Эссе о фотографии Аргентум-5

Сергей Романов 4
О СКОРОСТИ

Суть Фотографии в движении и скорости. Мир похож на мчащийся автомобиль.

Если фотограф стоит на обочине, он может, конечно, и мелькание созерцать, и что-то пытаться осмыслять, и даже кое-что фиксировать. Но лучше всего получается в такой позиции – пыль глотать .

Настоящий фотограф должен двигаться.

Он должен двигаться душой вместе с событием. Он должен мчаться разумом внутри него! И в миг, когда их скорости сравняются, он должен успеть из своей псевдонеподвижности осознать суть события и вычленить образ, порожденный движением Мира.

В этом и состоит акт истинно фотографического творения.

                ***
«ОХОТА»

Истинная Фотография – чистой воды снайпинг. (Snipe – бекас; отсюда: снайпер – бекасёр, и снайпинг – охота на бекаса).

Только в отличие от охотника, который выцеливает крохотного, быстрого, верткого, но довольно-таки обычного болотного куличка-длинноклюва, фотограф преследует чрезвычайно редкую, волшебно молниеносную, подчас невидимую, а только ощущаемую жар-птицу художественного образа.

Обычно бекасёр накрывает свою цель площадно и может вообще садануть дуплетом, увеличивая вероятность поражения в несколько раз. А фотограф, если можно так выразиться, заряжен одной пулей и должен сразить свою добычу единственным, воистину снайперским «выстрелом».

Самое же главное, что, промахнувшись, бекасёр имеет шанс повторно встретить ту же самую птицу на следующей охоте и на сей раз добыть ее.

У фотографа же вожделенная, но «промазанная» жар-птица исчезает навсегда…

В остальном абсолютно все в Фотографии подобно снайпингу: стратегия достижения цели, тактика исполнения задачи, природные данные, реактивные навыки, система их тренинга. Более того, если у фотографа стойко не хватает чего-то снайперского, значит ему нужно менять профессию.