через омовения люди приходят к пониманию внутреннего. Откуда ты это взял? Ты точно видел, что у человека происходит в душе? Что человек становится лучше? Не гони ерунды. Ты мог видеть 3-4 человека, и увидеть что в человеке не дано никому. И зачем синхронное чтение? Что это даст? Далее ты говоришь, что не видел эффективности христианства. А сколько христиан ты видел в жизни? 10 человек? И ты судишь по ним? Ничего более бредового я не слышал. И что вообще такое ,,понимание внутреннего,, Наша цель - не в том, чтобы понять что-тотвнутреннее, а в том, чтобы бороться со страстями. И в результате такой борьбы появляется много святых и пророков. В румынии при коммунистах был пророк Димитру Дудуман, которого пытали пять месяцев, пропускали электроток, но он не выдал, где спрятал библии. А в исламе есть такие люди?
Andrey
11:48
Христианства всё же не получится - для нас признание Иисуса компонентом Аллаха абсолютно неприемлемо.
....... .........
Зато для вас приемлемо верить в коран, написанный с кучей ошибок, антинаучно, человеком, который спал с наложницами, носил украшения и призывал к войне. Таких как Мухаммед, было ещё четыре пророка-поэта, и каждый из них пытался основать ислам, но им меньше повезло. А могло таких самозванцев быть больше, мы этого не знаем.